О чем молчат инвесторы?

26.12.2013

Как грамотно просить денег на проект?

«Вовремя» представляет краткое изложение публичного выступления Сергея Митрофанова, заместителя директора компании Pulsar Venture. Эта компания специализируется на помощи стартапам в продвижении их продукта и поиске средств на развитие. Соответственно, Митрофанов является экспертом в этой области. Также он продолжительное время занимался брендингом.

Митрофанов на примере имеющихся кейсов рассказал, как лучше создавать презентацию своей идеи, если вы идете за деньгами к венчурному инвестору.

Для любого стартапа очень важно позиционирование. То есть что конкретно вы делаете? Для кого вы делаете продукт? Чем вы лучше других?

Таким образом, у позиционирования есть 3 составляющие – продукт, клиент, конкуренция. Причем, самый сильный наш конкурент – это наши привычки или инертность мышления. Краткая схема настоящего позиционирования – почему ваш продукт лучше остальных в сознании клиента Для потенциальных инвесторов надо делать упор именно на это. А не пытаться снижать стоимость проекта (чем грешат некоторые соискатели). Не стесняйтесь зарабатывать деньги!

Как? Что? И кто? – вот структура подачи материала на презентации проекта.

Следует помнить, что любая бизнес-модель – для инвестора это всего лишь гипотеза, которую надлежит подтвердить в ходе презентации.

Лучший способ подтверждения заключается в следующей схеме – последовательности презентационных слайдов: сама идея – потенциал рынка (лучше в примерных условных денежных единицах) – бизнес-модель, с помощью которой планируется её реализация – обнаружение рынка – подтверждение потребителя.

Заметьте, последний элемент ключевой. Ни что так не красит презентацию, как подтвержденное наличие группы потребителей, которые уже сейчас готовы платить за будущий продукт. В крайнем случае, можно обойтись в качестве подтверждения потребительских качеств продукта или идеи опросом своих знакомых и родственников. Подтвержденный спрос – стопроцентная фишка любой презентации.

Вообще, перед тем, как делать презентацию надо ответить себе на вопрос: зачем я её делаю? Ну, просто, чтобы внимающие вам люди не уснули.

Вы ведь хотите получить деньги на проект, правда? Обязательно в конце презентации сделайте акцент (он должен обязательно дойти до аудитории) сколько вам требуется (для счастья)? Или возможно вам требуются связи для продвижения проекта? Ваша конечная цель – побудить слушателей к какому-то конкретному  действию.

Не забудьте рассказать и про вашу команду. У потенциальных инвесторов не должно остаться и тени сомнения, что именно вы и только вы сможете реализовать данный проект.

Используйте метод презентации, известный как AIDA. То есть — attention (внимание), interest (интерес), desire (желание) и action (действие). Говоря кратко, первые делом вам нужно зацепить внимание аудитории – лучше какой-нибудь яркой деталью. Затем подогреть интерес – для этого хорошо подойдут цифры планируемой прибыли. Потом вызвать некое желание – ваш продукт должен решать какую-нибудь насущную проблему. И под конец вы должны призвать аудиторию к действию (впрочем, об этом уже говорилось).

Излишне упоминать, что презентация должна изобиловать яркими картинками. Но не настолько, чтобы они отвлекали от говорящего и смысла его речей (полуголых женщин, по возможности, использовать как графики не нужно).  Изобилие цифр и специфических терминов вредит восприятию презентации. Инвестор не должен разбираться во всех отраслях человеческой деятельности.

И напоследок, любите свою идею. Покажите, что вы увлечены ею. И тогда, возможно, вслед за вами ей «загорятся» и инвесторы.

Смирнов Дмитрий, cпециально для «Вовремя.ру»
Смирнов Дмитрий

Журналист "Вовремя:ру"  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также

В поисках нового Google

Где искать деньги на проект? Скорая помощь для стартаперов В то время как многие стартаперы обивают пороги и замусоливают клавиатуры …

07 октября 2013 Читать далее →