Метро в Казани строят по-стахановски

18.08.2011

Тоннель протяженностью1325 мпроходит на глубине до16 метрови соединяет два района Казани – Московский и Авиастроительный. На завершающий этап проходки к будущей станции метро прибыл казанский градоначальник Ильсур Метшин. Мэр, метростроевцы и представители республиканских СМИ вместе наблюдали, как тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» прошел последние сантиметры грунта. Огромные вращающие лопасти постепенно пробили деревянный щит, закрывающий вход в тоннель. На деревянных перекрытиях появились грязевые потоки, с нижних слоев хлынула вода. По деревянным панелям словно прошла легкая дрожь и показалась «Айсылу» – машина нового поколения, как отозвались о ней метростроевцы.

За движением следили с особым вниманием. Этот новый комплекс произведен французской компанией «NFM» с учетом замечаний казанских специалистов. В итоге был получен более компактный механизм, удобный в эксплуатации. Он способен работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет осуществлять строительство метрополитена в сложных гидрогеологических условиях Казани качественно и безопасно. Общая масса около 600 тонн, длина100 метрови диаметр щита -5,89 метров.

— Для нас это большой праздник, — отметил в приветственном слове Ильсур Метшин. – «Айсылу» прекрасно показала себя в работе. Сегодняшнее событие приближает нас к открытию еще трех новых станций казанского метрополитена к Универсиаде 2013 года. Эти станции свяжут, казалось бы, несоединимое – Казань  (центр – прим.авт.) с Приволжским и Авиастроительным районами.

С учетом пуско-наладочных работ средняя скорость движения «Айсылу» составила порядка135 метровв месяц. В дальнейшем скорость может быть увеличена до 200-250 метровежемесячно. Сегодня специалисты особо отметили высокую точность проходки левого перегонного тоннеля – допуск в точке соединения составил от 3 до7 миллиметров.

Напомним, что 27 октября 2010 года Рустам Минниханов и Ильсур Метшин дали одновременный старт двум тоннелепроходческим комплексам «Айсылу» и «Алтынчэч». «Айсылу» начала проходку левого перегонного тоннеля протяженностью1325 метровмежду станциями «Заводская» и «Московская». «Алтынчэч», которая к тому времени уже прошла этот путь по правой стороне, начала проходку правого перегонного тоннеля длиной1350 метровот станции «Московская» к станции «Декабристов».

Ильсур Метшин отметил, что работают метростроевцы очень напряженно – к августу 2012 года намечено завершение еще трех проходок, которые закончат первую линию казанского метрополитена. Параллельно с этим будут продолжены работы по строительству станций метро.

— Нам предстоит трудиться по-стахановски, но это лучше, чем работать спустя рукава, — считает казанский градоначальник. – Радует, что наш президент даже в самые сложные годы и периоды не останавливал проходку и строительство метрополитена.

Быстрее Казани, прокомментировал Ильсур Метшин, метро строит только Москва. За столицей Татарстана с большим отставанием следует Санкт-Петербург. Как отметил мэр города, развитие метрополитена в Казани постоянно пересматривается – меняется жизнь, корректируется генеральный план города, реализуется транспортный план.

— После завершения большого казанского кольца и реконструкции трамвайных путей мы получим дублера казанского метро, только наземного, — рассказал Ильсур Метшин. — Вопрос лишь в приобретении нового скоростного подвесного состава, что тоже дорого, но это хорошая альтернатива. Практически мы сейчас работаем над тем, чтобы скоростные трамвайные пути не пересекали линии, и было меньше светофоров.

Обозначенная выделенная полоса и будет служить заменой метро. Еще одной точкой для строительства станет район стадиона водных видов спорта и футбольного стадиона на 45 тыс. мест. По словам мэра, на Чистопольской, Адоратского и Амирхана, как правило, скапливается большое количество казанцев.

— Задание метростроевцы уже получили – от Суконной слободы через парк Горького пройти под Казанкой и выйти на футбольный стадион, — обозначил план работы градоначальник. И вместе с тем развенчал слухи о завершении строительства станции «Дубравная» к 2013 году.

— Мы никогда не обещали закончить «Дубравную» к 2013 году, — коротко отметил Метшин и добавил, что денежные средства и транспортный план определены так, что к 2013 году в Казани завершится строительство лишь трех обозначенных станций.

На строительство станций второй очереди первой линии (от «Козьей слободы» до «Заводской») в 2011 году из федерального бюджета выделено 17,5 млрд. рублей, из бюджета республики – 2 млрд. рублей. На текущий момент на строительство направлено порядка 4 млрд. руб.

После завершения проходки на станции «Московская» в тоннелях начнут прокладывать инженерные коммуникации, кабельные линии и линии связи. Полным ходом идут работы по строительству станций «Заводская» и «Московская». Начата работа по подготовке котлована на станции «Декабристов».

Напомним, что функционировать казанский метрополитен начал в 2005 году. Общая протяженность метро в столице составляет около12 км. Первая линия метрополитена включает семь станций. После открытия седьмой станции «Козья слобода» пассажиропоток увеличился более чем в 3 раза. По данным горисполкома, сегодня метрополитен Казани ежедневно перевозит порядка 50 тыс. человек в сутки. В декабре 2010 года в период аномальных погодных условий услугами метро пользовались 83 тыс. пассажиров.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

18.08.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также