Лыжня для электронных чиновников

28.07.2011

Электронный канал связи в ближайшие 2-5 лет станет основным видом взаимодействия между самими госорганами, а также с населением и бизнесом. Об этом было заявлено 27 июля в IT-парке в Казани на расширенной коллегии Министерства информатизации и связи Татарстана по итогам первого полугодия.

Валовый доход отрасли за отчетный период составил 15,3 млрд. рублей, что на 106,4% превысило показатель аналогичного периода прошлого года. Как сообщил первый заместитель министра информатизации и связи РТ Юрий Багров, на 12,6% выросла и среднемесячная зарплата работников отрасли, составив 17259 рублей.

— Основные инвестиции были вложены в развитие инфраструктуры телефонной связи, внедрение инфокоммуникационных технологий и информатизацию, и составили 4739 млн. рублей. Интернетом в Татарстане сегодня пользуются 970 тысяч человек. Количество активных абонентов сотовой связи в РТ составляет 6,150 миллионов (практически в 2 раза больше, чем численность населения республики, т.е. большинство татарстанцев пользуются несколькими «симками» – прим.авт.), уровень проникновения  — 158%, — сообщил замглавы министерства.

Порвали — и быстренько закопали

Как уже сообщало ранее «Вовремя», в республике продолжается борьба с подвесными линиями связи, обезображивающими городские улицы. Министр связи и информатизации РТ, вице-премьер Николай Никифоров этим летом по этому поводу даже провел выездное совещание на крыше казанской высотки. Цель мероприятия была простой — наглядно показать «хозяйственникам» и операторам на тот беспорядок, что творится под облаками. Однако, как отмечают руководители министерства, если работа будет продолжаться нынешними темпами, то на наведение порядка потребуется не менее 10 лет. Самыми нерадивыми в этом вопросе оказались операторы «Эр-Телеком» и «ТВТ».

Но даже если все линии связи будут переведены в подземную канализацию, здесь их могут поджидать другие сюрпризы. Как сообщил Николай Никифоров, этот год стал лидером по количеству сбоев в работе связи. Вчера практически во всем городе и прилегающих районах абоненты «Билайн» остались без связи. Уже не первый раз ЧП происходит по вине строителей. Ремонтные работы оператора осложнились тем, что строительная бригада, обнаружив свой «прокол», быстренько закопала поврежденный кабель и скрылась с места «преступления».

Тенденции наблюдаются угрожающие. Если в первом полугодии 2010 года таких аварий произошло 12, за год – 24, то в первом полугодии этого года уже 31! Как поясняют представители отрасли связи, связанно это тем, что город находится в состоянии глобальной стройки. Сроки у всех горят и подрядчики не утруждают себя согласовывать проекты работ с соответствующими министерствами и ведомствами и операторами, чье хозяйство может находиться под землей в этом районе.

По словам Николая Никифорова, непонятным остается и такой вопрос, почему отдельный обрыв кабеля приводит к выходу из строя связи во всем городе?  Каким образом она получается «завязана» на одном-единственном канале? Не ограничившись критикой, министр предложил и вариант решения всех этих проблем – частно-государственное партнерство, когда операторы могли бы размещать линии в уже существующих канализациях. Он отметил, что на одной вышке вполне могли бы компактно разместить оборудование сразу три оператора связи. Николай Никифоров напомнил, что, несмотря за завершение месячника качества связи, проверки Роскомнадзора будут продолжаться. К тому же и сами абоненты продолжают активно участвовать в улучшении качества связи и постоянно сообщают о недостатках.

Кстати, за первое полугодие Роскомнадзором было выявлено 294 нарушения, наложено на операторов связи более 1,5 млн. рублей штрафов. Лидером в этом рейтинге стал ОАО «Мегафон», проштрафившийся на 695 тыс. рублей, получше смотрелось в этом плане ЗАО «НСС» с показателем 140 тысяч. Хотя по итогам всего прошлого года оператор заработал самое большое количество штрафов – 301, 5 тыс. рублей.

Не думай о секундах свысока…

Как отметил Николай Никифоров, Интернет есть и не должно быть сомнений, что его может не быть.  Россия встала на лыжню оказания электронных услуг, а в ближайшие годы этот канал связи станет основным видом коммуникаций государства и общества. И всем министерствам и ведомствам стоит принять тот факт, что переход на электронные госуслуги неизбежен.

Как отметила в своем выступлении заместитель министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина, в настоящее время в Татарстане в электронной форме предоставляется 25 видов госуслуг. В июне 2011 года через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан решено 1 млн. государственных, муниципальных и социально значимых задач, поставленных гражданами перед государством. В частности, татарстанцами через Интернет было сделано почти 680 тыс. запросов, подано более 12 тыс. заявлений, записано в электронные очереди почти 228 тыс. человек, совершено 103 тыс. платежей на общую сумму 31,3 млн. рублей.

Одной из самых востребованных услуг по-прежнему остается подача заявлений на регистрацию брака в ЗАГС – 60% заявлений подано в электронном виде. Более 50% родителей таким образом подали заявления в детские дошкольные учреждения. 23% всех штрафов ГИБДД оплачены в интерактивном режиме.

Николай Никифоров отметил, что, если взять 1 млн. оказанных электронных услуг и разделить на рабочие часы, то получится, что каждую 1 секунду оказывается 1 электронная услуга.  Таким образом, получается, что за время коллегии — 1 час – было оказано 3600 электронных услуг. «Люди сэкономили свое время, которое они могут потратить на работу или что-то личное», — подчеркнул министр.

Стоит отметить, что сегодня у подавляющего большинства домохозяйств Татарстана есть возможность оплатить жилищно-коммунальные услуги через Интернет с использованием любых банковских карт, а также оплатить счета за электроэнергию по показателям приборов учета (услуга доступна для всех жителей республики).

Татарстанцы стали больше выписывать федеральные СМИ

На коллегии было отмечено, что, несмотря на рост популярности Интернета как источника информации, татарстанцы по-прежнему  предпочитают читать печатные СМИ!

Несмотря на общее снижение объемов подписки, Татарстан занимает второе почетное место среди регионов по числу подписчиков на периодические издания. На 6% увеличилось число подписчиков на федеральные СМИ, при этом снизилось количество желающих читать местную прессу. По центральным изданиям рост составил 105,9%, удельный вес республиканской и районной печати в общем тираже снизился с 82% во 2-м полугодии 2010 года до 80% во 2-м полугодии 2011года.

 

Виктория Осинина

«Вовремя:ру»

27.07.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также