Тест-драйв на Вовремя.ру: Lexus IS-F

20.06.2012

«Лексус» пригнал в столицу Татарстана 28 автомобилей (уже о многом говорит для автолюбителей). Это была первая презентация (в Казани) легковых автомобилей премиум D-класса. Это, например, Лексус CTh — двухлитровый с гибридным мотором с расходом не более 4 литров на 100 км в смешанном цикле (по заявлению представителей «Лексуса»).

/6
1

/6
2

/6
3

/6
4

/6
5

/6
6

 

Демонстрировали прекрасные ходовые качества представленных машин специально приглашенные профессиональные автоинструкторы из Москвы. Региональным партнером – организатором стал автосалон «ТрансТехСервис».

Площадкой для презентации был выбран Kazan Ring. Это новая трасса на автодроме «Высокая гора». Вообще, устроители сделали несколько уровней. Первый – городская дорога, второй – легкое бездорожье, третий – серьезное, настоящее бездорожье (близкое по духу к казанским якобы заасфальтированным дорогам). Естественно, для каждого уровня был подобран свой автомобиль.
Основная часть презентации была посвящена новой модели GS. На данном мероприятии она была представлена 2 модификациями: с 3,5-литровым полноприводным двигателем и 2,5-литровым движком. У последнего 208 лошадок под капотом как на Лексусе IS.

Нам удалось прокатится только на некоторых моделях. А именно: IS250C (кабриолет), GS250, LX570, RX350 и RX450- гибрид. Целых 2 раза покатал мастер автоспорта Александр Грачев (ведущий автопрограммы на НТВ) на Лексусе IS-F. Это серия машин, у которых весь заряд находится внутри. Снаружи его выдает только несколько расширенные обводы арок колес, передний и задний бампер, 4 трубы сзади. Не наметанным глазом обыватель не отличит эту модель от обычной IS.

Lexus IS-F Lexus GC350
Объем двигателя, куб.см 4969
Тип двигателя V8
Снаряженная масса, кг 1811
Макс. мощность, л.с. 423/660
Макс. крутящий момент 505/5200
Разгон 0-100 км/ч 4,7
Макс. скорость, км/ч 270
Тормозной путь 100-0 км/ч, м 35
Объем двигателя, куб.см 3456
Тип двигателя V6
Снаряженная масса, кг 1738
Макс. мощность, л.с. 310/6400
Макс. крутящий момент 375/4800
Разгон 0-100 км/ч 5,9
Макс. скорость, км/ч 250
Тормозной путь 100-0 км/ч, м 35

 

Машина будущего времени

Начнем, с GS. С ветерком прокатились на 2,5-литровой версии. Сидения создают запредельный уровень комфорта для водителя. Пассажиры тоже комфортом не обижены. Практически, та же «Лада» только наоборот. 

GS произвел впечатление мягкого, неторопливого автомобиля для тех. кто в первую очередь ценит
в поездке удобство (правда, надо оговориться, что ездил на нём корреспондент только по асфальту). Двигатель, честно говоря, не понравился. Для автомобиля с такими характеристиками
и таким экстерьером 2,5-литровый движок явно маловат. Вердикт: похоже на Camri. Только более классно все отделано внутри.

А я сяду в кабриолет…

Затем подошла очередь кабриолета IS. Сразу о минусах: под градом трудно управляется. А если серьезно, в случае если вы выше 185 см, то глаза прямиком упираются в верхний обвод лобового стекла (хотя задняя и боковая обзорности изумительные). 

Динамика примерно такая же как и обычного IS. Ощущения необычные: при движении ветер дует
в шею сзади и сверху. На заднем сидении комфортно при условии, что машина не превышает скорости 70 км/час. Если едешь быстрей, то красиво это смотрится только в рекламных роликах.
В реальной жизни волосы разлетаются в разные стороны (о прическе надо забыть) и становится несколько прохладновато (хотя при испытаниях температура за бортом была 28 градусов).

Внешне машина – просто блеск. Но с практической точки зрения – дорогая игрушка. Автомобиль
для редких, но пафосных летних прогулок. Багажник мал, да ещё и сидения отодвигаются в этом двухдверном купе. Поэтому сзади места поменьше, чем в обычном IS.

