Настоящий охотник по банкам стрелять не станет

12.08.2011

Человек с ружьем оставляет зверю шанс

На охоте, как и в природе, выживет и победит тот, кто окажется хитрее, сильнее, мудрее. Охота – это увлечение, основанное на инстинктах, оставшихся от предков: кто-то занимался земледелием, кто-то промыслом на зверье и птицу. Лукавит тот, кто без слез ест котлету, но выступает против охоты: на мясокомбинате у животных нет выбора и возможности спасти свою жизнь.

Каждый охотник, выходя на промысел, идет за зверем или птицей, хорошо представляя, что он будет делать с добычей, рассказывает «Вовремя» старший охотовед Татохотрыболовобщества Владимир Крылов:

— При нормальном отношении человека к охоте, без учета техногенных факторов – это, по сути, естественный отбор. Не убийство «в упор», а состязание между человеком и природой. К примеру, кабанов в этом году разрешено по всей республике добыть 1370 голов. Завезли их в Татарстан в 60-е годы с Северного Кавказа, и они здесь настолько расплодились, что охотники вынуждены контролировать их поголовье, ведь кабан, при своей выносливости и живучести, уничтожает молодняк птиц и мелкого зверья.  

Вот енотовидная собака хорошо живет везде: и для охотников она ценности не представляет, и ни ест ее ни волк, ни лиса – уж больно дурно пахнет, железы у нее такие же, как у скунса! Польша и Германия уже не знают, как с ней бороться – там она разгуливает прямо по приусадебным участкам.  

На отстрел лосей, кабанов, косуль, барсуков, куниц, рысей требуется специальное разрешение. В этом году по республике разрешено добыть 432 лося, 25 косуль, 136 барсуков и всего 3 рыси. Зимой проводилась специальная ежегодная «инвентаризация», после чего и подсчитывалось, кого и сколько можно добыть без урона природе. Разрешение на добычу стоит несколько сотен рублей (на рысь, например, 450), а вот штраф за браконьерство уже исчисляется десятками тысяч, например, за убитого кабана придется заплатить 70 тысяч рублей, а за лося 150. Кстати, за сбитого автомобилем сохатого, тоже придется прилично раскошелиться. Даже ОАО «РЖД» однажды выставили счет за сбитое на рельсах животное.

Вот ходим мы в лес по грибы, ходим… А оказывается, даже косолапого в наших лесах встретить можно!  По словам Владимира Крылова, несколько медвежьих семей живут в лесах Высокогорского и Мамадышского районов. Занесен медведь в Красную книгу, поэтому охотиться на него можно только в целях фотознакомства.

Владимир Крылов:

— Когда я еду на охоту, хорошо себе представляю, что подстреленную утку нужно будет добыть, общипать, опалить, приготовить и съесть! А с дикой уткой, скажу я вам, это очень большой труд. Ее проще добыть, чем вычистить. Поэтому бить необдуманно больше своих потребностей просто нет смысла.

От каждого по возможностям, каждому по способностям

Сегодня на учете в республике состоит около 28 тысяч охотников. Больше всего их в Казани, Нижнекамске, Альметьевске, Зеленодольске – основная масса приходится на крупные города Татарстана. Ежегодный прирост – убыль колеблется в постоянных пределах, поэтому, по мнению охотоведа ТРООиР, сказать, что охота приобретает популярность или наоборот, теряет привлекательность, нельзя. А вот дороже она становиться.

Владимир Крылов:

— По российскому законодательству охотником может стать любой человек, достигший 18-летнего возраста и не имеющий запретов. Чтобы получить охотничий билет, нужно быть адекватным – проводятся освидетельствования нарколога, психиатра, проверяются данные на судимость, жилищные условия, где будет храниться оружие. В принципе, для законопослушного, нормального гражданина пройти все эти процедуры не сложно.

По словам охотоведа, большую роль в том быть или не быть охотником, играют деньги, поскольку занятие все-таки затратное. Начинающим вкладываться приходится больше – оружие подорожало. В среднем охотничье ружье сейчас стоит от 2 до 200 тысяч рублей. Хотя стоимость его на охоте и ее результатах практически не отражается.

Затраты начинаются еще на стадии получения лицензии на покупку оружия, разрешения на его владение и транспортировку: сбор справок, покупка сейфа, установка сигнализации, все это обойдется не менее 15-20 тысяч. Кроме того, существует также вступительный и ежегодный взнос (1000 рублей и 500 рублей), сборы от которых идут на восполнение природных ресурсов, подкормку животных в зимний период, доплаты егерям. Поклонники охоты с собаками тратятся еще и на приобретение породистых помощников, их содержание. Кроме того, деньги пойдут и непосредственно на сам выезд – еда, газ для горелок, экипировка. Хотя последнее, по словам Владимира Крылова, не имеет принципиального значения: для зверя не важно, как вы одеты, главное — как шумите и чем пахнете… Отдельная статья расходов – боеприпасы. Но дело не в их количестве, рассказывает Владимир:

Покупает как-то передо мной мужчина патроны, 250 штук! Я после него прошу десять дробин, а продавец мне несет 10 упаковок. Вот что значит «привыкла». Мне 10 патронов хватит «за глаза». Ну не будет он убивать 250 уток. На любую дичь время у охотника есть только на 1-2 выстрела. Все, если они ушли мимо – ищи другого зверя. А тот, кто покупает так много патронов, просто стреляет по банкам. И главное, у таких «охотничков» и экипировка, как правило, дорогая, и оружие не из дешевых.

Перевозить оружие охотник имеет право в любое время и в любом направлении, но вот находиться с ним в пределах охотничьих угодий вне сезона – строго запрещается. Кстати, на каждого зверя – свой сезон. Так, для охотников на болотно-луговую дичь с легавыми и спаниелями даже есть привилегия – для них он начинается на две недели раньше и уже идет. 20 августа начнется охота на все виды птиц без собак. 1 октября — на барсука, кабана, лося, косулю, на пушного зверя 15 ноября. На гусей можно охотиться с 1 октября по 15 ноября.

Учиться стрелять Владимир Крылов советует из пневматической винтовки, пока не придет навык. Кстати, стенды для стрельбы из охотничьего оружия есть в поселках Мирный и Дербышки в Казани, ранее таковой был и на горно-лыжном комплексе «Казань», есть в Тетюшском районе, здесь же можно пройти и обучение. Новичкам он советует начинать охотиться на тех, кто плохо прячется и медленно бегает, то есть с массовых видов –  уточек, например. Если есть лодка или собака – можно охотиться и на воде, если нет, то подождать, пока  водоплавающая дичь окажется ближе к суше. Дикая утка — не кирпич, сразу не утонет, так что даже упавшая в воду, она «подождет» на плаву охотника.

Кстати, один нюанс касается не только охотников, но и всех любителей отдыха на природе. Последние два года серьезно взялись за тех, кто передвигается при этом на машинах. У каждой реки определена зона, ближе которой можно приближаться только в случае, если проложена дорога и имеется место для стоянки. За нарушение предусмотрен приличный штраф. К крупным рекам нельзя приближаться на колесах ближе 200 метров, к более мелким до 50, но в каждом случае – индивидуально. Так что лучше оставлять автомобиль на почтительном от реки расстоянии.

 

Виктория Осинина, Вовремя:ру

12.08.11   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также