Международный старт болгарской «Туристории»

02.04.2013

Болгарские школьники на этой международной предпринимательской арене юных бизнесменов были единственными от России. В Ригу, где проходила ярмарка «Достижения молодых – Юный предприниматель» (Junior Achievement-Young enterprise), татарстанская бизнес-компания «Туристория» (школа №2 Болгара – прим. авт.) отправилась как абсолютный победитель российского конкурса бизнес-планов «Будь предприимчивым». А ещё «Туристория» – победитель Слёта школьных бизнес-компаний РТ в 2012 году и победитель в номинации «Школьное предпринимательство» Всероссийской конференции «Бизнес-успех».

Родную страну ребята покорили своим интересным и очень увлекательным бизнес-проектом – интерактивными экскурсиями по древнему Булгару. К слову, татарстанская компания единственная, кто представлял на этом мероприятии туристическую отрасль. На каждой экскурсии, туристов, приехавших в это удивительное место, вовлекают в интересное и занимательное представление, с выходом костюмированных актёров, квестами, заданиями по поиску карт и кладов, викторинами. Как рассказала «Вовремя» исполнительный директор казанского центра «Достижения молодых» Ляля Бикчентаева, экскурсия здесь проходит как одно прекрасное мгновение, интересное и очень насыщенное. Да и ребята стараются донести всю красоту, изюминку этого края до своих гостей.

В Риге болгарские школьники провели несколько дней – ярмарка проходила с 13-15 марта – вернулись с массой положительных впечатлений, новыми знакомствами и новым видением того, что они делают. Как отмечает Ляля Бикчентаева, поездка на событие международного уровня здорово меняет мировоззрение, взгляды, расширяет горизонты. Например, ребята не раз слышали от взрослых, что очень важно хорошо знать английский язык, но масштабы и истинную необходимость языка тяжело оценить, проживая в Болгаре и бывая только в Казани, после соревнований члены команды все, как один, собираются посвятить каникулы языку! Ещё один плюс такого путешествия — мотивация, желании работать, создавать что-то новое, учиться, стремиться выйти на международный уровень. И это здорово мотивирует тех, кому ещё не довелось там побывать – есть к чему стремиться, и есть чего желать – ведь тоже хочется.

Стенд болгарской бизнес-компании на международной ярмарке ребята презентовали, переодевшись в костюмы Хана Алмужа и его дочери Рабиги – героев Болгарских легенд, угощали гостей чак-чаком и предлагали поучаствовать в мастер-классе, на котором учили мастерить куклы-обереги.

Интересных идей на ярмарке было немало. Латвия, например, была представлена сразу несколькими компаниями, одна из которых презентовала небольшой шар с мыльными пузырями, который, если резко его повернуть, не даёт шампуни шанса вылиться мимо. Как дополнила Ляля Бикчентаева, весьма актуальная тема для мам, которым хоть раз приходилось вытирать шампунь с пола. Швейцарская компания представила деревянные чехлы для айфонов, на которых можно было выгравировать своё имя. Одна из литовских бизнес-компаний привезла на ярмарку проект изготовления часов – из самого разного и порой уникального материала – например, старых пластинок.

Встретились нашим ребятам на выставке и «последователи Кашпировского», строящие свой бизнес вокруг понятия «Память воды». Команда школьников презентовала специальные подстаканники, с помощью которых воде придают особую энергетику. У этой же компании был удивительный фильтр – из двух соединённых пластиковых бутылок, через который нужно пропустить воду три раза и она забудет всё, что ей говорили.

Одна из компаний-участниц привезла на ярмарку проект по изготовлению объёмных фоторамок, позади которых можно поставить горшок с цветами. Были презентованы проекты по изготовлению приспособлений для скрепления наушников – тоже весьма актуальная для молодёжи тема. Был проект «Виртуальный портфель», в который закачивается всё самое необходимое школьное «оборудование», ещё из школьного презентовали проект с карточками краткой географической справки по странам мира. А итальянские юные бизнесмены приехали на ярмарку с аналогом «Монополии», смоделированной под Неаполь.

Из оригинальных проектов, по словам Ляли Бикчентаевой, привлекал внимание генератор электричества для велосипеда – пока крутишь педали, энергия копится, а потом с помощью usb-кабеля можно зарядить свой телефон или айфон. Другой интересный проект – стикеры для багажа, с QR-кодом, с помощью которого можно быстро отыскать владельца чемодана в Интернете. Учитывая статистику потерянного или улетевшего в другую страну багажа, идея очень интересна и, надо думать, востребована. Не забыли школьники-бизнесмены и про домашних любимцев – одна из компаний-участниц представила свой проект тренажёра для кошек с избыточным весом. Для левшей был представлен проект по изготовления специальных рукавичек – человек, пишущий левой рукой ведёт руку по уже написанному и часто пачкает руку. А рукавичка спасает от помарок на руке. Для тех, кому довелось испытать на себе, что такое медицинские фиксаторы для шеи («Воротник Шанса»), юные бизнесмены привезли проект специальных дизайнерских воротничков.

Много проектов было посвящено уже знакомым идеям – производство мыла, бижутерии, ювелирных изделий, чехлов для айфонов, эко-сумок. К слову, был интересный проект дизайнерских украшений из фруктов – по специальной технологии долькам различных фруктов сохраняют вид и цвет, а затем их покрывают лаком.

Школьные компании создаются школьниками во всём мире. На сегодняшний день это один из самых эффективных способов на практике познакомить школьников с предпринимательством. Такие же ребята как в Татарстанском Болгаре, Казани или Дрожжаном, есть в Европе, Австралии и даже Африканских странах. И пусть местами, рассказывает Ляля Бикчентаева, идеи юных предпринимателей наивны, где-то спорны, чем-то смешны, но большинство команд всё же вызывает восторг жюри своей любовью к своему маленькому первому делу, истинным предпринимательским куражом и готовностью развиваться. Да, эти дети будут ещё ошибаться – не находить общий язык с коллегами или просчитываться в бизнес-плане, переоценивать свои силы или спрос на рынке, находить новые идеи и терять уже состоявшиеся проекты… Но всё это произойдёт в 14, 15, 16 лет, когда школьная компания – это маленький бизнес с оборотом в стоимость пяти походов в кино с друзьями, и рискнуть этим в детстве – значит не подвергать себя риску, став взрослым.

Школьная компания – это игра, делится Ляля Бикчентаева, но игра, правила которой заданы реальной жизнью. Мы так много решаем за наших детей, говорит она, но реальные знания и навыки там, где дети сами учатся принимать решения и нести за них ответственность. 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
02.04.13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также