/10
1

/10
2

/10
3

/10
4

/10
5

/10
6

/10
7

/10
8

/10
9

/10
10

 

Там, на неведомом бездорожье…

Теперь о тяжелой артиллерии — внедорожниках. Именно они наиболее подходят (разумеется, из чисто стилистических соображений) для казанского автопроменада. В первую голову имеется виду, конечно, Лексус LX570 – хит сезона. Ну, что можно о нём сказать? Он рамный, мощный, огромный (весит 3,5 тонны). Двигатель – 5,7 литра. В общем, обычный танк. Когда мы выехали на зону полного и окончательного бездорожья, а потом прокатились по нормальному асфальтовому покрытию, то корреспондент «Вовремя» вдруг поймал себя на мысли, что после кабриолета динамика совсем не чувствуется. Впрочем, Лексус LX570 загнали в такие дыры, куда не заведет буйная фантазия даже безумного водителя. Зато интересно было посмотреть, на что способна машина. 

Апофеозом было 3 участка. Первый – крутой подъем в гору. Что интересно, кнопка «помощник при спуске» (установленная на многих новинках, помогает, если склон крутой или дорога скользкая) у данного Лексуса работает и на подъем! Остается только держать руль. Нос у автомобиля был задран очень круто, впереди были лишь небеса. Но на водительском мониторе отражалось направление колес. Специальная камера смотрела вниз и указывала путнику дорогу.
Второй участок – крутой спуск. Причем, настолько, что складывается ощущение, что машина стоит (движется) вертикально. Выручила та же самая заветная кнопка.

Затем мы съехали на очень длинный и неровный спуск с большими ямами. На нём было очень много пыли. Машину от этого немного повело. Но умная машина контролировала ситуацию и практически не скользила. Это умение особенно актуально во время дождя на глинистой почве. Ну, или зимой.
Про экономию топлива в данном случае говорить не приходится.
В общем, машина для широкой русской души. В условиях европейских хайвэев она теряет весь свой смысл.

 

Самоходка

ЗСледующий в очереди — RX. Сначала попробовали 3,5-литровый движок на легком бездорожье. Были переходы, перекаты, сельская дорога. Были резкие повороты. Автомобиль вел себя достойно, как истиный джентльмен. 

Хочется отметить момент приятной и умиротворенной езды. Чувствуется, что едешь в машине премиум-класса по отечественному бездорожью. И приятное чувство крутости переполняет тебя. Правда, неизвестно что было бы во время дождя. Но с Лексусом RX такая история: не ты ведешь машину, а машина везет тебя. Твоя задача скромная – подруливать.

Гибрид, он и в Африке гибрид

Потом мы взяли ту же машину, но уже с перламутровыми… простите с гибридным двигателем. Мелочь, а приятно. Заявленный расход бензина – 7 литров. Но по честному (то есть по словам инструктора) – около 8 литров. Общая мощность силовой установки – 300 л. с. (по паспорту). 
Опять же проекционный экран с выводом на лобовое стекло скорости, количества оборотов, изображения с нескольких камер. Особенно помогают эти камеры при поворотах на пересеченной местности.
Лексус RX450-H произвел неизгладимое впечатление на дороге. И у водителя, и у пассажиров создалось приятное ощущение парения над дорогой. Водитель был на гране медитации. Кстати говоря, прочие Лексусы такого эффекта не производили. В общем, есть в Лексусе RX что-то особенное. Ложка дегтя — багажник. Он, мягко говоря, не очень большой. Слона на RX перевозить трудно. Ну, если только карликового.
 

 
 
 
 

 

Владельцы Lexus IS-F наdrive2.ru

Машина — молния

И на закуску — Лексус IS-F. За рулем Александр Грачев. Перегрузки во время езды были не космические, но и не шуточные. Корреспондент пару раз ударился головой в бесплодной попытке заснять это действо на видео. Спасли ремни.

Ощущения от ISF на трассе (особенно, когда за рулем сидит мастер) передать скупыми словами трудно. Но 2 слова всё же нашлись. Дикий восторг! После этого все аттракционы кажутся придуманными исключительно для детского сада. Американские горки по сравнению с ездой с инструктором – это как катание на карусели по сравнению с центрифугой для подготовки космонавтов.

Гигантский занос выравнивается сантиметровым движением руля. И когда проделывается серия таких трюков, понимаешь, что ты уже потерялся в пространстве.
Конечно, обычным водителям так ездить не рекомендуется. За день Грачев израсходовал 3 комплекта резины.

Причем, на вид никакой не болид, обычная городская машина. Но стоит чуточку притопить педаль газа, и все 423 лошади огромным стадом разрывают пространство.
Эпилогом к статье можно поставить ответ Грачева на вопрос о том, как он сравнивает данную машину с аналогичными моделями БМВ (знаменитые эМ-ки) или Мерседеса (AMG). Грачев ответил просто: у этого Лексуса просто нет конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также