Казанские направления

16.04.2012

Казанский экстрим

Как и любое время года, весна в России приходит неожиданно, а с ней и традиционная распутица. Заметил это и мэр Казани Ильсур Метшин в ходе своего выезда на дороги города в марте этого года. Градоначальник искренне удивился количеству ям и даже сравнил дороги столицы с минным полем.

Лучшей аналогии не придумать. На устранение сложившейся ситуации были привлечены 12 подрядных организаций. С тех пор прошел почти месяц. Мэр требовал от подрядчиков (причем акцент делался именно на ямах близ строящихся транспортных развязок — прим.ред.) незамедлительного устранения проблем — мол, вот-вот потеплеет, и продолжать списывать на непогоду не представится возможным. Но, несмотря на ежедневные отчеты мэрии о новых тысячах квадратных метрах отремонтированных дорог, гнев казанских автомобилистов растет пропорционально отчетности.

Чтобы понять разгневанных водителей, достаточно сделать небольшой рейд по весеннему городу. Дорожное покрытие по-прежнему напоминает пресловутое минное поле. А между тем, казанский градоначальник 9-го апреля на деловом понедельнике распорядился закончить ямочный ремонт в десятидневный срок. Успеют ли дорожники выполнить указания мэра и что было сделано за минувший месяц? С этим вопросом «Вовремя» обратилось за комментариями в мэрию города.

— На сегодняшний день отремонтировано 27,5 кв. метров дорог. Таким образом, на сегодня ямочный ремонт выполнен на 50,5% от годового плана. Как только в городе установится достаточно сухая погода, дорожники ускорят темпы работ, — заявили в мэрии. Представители исполкома уверяют, что после завершения ямочных работ дорожные службы приступят к выполнению капитального ремонта на тех участках, где это необходимо. Конкретные улицы, подлежащие капитальному ремонту, в мэрии назвать затруднились.

 

Особенности национального ремонта

Складывается впечатление, что дорожники борются с многоголовой гидрой. На месте отремонтированных участков открываются новые ямы. Особенно сложная ситуация сложилась в Советском районе на участке Южной трассы от ветеринарного института до Мамадышкого тракта. Здесь наблюдается соседство свежих заплаток и недавно образованных углублений. Подобное положение дел можно увидеть и на улицах Академика Глушко, Бигичева, Закиева, Фучика и Проспекта Победы.

В антирейтинге разбитых дорог не отстают и остальные районы «третьей столицы» России.  Особо выделяются улицы Зорге, Парина, Чистопольская, Абсалямова, Ямашева, Горьковское шоссе и Восстания. Чуть лучше дорожное покрытие выглядит в Вахитовском районе — если, конечно, ваш маршрут не лежит по ул.Тукая (особенно районе Колхозного рынка и ж/д вокзала) и ул.Нариманова.

Центральные улицы города можно назвать, если не идеальными, то вполне сносными. Свежие заплатки присутствуют на улицах Ершова, Пушкина, Право и Левобулачной, Татарстан. Однако остальные улицы мало выделяются из общей картины. Огромное количество ям на улицах Зинина, Тукаевской, Сары Садыковой, Московской, Нариманова, Ухтомского, Парижской Коммуны. Далеко от идеала  дорожное покрытие в районе ж/д вокзала и Кремля, причем не только на проезжей части. Отдельные провалы видны на тротуарах вдоль кремлевской стены со стороны площади Тысячелетия. Не самый лучший образ для города, стремящегося стать туристической Меккой.  

Помимо пресловутых ям и выбоин, еще одной проблемой являются неработающие «ливневки». В разных частях города образуются лужи, сравнимые по размерам с небольшими озерами. Дополняют безрадостную картину множество открытых люков и раскуроченный поребрик. А казанские автомобилисты, тем временем, составляют карты — нет, не пробок, а ям, лежащих по пути их следования.

К слову, в разгар распутицы, в первых числах апреля, на Проспекте Победы в яму улетел огромный джип. Яма была скрыта не менее огромной лужей — джип ушел под воду наполовину (см.фоторепортаж). Видимо, не знал водитель, что лужицу эту следует объезжать стороной…

 

Классика жанра

Причин плачевного состояния дорог в Казани может быть несколько. Во-первых, увеличившийся поток грузового транспорта в связи со строительством развязок и общей подготовкой города к Универсиаде. На том же деловом понедельнике от 9 апреля Ильсур Метшин поручил ликвидировать последние ямы в зоне строительства развязок. Все это могло бы стать прекрасным оправданием кошмара на дорогах, однако, смеем заметить, такая же ситуация происходит вдалеке от развязок и объектов Универсиады.

Еще одной возможной причиной мог бы стать новый дорожный реагент. Современными противогололедными материалами этой зимой обрабатывались около 40 процентов дорог, всего было использовано 8,3 тонн реагента. «Реагент оправдал себя, он дороже, но в результате выгоднее и эффективнее», — отметил глава города.  Возможно, в этом случае эффективность антигололедной смеси наложилась на неэффективность дорожных служб покрывающих дороги некачественным асфальтом, который под действием реагента тает вместе со льдом.

Какой бы ни была причина, виноватыми останутся дорожники. Сложившаяся ситуация показала низкий уровень управления дорожным хозяйством города. Некоторые улицы вполне можно привести в порядок с помощью ямочных работ, однако большинство из них требует капитального ремонта с соблюдением всех технологий строительства. Именно несоблюдение норм укладки покрытия является основной причиной быстрого износа дорожного полотна. 

Понимают это и власти города. «Как только установится достаточно хорошая погода, от ямочного ремонта перейдем к капитальному. Но не стоит торопиться с капитальным ремонтом. Должны быть соблюдены все технологии», — резюмировал мэр Казани.

Спешка, конечно, к добру не приводит, однако времени осталось крайне мало. Чуть больше года до начала Универсиады, а воз и ныне там. За это время властям города придется справиться сразу с двумя бедами России.

 

Илья Вышемирский

специально для «Вовремя:ру»

16.04.12

Фоторепортаж автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также