Трейд ин: меняю свою «ласточку» на новый Mercedes

11.04.2012

Откуда ноги растут

Система «трэйд ин» (от английского «trade in» — отдавать что-либо в уплату – прим.авт.) зародилась в США еще в конце 19 века, когда на заре автомобилестроения производители не хотели мириться с положением, когда небогатый человек, созревший для нового авто, но не знающий, как избавиться от старого, так и не становился покупателем. «Трэйд ин», отмечено ведущим программы «Автоликбез» Юрием Гейко, эту проблему отчасти решил, получив распространение во всем мире. Сегодня в промышленно развитых странах по системе trade in продается примерно 20-25% автомобилей.

Удобна эта система для тех, кто созрел для покупки нового автомобиля, кто знает, какой это будет автомобиль, кто ценит свое время и не хочет терять его на продаже старого автомобиля: на объявления, смотрины, оформления. И еще для тех, кто не хочет рисковать своими деньгами. Одно из важнейших условий такого обмена – абсолютная прозрачность «биографии» машины и несомненная подлинность ее документов. Второе требование – ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Эксклюзив тут не подойдет – при нем и останетесь. Стоит помнить, что фирма-дилер, получив ваше авто, преследует очень простую и конкретную цель: побыстрее от него избавиться. И ей некогда замирать в ожидании ценителя автомобильных раритетов.

Еще одно условие связано с возрастом вашей драгоценной «ласточки» – практические все солидные дилеры ограничивают возраст машин, принимаемых по системе «трэйд ин». В нашей стране он не должен превышать трех лет с момента выпуска. Причем в расчет не берется, ездила машина или стояла в гараже. Техническое состояние авто особого значения не имеет – не приведете свой автомобиль в порядок сами, за вас это сделают в салоне. Правда, снизив при этом сумму его оценки.

 

«Согласен на продажу?! Давай ключи!»

В Татарстане система взаимозачета, при которой автомобиль с пробегом принимается в счет стоимости нового авто, работает в нескольких автосалонах. Так, компания «ТрансТехСервис» на официальном сайте сообщает, что «принимает любые технически исправные автомобили ввезенные официальными дилерами, официально ввезенные на территорию России, прошедшие таможенную очистку и не числящиеся в базах данных по угону и розыску». Автомобили, указано на ресурсе, проходят диагностику, которая бесплатна для клиента в том случае, если клиент воспользуется услугой «трэйд ин» в ТТС. Там же есть предупреждение, что в случае, если диагностика выявила серьезные недостатки, которые делают невозможным прием автомобиля или владелец отказался от дальнейших услуг компании и забрал машину, в ТТС могут попросить клиента оплатить оказанную услугу.

Клиент, поясняется на сайте ТТС, в зависимости оттого, какой марки у него автомобиль, приезжает в один из автоцентров компании, где после проведения диагностики принимается решение о сумме зачета автомобиля клиента. Если стороны достигли соглашения, клиент оставляет ключи от своего автомобиля менеджеру. При этом, если новый автомобиль уже выбран, то стать его владельцем автолюбитель, обещают в компании, «может через короткий промежуток времени». Кроме того, в ТТС добавляют, что схема «трэйд ин» работает и на приобретение подержанного авто.

Процесс взаимозачета будет вестись персональным менеджером, что обеспечивает индивидуальный подход и создает максимум удобства клиенту. Автомобиль, заявляют в ТТС, оценивается по его максимальной рыночной стоимости. Оформление всех необходимых документов компания берет на себя. При оформлении покупки нового автомобиля с учетом суммы, полученной за сданный автомобиль, можно воспользоваться услугами банков и страховых компаний.

 

«Обменяем вашу машину через Интерпол»

Согласно информации портала Автотат.ru, те же услуги в Казани и республике также предлагают автоцентр ФОБОС, КАН-Авто, РРТ-Казань, РРТ-Авто, АКОС, Делфо-авто/парк, Автолайф-Премиум, Барс-Трейд и УАЗ-Авто. Не менее впечатляющим выглядит и список автомобилей, которые можно купить, воспользовавшись системой «трэйд ин»: Opel, Chevrolet, Skoda, Nissan, KIA, Suzuki, Uz Daewoo, FIAT, Lexus, Infiniti, Mercedes-Benz, Audi. Или – Volkswagen, BMW, Porsche, Jeep Hyundai, Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi. Как говорится, «выбирай — не хочу». К слову, в большинстве автосалонов за «трэйд ин» отвечает отдельный менеджер – имя и контактный телефон которого указаны на официальных сайтах.

