Медицинский Лас-Вегас для мошенников

30.01.2013

— Что вы думаете о хиромантах, которые предвещают вам смерть?

— Надеюсь, страховая компания не даст мне умереть, ведь я застрахован.

Марк Твен

 

Глаза, руки и находчивые супруги

По заверениям экспертов от 5 до 20% наших соотечественников – в зависимости от видов страхования – тем или иным способом стараются и пытаются обмануть страховщиков. И фальсификация страховых случаев, как оказалось, в нашей стране вполне себе обыденная практика. Более того, как отмечено в одной статье по данной теме, Всероссийский союз страховщиков предоставил информацию о том, что Россия и вовсе является мировым лидером по объёмам страховых выплат мошенникам, которым достаётся свыше 10% об общей суммы страховых премий, что в суммарном выражении даёт более 15 млрд. рублей ежегодно.

И хотя самый популярный вид страхового мошенничество это автомобильная сфера, другим областям деятельности тоже достаётся. Так, например, нередки случаи, когда обманные действия совершаются в медицинском страховании физических лиц и в страховании жизни. Встречаются случаи, когда страховой агент оформляет задним числом медицинский полис, хотя несчастье с клиентом уже произошло и последний может получить при этому ощутимую прибыль. Впрочем, большинство экспертов в этой области придерживаются той точки зрения, что мошенничество по полисам добровольного медицинского страхования (ДМС) достаточно скромны и редки. Но и такие случаи запоминаются. Например, известно, что в Краснодаре имел место случай с группой мошенников, один из участников которой страховал свою жизнь в нескольких компаниях, а потом разыгрывал собственную смерть. «Помогали» ему родственники – искали в моргах подходящее тело и проводили процедуру опознания. Что касается доступа в морги, то тут, как сообщали СМИ, помощником выступал кто-то из силовых структур.

Впрочем, что Россия, в мире истории, как говорится, покруче будут. Например, случай произошедший в Бразилии, где отрубленную супругой кисть правой руки находчивый муж выдал за производственную травму. На деле же оказалось, что семейной паре срочно потребовалась страховка в сумме 450 тыс. долларов – погасить долги. В Канаде из-за 100 тыс. долларов страховой премии житель страны повредил себе глаз, а потом попал на пару лет за решётку – суд счёл отсутствие глаза явным мошенничеством.

 

Любители и профессионалы

Международная организация по стандартизации – Insurance Services Office – сообщает, что 90% всех страховых афер совершают, как правило, любители – обычные клиенты, главное желание которых – подзаработать. В оставшихся 10% – профессионалы, к тому входящие в преступные группы. В России, по данным некоторых источников, на любителей приходится 80-85% афер со страховками, а на профессионалов – 15-20%. И если во всём мире, как заявила экс-руководитель одной российской страховой компании, люди покупают страховку и надеются, что компенсация не потребуется, то в России – покупают и ждут, когда появится возможность получить деньги.

Несколько лет назад Всероссийский союз страховщиков проводил исследование, в ходе которого была сделана попытка выяснить, как россияне относятся к мошенничеству. Как выяснилось, практически половина жителей нашей страны – 44% – не считают преступлением намеренно завысить перед страховщиками сумму ущерба, чтобы получить выгоду от выплаты страховки, или даже придумать некий форс-мажор. Преступлением это назвали 41% россиян, 15% своё отношение к этому высказать затруднились. Столь лояльное отношение участники опроса объяснили следующими причинами: страховые компании либо сами обманываются клиентов – 34,1%, либо слишком много берут за свои услуги – 27,3%. Были цифры и по автострахованию: 18,2% опрошенных причислили себя лояльными к обману за введение обязательного страхования без согласия народа. А 6% вообще убеждены, что обманывая страховые компании, застрахованные россияне возвращают себе долги советского Госстраха. Выявилось в этом опросе вот ещё что: чем выше доход «обманщика», тем более он склонен оправдывать игры со страховщиком в мошенничество. К слову, если допустимым делом аферу считают 22% россиян, то в США этот показатель чуть выше – 24%.

