Молодёжный акцент

16.08.2012

 

Молодость не любопытна ко всему, что ассоциируется у неё со вчерашним днём, она жадно смотрит только в будущее

 

Анна Бушуева

 

Долгосрочная целевая программа «Молодёжное предпринимательство в Республике Татарстан», за которую активно ратовало и которую целенаправленно продвигало Агентство инвестиционного развития республики, рассчитана на 2012-2016 годы. К её реализации, дабы ускорить ход событий, ведомство привлекло самих предпринимателей – молодёжные бизнес-клубы, Лигу студентов РТ, фонды молодых, общественные организации по поддержке предприимчивой молодёжи и Союз молодых предпринимателей РТ. Последний, как оказалось, принял самое непосредственное участие и поспешил представить в АИР варианты развития событий и дополнение к уже отмеченному в программе.

Знакомство с инициативами Союза в долгий «ящик» откладывать не стали и довольно быстро созвали совещание в формате круглого стола, на который пригласили уже упомянутые выше организации. Презентовал идеи Союза его председатель Александр Чесноков. Как прокомментировал глава АИРа Линар Якупов, его знакомство с Александром Чесноковым состоялось совсем недавно – в рамках мероприятия face to face – ещё одно молодёжное детище республиканских предпринимателей, в котором участвовал АИР.

Чесноков в свою очередь заметил, что в озвученных Союзом предложениях «то, что не задействовано в проекте программы». Для начала он рассказал об инициативе введения Штаба реализации целевой программы – в его составе предполагаются все заинтересованные молодёжные структуры. Далее следует глобальный график работы, чётко отслеживающий все составляющие программы. Одно из предложений предполагает создание собственного индивидуального бренда – «молодёжное предпринимательство» и отдельный портал, целиком и полностью «заточенный» под программу. Позже, в комментариях, один из представителей молодёжного сообщества выскажется, что лучше обратить внимание на сайт молодёжного клуба «Навигатор», который несколько «затух», после того как клуб покинул его сподвижник Василь Закиев. Дескать лучше развивать то, что имеем, чем создавать что-то новое. Поддержки в ответ не последовало.

Официальный сайт молодёжного предпринимательства РТ пока не получил своего названия и в предложениях Союза фигурирует как «Бизнес молодым РТ». Правда, в ходе совещания обсудили вариант организации многофункционального конкурса, по итогам которого будет выбрано название портала. Сам сайт тоже будет многофункциональным – теле-вебинары, онлайн-подкасты, бизнес-библиотека и многое другое – всё то, чего пожелают душа и бизнес молодого предпринимателя.

Один из пунктов предложений – институт бизнес-наставничества, формат которого подразумевает открытые лекции успешных молодых предпринимателей в городах и районах республики. Также были озвучены онлайн-лаборатория и молодёжные бизнес-клубы. Со стороны выглядит так, словно пытаются вновь создать то, что уже существует, но под другим, особым и теперь уже молодёжным брендом. Ингредиенты те же, а соус другой.

Обсуждение было вполне себе бурным – на то она и молодость – активна, инициативна и готова не только спорить, но и доказывать свои мнение и правоту. Лига студентов высказалась за более активную работу с вузовскими молодёжными объединениями, за этим предложением поступило ещё одно – взращивать будущего предпринимателя со школьной скамьи. Директор «Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Динар Насыров тут же заметил, что готов направлять своих тренеров. Кроме того, поделился системой, которая работает в одном из ведущих американских вузов, когда студенту засчитывается в плюс то, сколько бизнес-проектов он сделал за время учёбы. А если их совсем нет, то вроде как и уважения не заслуживает. Динар Насыров допускает, что такое нововведение имеет шанс проявиться в России.

Бизнес-тренер федеральной компании – какой не сказала и имя своё не назвала, заметила, что молодые предприниматели часто не задумываются о целях, говоря: «я хочу», а не «я могу». И вообще, заявила спикер, молодым и предприимчивым нужна постоянная «подпитка» – уверенные старшие коллеги рядом, успешные примеры. Чтобы не словами, а  делом доказывать, что у бизнеса есть шансы на успех. Инициаторы татарстанского проекта «Фактор будущего», который пару лет назад выиграл грант президента, напомнили об успехе своего социального тренажёра. Последний был проект пилотный, проект экспериментальный, и подразумевал создание социального тренажёра, который поможет крупным работодателям решить многие проблемы их производства и найти нужных им специалистов. В качестве предложения прозвучало использовать в новом бренде уже имеющий опыт.

В брендировании молодёжного предпринимательства, к слову, найдётся место и историям успеха – так называемый «бизнес-десант», и новому в бизнесе направлению франчайзинга. Франчайзинговые идеи станут главными героями готовящейся тематической выставки, а у молодых предпринимателей будет возможность познакомиться с ними поближе и, возможно, воспользоваться, чтобы зарабатывать на этом самим. Прозвучал анонс одного из ближайших событий в бизнес-сфере – день бизнес-образования, который пройдёт 13 сентября. Линар Якупов вслед этому объявлению заметил, что к этому же сроку АИР планирует утвердить в Кабмине свой «Виртуальный университет предпринимателя». Образования, по мнению большинства собравшихся, предпринимателям часто не хватает.

Как бы там ни было, озвученные инициативы имеют полное право на жизнь, тем более, что на федеральном уровне программа одобрена, средства выделены, осталось только «в дело» пустить. Но только напоминает всё это одно мудрое, и уже подтверждённое временем высказывание: «Всё новое это хорошо забытое старое». Тут вроде и не старое, но начинать придётся едва ли не с нуля: выстраивать систему, «рисовать» сайт, заниматься подбором сотрудников и ощущать на себе все сопутствующие элементы. И хотя высказано было немало, сложилось отчётливое мнение, что «всяк кулик своё болото хвалит» – организаторы face to face продвигали face to face, «Фактор будущего» – «Фактор будущего», «Навигатор» – кейсы. Правда, всё же спорили, а в спорах, как известно, рождается истина…

Продолжение последует ровно через неделю – достигнута договоренность, что участники совещания направят свои идеи в адрес АИРа в недельный срок. Обсуждение обещает продолжиться и по его итогам стороны ожидают конкретные и функциональные решения. 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
17.08.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также