Довольно интересно схема взаимозачета представлена на сайте «Делфо-Авто». Например, здесь сразу предлагают оформить заявку на диагностику вашего автомобиля в режиме онлайн. Предварительно оценить машину можно даже по телефону или отправив запрос по e-mail. Окончательная оценка автомобиля производится в техцентре автосалона менеджером комиссионного отдела после составления акта технического состояния. В компании поясняют, что «стараясь максимально оправдать ожидания клиентов, стремимся к тому, что бы оценочная стоимость автомобиля была бы объективной». Безусловным приоритетом пользуются автомобили, приобретенные у официальных дилеров. Все затраты, связанные с реализацией подержанного автомобиля, автоцентры «Делфо» берут на себя.

Для того, чтобы воспользоваться схемой «трэйд ин» от «Делфо-Авто», или «Делфо-Парк», автолюбителю нужно выбрать удобное время и дату диагностики автомобиля. Для зачета стоимости вашего автомобиля в счет стоимости нового автомобиля, в автосалон нужно привезти снятый с учета автомобиль, документы, подтверждающие легальность его покупки и правильность таможенного оформления, акт криминалистической экспертизы, ПТС, комплект ключей и паспорт владельца. Официальный ресурс автоцентра сразу предупреждает, что «все принимаемые автомобили подвергаются криминалистической экспертизе, а также проверке автомобиля на розыск Интерполом по европейской и российской базе данных». Кроме того, здесь оставляют за собой право самостоятельно диагностировать автомобиль и сообщать о результатах диагностики владельцу.

 

Вывод «Вовремя»: покупатель, выбор за вами

Отзывы об этой системе самые разные и часто зависят от заинтересованности – дилеры хвалят, юристы предупреждают, клиенты сомневаются. На ресурсе profadvice.ru, покупатель делится своими неприятными впечатлениями: срок поставки нового авто затянулся, в «трэйд ин» обманули, менеджер оказался хамом, а позже отказался предоставить скидку по золотой карте. На сайте autodrive.ru один из пользователей рассказывает о том, как он был недоволен специалистами, которые оценивали его подержанную машину. В итоге отказался.

Более радужная информация представлена на ресурсе forum.club-suv.ru. Между делом отмечено, что «в Европе по системе «трэйд ин» продается 80% автомобилей, а России пока до этой цифры далеко». К слову, развитию этой системы в нашей стране мешало двойное налогообложение – государство дважды изымало НДС при продаже одного и того же автомобиля. Теперь же, согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, вступившим в силу 1 апреля, этот налог взимается только с разницы в стоимости между ценой выкупа и ценой новой продажи.

Одна из автолюбительниц на форуме признается, что у нее «все получилось четко, быстро и красиво». У юристов на форуме на схему «трэйд ин» взгляд особый. В частности, они предупреждают: схема – это официальная купля-продажа, значит и предстоит волокита с документами, в любой момент может прийти требование федеральной налоговой службы о предоставлении декларации и уплате налога на доход. Кроме того, доход после сдачи машины в «трэйд ин» необходимо декларировать, а цена выкупа меняется в процессе сделки – сначала называют предварительную цену, а после диагностики, с учетом всех «исправлений», ее могут и снизить.

Тем не менее, на форуме приводятся слова президента BMW Group Россия Петера Кроншнабеля, отмечающего ряд преимуществ, свойственных схеме. Кратко он формулирует: «это удобство, экономия времени и безопасность сделки». За клиентом, говорит он, всегда закреплен менеджер отдела автомобилей с пробегом, который будет консультировать его по всем вопросам. Официальный дилер предлагает перевести средства за автомобиль клиента в счет нового сразу, независимо от сроков его последующей продажи. А при заключении «трэйд ин»-сделки отсутствует необходимость встречи с порой «сомнительными» покупателями, а также многочисленные показы автомобиля и отвлекающие звонки. Спикер резюмирует, что услуга «трэйд ин» во всем мире «является общепринятой нормой при покупке нового автомобиля именно благодаря ее неоспоримым преимуществам».

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

11.04.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также