В США и Канаде, отмечено в тематической статье на форуме ресурса detective-agency.info, проблема страхового мошенничества стоит на одном уровне с Россией, ущерб от афер на американском страховом рынке оценивается в 15-20% от совокупных страховых сборов. В Канаде «заработки» чуть меньше – 10-15%. Столько же приходится на Европ – Европейский комитет по страхованию оценивает убытки от мошенничества в Европе в 8 млрд. евро. Но и к самим аферам в Европе относятся не столь лояльно: только 7% англичан и 15% немцев не видят в страховом мошенничестве нарушения закона. Однако при этом около 3 млн. жителей Британии и примерно 20 млн. жителей Германии, пусть по мелочам, но свои страховые компании обманывали. Отличия есть и в том, какие виды мошенничества предпочитают те или иные нации: европейцы, как и россияне, обманывают в автостраховании и страховании имущества. А в Америке и Канаде популярны аферы с медицинским и личным страхованием – 80% от числа страховых афер. К слову, во всех этих аферах есть существенный минус для кошелька  обычных граждан: масштабы мошенничества таковы, что оно определяет ценовую политику на страховом рынке. А компании, как известно, свои дополнительные издержки в бизнесе, очень любят перекладывать на плечи своих клиентов.

 

Российские страховщики VS российские застрахованные

В медицинских схемах мошенничества, как уже было сказано выше, нередко участвуют и сами врачи, например, ставят в больничном листе более сложный диагноз. Нередки в России и случаи, когда пациенты сами готовы себя изуродовать, чтобы получить денежную компенсацию, наши туристы, для примера, выезжая за границу частенько жалуются на сотрясение мозга, а страховые компании, в виду наступления страхового случая, за это платят. Находит свою роль и русская хитрость: незадолго до какой-то, платной операции, россиянин обращается в страховую компанию и становится её клиентом, а через некоторое время компенсирует свои финансовые издержки за счёт страховщика.

— Жёсткий контроль со стороны страховых компаний за медицинскими учреждениями исключает выдачу «липовых» больничных, беспричинное продление листов нетрудоспособности, назначение лишних и необоснованных процедур, — отмечает в комментариях «Вовремя» вице-президент дивизиона «Поволжье» группы «Ренессанс страхование» Александр Авакянц. — В рамках программы добровольного медицинского страхования клиент обращается в поликлинику не напрямую, а направляется в лечебное учреждение сервис-центром своей страховой компании, согласно условиям страховой программы (перечню приобретенных услуг, клиник, страховой суммы и т.д.) и потребности каждого обратившегося. В группе «Ренессанс страхование» такую функцию «медицинского менеджера» выполняет сеть врачей-кураторов и собственная сервисно-медицинская компания «Медкорп».

На данный момент уровень потребления услуг ДМС в регионах значительно ниже Москвы или Санкт-Петербурга, говорит Александр Авакянц. И с функциями такого «медицинского менеджера» в группе «Ренессанс страхование» справляются находящиеся в штате врачи-кураторы. Однако региональный рынок развивается активно, и сейчас представительство «Медкорпа» уже открыто в одном из крупнейших городов Поволжья – Самаре.

— К тому же наша компания не только стремится лечить последствия, но выявлять и предотвращать появление заболеваний у наших застрахованных, — продолжает рассказывать наш эксперт. — Скрининг состояния позволяет выявить основные факторы риска, разработать и провести мероприятия для профилактики и лечения имеющихся заболеваний на территории компании клиента для всех сотрудников, а не только обратившихся за помощью. К тому же, при сохранении врачебной тайны, мы предоставляем развернутую форму отчетности, которая позволяет проследить эффективность работы затраченных работодателем средств на программу.

