Корпоратив как средство сближения

18.07.2011

В текучке будней, рабочей суете сотрудники порой лишь мельком здороваются в коридорах. Однако каждый руководитель знает, что результат работы компании напрямую зависит от взаимопонимания персонала и осознания себя единым целым. А что может  создать нужную атмосферу в коллективе? Конечно же, совместные мероприятия, и желательно, чтоб не просто застольные, а такие, чтоб без дружеского плеча – ну никак не справиться.

Эльнара Файзутдинова, специалист отдела PR «Теория Дарвина»:

— Летний период для многих компаний — отличное время для укрепления позиции бренда. И речь не только о деятельности, направленной во внешний мир, но и, прежде всего, на внутреннюю жизнь компании. Одним из инструментов являются корпоративные мероприятия. Существует многообразие видов и форм проведения подобных event-ов. Это могут быть выездные мероприятия, включающие в себя тренинги и прохождения препятствий; тематические вечеринки с ролевыми элементами. Все они преследуют одну цель — укрепление коллектива, создание командного духа! За летом непременно наступает осень, и тогда деловая жизнь активизируется в разы. Сильный и объединенный коллектив наверняка сможет достойно противостоять всем сложностям.

Наибольший эффект принесет корпоратив, имеющий при этом глубокий смысл и философию, как один «большой секрет для маленькой такой компании». Да и достижения персонала здесь можно продемонстрировать. А если офисы — в разных городах, то серия событий под одним флагом объединит и эти поневоле разобщенные коллективы.

Большинству руководителей российских компаний, к счастью, не все равно, чахнет ли их персонал или пышет здоровьем. Они находят возможность приобщить своих сотрудников к спорту, организовать им посещение тренажерных залов, спортивных комплексов, бассейнов. В таких компаниях принято проводить спортивные корпоративные праздники, демонстрировать достоинства здорового образа жизни.

Лето – сезон затишья деловой активности, самое время подумать над имиджем компании, подтянуть, так сказать, корпоративный дух коллектива. Кто-то обращается к специалистам агентств, но продумать философию и организовать мероприятие по силам и самим сотрудникам. Было бы желание…

Немногие компании могут похвастать наличием собственного праздника, который не просто принято отмечать в определенный день в году, но который заключал бы в себе целую философию и объединял несколько коллективов в единую команду. Ярким примером успешной инициативы можно назвать День корпоративного единства – день «Спасения», который прошел в Татарстане 18 июня. 

Элеонора Зайнутдинова, специалист по связям с общественностью СМО «Спасение»:

— За десять лет своего существования компания ежегодно проводила корпоративные праздники в самых различных форматах. Наконец, мы пришли к тому, что необходимо учредить праздник, который решено было назвать «Днем «Спасения». Более того, это должен был быть не просто выездной корпоратив на природу, а настоящее действо со своей философией и атрибутикой. Итак, 18 июня, в день летнего солнцестояния, был учрежден День «Спасения». Дата была выбрана неслучайно. В июне наибольшее количество праздников «медицинской» и «социальной» направленности. Самые известные среди них – день Медицинского работника, День защиты детей, Международный день борьбы с наркоманией.

Главная ценность компании – сотрудники – это коллектив, сплоченный для достижения одной цели и общего результата. Каждый осознает свою роль в компании и четко понимает, что от его личного вклада зависит итог общей работы. Мы вместе трудимся и вместе отдыхаем. Насколько активна наша трудовая деятельность, настолько активны и праздники. Для нас здоровье – это ответственность, забота, постоянное развитие и движение. Поэтому формат праздника был выбран спортивно-состязательный.

В Казани и еще в двух городах, где находятся филиал и представительство компании, прошли соревнования среди сотрудников, а по итогам мероприятия определились «самая ловкая», «самая быстрая» и «самая изобретательная» команды.

Апогеем праздника стало испитие напитка из символической «Чаши Спасения» каждым членом большого коллектива и запуск небесного фонарика, символизирующего стремление вверх, рост и развитие. «Чаша Спасения», по словам  Элеоноры Зайнутдиновой, олицетворяет тот объединяющий кубок, в котором за 10 лет скопилась энергия и посыл к здоровью, вкладываемый компанией в свою деятельность.

— Таким образом, «День «Спасения» стал не простой очередной датой в календаре корпоративных событий, а главным праздником для всей компании, аккумулирующий опыт, знания, многолетнюю работу и любовь к медицинской профессии всех без исключения членов большого коллектива, — говорит Зайнутдинова.

Пока одни состязаются в ловкости, другие в свой день рождения дарят подарки. Руководители казанской оценочной компании «Ди энд Эл Оценка» в разгар мирового экономического кризиса решили нестандартно отпраздновать день рождения компании. С целью выработки свежей идеи пригласили было к себе в офис представителей самых популярных креативных агентств и объявили среди них конкурс. Но результаты оказались не утешительны: ничего, кроме застолья с шариками и «свадебными» конкурсами, креативщики не придумали. Тогда решено было собственными силами разработать философию праздника.

Елена Васильева, директор по развитию ООО «Ди энд Эл Оценка»:

— Нам захотелось устроить праздник, в котором приняли участие не только наши сотрудники, но и партнеры. Мы пригласили партнеров, клиентов и сотрудников на спектакль одного из ведущих театров. А в антракте всех ожидал сюрприз — фуршет, организаторы пошли нам навстречу и даже готовы были чуть-чуть задержать антракт. Воодушевленные гости продолжили просмотр спектакля и еще очень долго вспоминали наш праздник. С тех пор у нас стало традицией – не только получать поздравления, но и дарить подарки клиентам и заказчикам.

Бюджет, ежегодно выделяемый под наш корпоративный день рождения, мы распределяем так, чтобы средства пошли на пользу. Мероприятие стартует с июня, и длится несколько месяцев.  Сотрудники наших партнеров и клиенты получают приглашение на наиболее интересные культурные  события, которые должны пройти в городе.  В прошлом году они побывали на представлении цирка Дю Солей. В этом году все, кто пришел к нам в офис в день торжества, получили билеты на концерт знаменитого Стинга.

Спектакли и концерты – не единственная радость, которую дарит в честь своего дня рождения компания «Ди энд Эл Оценка». Одним партнерам они даже озеленили элитными растениями прилегающую к офису территорию.

 

Словом, не важно, каким образом пройдет корпоратив — главное, чтоб сотрудники могли почувствовать себя нужными, а общее благое дело укрепило взаимоотношения.   

 

Виктория Осинина,

Вовремя:ру

18.07.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также