«Эссен Продакшн АГ» и Дисней готовят новый сладкий проект.
Подслащенные мультики на упаковке
В наше время, чтобы постоянно наращивать выручку производителям нужно как-то выделяться из общего ряда конкурентов. Хотя бы на полках магазинов.
Каждый производитель ищет свой путь. «Вовремя» предлагает вашему вниманию способ, которым воспользовалась компания «Эссен». Весьма, кстати, эффективный.
Сладкая продукция есть у многих производителей. Как известно, на вкус и цвет товарища нет. А среднестатистический потребитель не может попробовать всё на свете. И пробует (то есть покупает) то, что привлекает его взгляд. Вот и всё нехитрая схема для лидерства на полках и в умах покупателей.
Если подробнее, то «Эссен» и американская компания Дисней заключили договор. Точнее, татарстанский производитель майонезов, джемов и прочих вкусняшек купил франшизу у американцев. И скоро у сладкой продукции из Елабуги будет оригинальная упаковка. С диснеевскими героями. То есть упаковка уже готова и даже утверждена в высших диснеевских сферах (а это, поверьте, не такой простой процесс), но ей осталось добраться до полок сетевиков.
Переговоры шли около 2 лет. Надо отметить, что у Диснея строгие требования к тем, кто использует их принцесс или тачки для привлечения детской аудитории. Всё должно быть экологично, без добавок. О соответствии ISO 2000 и говорить нечего.
Тачки vs богатыри
Под маркой диснеевских персонажей пока будет 2 вида продукции: традиционные джемы и упаковки конфет (на 150 грамм). «Эссенцы» решили не наживаться на потенциальных покупателях – любителях диснеевских мультиков. Наценка за упаковку будет минимальной. Рекомендованная рознице цена: для упаковки конфет – 50-60 рублей, для упаковки джема – 40-42 рубля. Видимо, продукт ориентирован на то, чтобы зарабатывать на массовости, а не на марже.
Ротация упаковки предусмотрена 4 раза в год. Благо, диснеевские мультфильмы выходят на большие российские экраны с завидным постоянством.
В принципе, отечественные кинематорграфисты тоже могли бы как-нибудь «расшевелиться» на сей счет. Знаменитые «Маша и медведь», а также серия про былинных богатырей пользуется в России не меньшей популярностью, чем герои Диснея. Однако, по словам директора по маркетингу ЗАО «Эссен продакшн» Владимира Жукова, наши родные франшизы пользуются куда меньшим спросом у маленьких покупателей. Прецеденты их внедрения были (не у «Эссена»). Такая печальная картина объясняется, скорее всего, тем, что у наших мультфильмов не так всё хорошо с промоушеном.
Новые джемы с диснеевскими лицами и бамперами будут стоять на отдельных полках. А не рядом с другими махеевскими джемами. Так, мол, лучше продается.
Долгая дорога в сети
Вообще, пока новинки можно приобрести в сети «Эссен» или у некоторых частников. Само собой, идут переговоры с крупнейшими сетями – Магнит, Х5, Ашан и т. д. По словам Жукова, весьма успешные. К концу года сладкая диснеевская продукция должна появиться практически повсюду.
Обычно переговоры с сетями идут около 3-х месяцев. Сети никогда не поставят на полку одного или даже 2-3 производителей. Обычно в одном супермаркете их набирается 4-5-6. В переговорах также может помочь диснеевская упаковка. Дело в том, что когда сети не уверены в продаже будущего продукта, они выставляют большие входные бонусы. Не важно, запрещено это новым законом о торговле или нет, по факту в сети попасть трудно.
Хотя судя по всему, за сетевыми структурами (особенно, дискаунтерами) будущее. Возможностей у них по сравнению с мелкой розницей несравнимо больше. Они могут проявлять гибкость и в ценовой политике, и в ассортиментной.
«Эссен», конечно, — молодец. Но как же быть малому и среднему бизнесу, занимающемуся производством продуктов питания? У них не хватит средств на заключение договоров с Диснеем. Один из возможных выходов – всё-таки покреативить с упаковкой. Яркая запоминающаяся упаковка в наш век «толкания локтями на полке» — залог успеха. Будет успех у покупателей – можно задуматься и о штурме сетевиков.
Журналист "Вовремя:ру"