Кстати, в дополнение к приведённым Всероссийским союзом страховщиков данных исследования, «Вовремя» удалось найти на одном из Интернет-ресурсов похожее исследование, инициатором которого выступил ВЦИОМ. В ходе этого анализа было выявлена следующая позиция российского народа: подавляющее большинство граждан России уверены, что обман страховых компаний – не преступление. При этом сумма ответов превысила 100%, потому как допускалось любое их количество. Так, на вопрос, считается ли преступлением обман страховщиков, 36% опрошенных ответили утвердительно, 19% высказались отрицательно, заметив, что «страховые компании сами обманывают клиентов». Ещё 15% тоже сказали «нет», дополнив, что «приходится платить слишком много за страхование». Часть опрошенных – 8% – отметили, что обман страховщиков – это не преступление, так в Уголовном кодексе нет соответствующей данному случаю статьи, а 6% поддержали ответ «нет», заметив, что «страхование – дополнительный налог». У 27% вопрос о преступлении вызвал затруднения. В ответ на другой вопрос: почему россияне обманывают страховщиков, 45% опрошенных заявили – «нуждаются в деньгах», 25% – «считают, что могут избежать наказания», 15% – «слишком много платят за страхование», 7% – «пытаются отомстить за введение ОСАГО», 4 – «под влиянием друзей и знакомых». Здесь с ответом затруднились 16% участников опроса.

 

Афера с медицинскими страховками лишила бюджет Америки 160 млн. долларов!

В 2012 году в США было завершено расследование громкого дела об одной из самых масштабных в истории страны афер с медицинскими страховками. Главный герой этого нашумевшего дела – армянин Давид Мирзоян – признал себя виновным в вымогательстве и мошенничестве, было отмечено на сайте прокуратуры Южного округа Нью-Йорка. Как сообщила прокуратура с 2006 по 2010 годы Мирзоян стоял во главе группы мошенников, которые получили из американского бюджета 163 млн. долларов. Как оказалось, эта сумма была выплачена за услуги 118 медицинских клиник, существовавшие только на бумаге. Счета за оплату услуг клиники шли в фонд государственного медицинского страхования Medicare.

О возбуждении уголовных дел в отношении 73 человек, которые подозревались в этой афере, было объявлено в ноябре 2010 года. Среди «авторов» группы мошенников выходцы из Армении, России, Украины и Казахстана. Позднее большинство из них были арестованы. По информации прокуратуры, для своих махинаций со страховками мошенники использовали материалы реальных врачей и пациентов, которые также были получены незаконным путём. Сама сеть медицинских клиник работала в 25 штатах, каждая из которых работала от силы три месяца, а затем закрывалась и за этим следовало открытие новой.

Непосредственный контроль за работой сети, как информирует портал platformarb.com, осуществлял армянский вор в законе Армен Казарян, эмигрировавший в Соединённые штаты в 1996 году после неудавшегося покушения. По некоторым данным, в США Казарян представлял интересы одного из самых влиятельных на территории бывшего СССР криминальных авторитета, вора в законе Аслана Усояна, более известного по прозвищу «Дед Хасан». Напомним, что Дед Хасан был застрелен 16 января текущего года на выходе из ресторана «Старый фаэтон» в Москве. СМИ тут же запестрели разнообразными сообщениями на тему того, кто мог быть причастен к убийству Деда Хасан. Среди возможных организаторов называли курдских боевиков и славянских криминальных авторитетов. Оперативники выдвинули версию о грузинских криминальных авторитетов, чьё участие в этом убийстве могло быть связано со старыми делами Деда Хасана. Что касается американского уголовного дела, то Армен Казарян полностью признал свою вину практически сразу после возбуждения уголовного дела, а Мирзоян, курировавший деятельность группировки на Западном побережье, лишь октябре 2012 года. Приговор по делу Мирзояна может быть вынесен в начале февраля. По данным прокуратуры, участнику преступной группы грозит до 75 лет лишения свободы.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя.ру

30.01.13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также