Формула продаж

10.01.2013

Математика для отдела продаж

Каждый из нас, взрослых, так или иначе что-то продает – свой товар или свой труд. И кто-то достигает в этом деле больших успехов, а кто-то меньших. От чего это зависит?

Собственно, почти всё в нашей жизни описывается банальной математикой. Надо лишь изучить азы.

Приоткрыли «тайны» формулы успешных продаж Руслан Халиуллин и Фарид Шехмаметьев, бизнес-консультанты консалтинговой фирмы ReStart.

Начнем сначала. То есть с той самой не очень сложной формулы продаж:

Итак, прибыль = величина продаж * наценку

В свою очередь, объем продаж = лиды (входящий поток) * коэффициент конвертации * частоту покупок.

У хорошего бизнесмена всё подсчитано. И входящий поток, и коэффициент конвертации и т.д. Вообще, по словам Шехмаметьева, всё надо измерять. Только так можно определить, где бизнес «пробуксовывает», где следует «подкрутить».

Для примера, если увеличить конвертацию всего на 1%, то доход (в среднем, то есть приблизительно) может увеличится на 25-30%. Как говориться, комментарии излишни.

Игры с ценой

Теперь давайте с помощью Халиуллина и Шехмаметьева проанализируем каждый множитель данного произведения.

Некоторые считают, что поступить можно просто, – увеличить маржу, и делу конец. На самом деле увеличение цены продукта – это дело самое трудное. А высококонкурентном рынке, где все продают примерно одинаковые товары и услуги примерно одинакового же качества – просто нереальное.

Впрочем, ради эксперимента можно попробовать и этот способ. Но только на несколько процентов. Покупатель вряд ли обратит на это внимание. В конце концов, инфляция всё спишет. Но при этом следует ежедневно «держать руку на пульсе» — не уменьшились ли продажи.

Здесь также следует учитывать один момент, который формулируется почти как экономический закон: обслуживание постоянных клиентов обходится в 7 раз дешевле, чем поиск новых. Понятно, что основные ресурсы следует тратить на них. И про подъем цен (даже экономически обоснованный) лучше забыть.

Хотя и тут имеется несколько проверенных способов. В основном, они сводятся к так называемым дополнительным продажам. Это примерно 30% плюсом к обороту.

Халиуллин советует помнить, что бонус лучше скидки. С точки зрения увеличения прибыли. В качестве бонуса можно использовать продукт партнера. И тем самым сэкономить.

К тому же можно «спрятать» реальную цену в цене комплекта. Если продавать комплексно. Также профессионалы рекомендуют использовать прием, называемый иллюзия скидки. Пример – 379 рублей (зачеркнуто, рядом — старая цена), новая цена – 279 рублей. Хотя на самом деле старая цена была 239 рублей, но кто об этом помнит?

Входящие бесплатно

Идем дальше, и порассуждаем о генерировании входящего потока. Понятно, что универсального инструментария для разных сфер и ситуаций тут нет.

Посему надо пробовать разные варианты. Благо их бессчетное количество – стандартная реклама, собственный сайт, «холодные» звонки, адресная рассылка, необычная витрина, выставки, конференции, участие в партнерских программах и т.д. и т.п. Не стоит принебрегать и административным ресурсов. Если, конечно, он есть. В России это одно из самых действенных средств для увеличения входящего потока.

Тут у многих предпринимателей начинаются вопросы. Как, например, добыть базу потенциальных клиентов для рассылки?

А с помощью своего сайта (при условии, что он достаточно посещаемый). По статистике средняя конвертация сайта – всего 1,5%. Это значит, что из тысячи зашедших на ваш сайт у 985 он не вызвал никакого энтузиазма. Они ничего у вас не купили. Но они остаются вашими потенциальными покупателями. Значит, необходимо взять у них контактные данные для информирования их о преимуществах вашего товара.

Для этого Шехмаметьев рекоментует использовать спецпредложения. Точнее, какую-нибудь халяву. Ради дармового подарка многие пройдут процедуру регистрации. А значит, оставят вам свои данные. Только не раззодортесь! Не предложите больше, чем сможете потянуть. Обычного скидочного купона в большинстве случаев бывает достаточно.

Тихие шаги продавца

Вообще это сладкое, манкое слово «халява» надо использовать так часто, как только позволяют ваши финансовые возможности. В мире профессиональных продажников это называется 2-х шаговый метод.

Но тут мы незаметно перешли к конвертации зрителей в покупателей. Грамотное применение данного метода позволяет увеличить её в 4 раза.

Но тут должна быть не импровизация, а система. Как можно меньше должно зависеть от персонала, и как можно больше от общих стандартов его работы. Примерно, как в Макдональдсе.

В деле многошаговых продаж через предложения халявы есть свои принципы. Халиуллин считает, что халява должна быть неудобной. Это же «сладкое» предложение.

Любая акция должна иметь ограничения по времени и содержать призыв действовать (желательно побыстрей).

Самое главное – ваше предложение должно быть уникальным. А не слизанным у конкурентов.

Не отчаивайтесь сразу после отказа. Помните, что, например, в B2B-продажах требуется минимум 7 «касаний» до одного клиента. Желательно, по разным каналам. Только после этого клиент либо купит что-либо у вас, либо пошлет вас лесом.

Будьте добрее – и люди к вам потянуться

Немного об увеличении частоты покупок.

Ведите базу клиентов. Не забывайте о постоянных клиентах. Желательно, чтобы вы знали даже дату рождения любимой бабушки или тещи.  И не забывали с этим поздравлять.

Ваша задача – «разбудить спяшего».

Безотказный способ – превосходить потребительские ожидания. Ведь ценность не равняется цене. Во всяком случае, не всегда. При покупке важнее всего эмоции покупателя. Надо постараться внушить ему мысль о том, что он покупает «за 500 рублей тысячу». Это невозможно описать в терминах сугубо материального мира, это – тонкие ощущения.

Много довольных покупателей желает всем
Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
11.01.13

Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также