Как сбросить лишние гигабайты

28.03.2012

Свой сайт: pro et contra

В рамках выставки рекламных технологий «MAC-2012», прошедшей на днях на «Казанской ярмарке», были проведены несколько познавательных семинаров для рекламщиков и рекламодателей. Чтобы, так сказать, поддержать наглядность мудрым словом. На некоторых побывал корреспондент «Вовремя».

Особо корреспондента заинтересовала тема: «Как присутствовать в интернете без сайта». Её постарались раскрыть соучредители портала SaleMarket.ru Евгений Иванов и Искандер Гиниятуллин.

Вопрос, заявленный в теме, действительно достаточно актуален. Ведь каждая мало-мальски уважающая себя фирма стремиться сейчас сделать свой неповторимый сайт. Иногда для солидности, потому что у других тоже есть, а мы что, хуже? Но чаще сайт всё-таки призван быть не безвозвратной тратой на имидж, а средством привлечения новых клиентов, то есть зарабатывания денег.

Иванов и Гиниятуллин считают, что вложения в сайт с этой точки зрения практически никогда не оправданы.

 

Пустые вагоны траффика

Для чего нужен интернет? Если смотреть на его функционал узко – с точки зрения бизнеса, то вырисовываются несколько преимуществ он-лайна. Интернет может помочь с продвижением и PR, поиском поставщиков, клиентов, персонала. Давайте разберемся с каждым пунктом отдельно.

Конечно, продвигать собственные товары и услуги, не используя интернет, в наше время – это то же самое, что ехать в Москву с рыбным обозом. Лучше уж кричать о своих предложениях сразу в мегафон.

Иванов и Гиниятуллин предложили интересную метафору: интернет как метрополитен. Есть узловые станции-сайты, где пересаживается куча народу. Есть «станции» со среднестатистической посещаемостью. А есть просто заброшенные. И получается так, что если сайт не стал за определенный период посещаемым, то он скатывается в разряд заброшенных.
То есть большинство сайтов различных организаций – это «станции», где выходят только случайные посетители. Вряд ли подобный PR можно счесть эффективным.

Так же дело обстоит и с поиском клиентов, персонала и прочей необходимой атрибутики настоящего бизнеса. Но и это не главное. Как будет показано далее, высокая посещаемость сайта – отнюдь не гарантия успеха бизнеса.

Немного о расходах. Разработка и создание сайта стоит от 20 тыс. рублей и выше. Куда большую сумму придется выложить за раскрутку. А если ещё покупать собственные сервера, то… в общем, малый, да и средний  бизнес такие траты может и не потянуть.

 

Seo-заменители

Что, в свою очередь, предлагают Иванов и Гиниятуллин? Использовать уже имеющиеся каналы прохождения информации, а не пытаться создать собственные.

Конкретно, можно использовать для seo-продвижения страницы и группы в социальных сетях. По мнению спикеров, это наиболее эффективный путь. Поможет также рассылка новостей через интернет-СМИ. Частота упоминания тоже играет роль. Для расширения клиентской базы или поиска поставщиков существуют специальные отраслевые сайты.

В интернете можно вести клиентскую базу без всякого сайта. Для этого существуют специальные программы. Наиболее известные из них – импортная Highrise и отечественная Мегаплан.

Для поиска персонала существуют Suoperjob и HeadHunter. Впрочем, это всем известно. Для временной рабочей силы есть фриланс-площадки.

В конце концов, даже сервера можно взять в аренду. Например, такую услугу предлагает Amazon.

Всё это вместе может обойтись в 35 – 40 тысяч рублей в месяц. Вот и думайте, так ли нужен вам собственный сайт.

Хотя, на взгляд корреспондента «Вовремя», без сайта-визитки, пусть и не раскрученного, предпринимателю всё-таки не обойтись. Оттуда удобно получать полную информацию о фирме тем, кто уже заинтересовался. Там можно разместить фото и видеоматериалы, какие-то специфические данные о продукте, схемы проезда. Словом, всё то, что на странице Вконтакте может либо не поместиться, либо будет несколько неуместно.

 

Большая посещаемость – не панацея

Затронули Иванов и Гиниятуллин тему контекстной рекламы и количества посещений. По их мнению, количество переходов на сайт из поисковых сетей – это дешевое решение. Сейчас опытные создатели сайтов знают несколько способов искусственной накачки количества кликов.

Проблема в том, что посещаемость сайта увеличивается, а продажи не растут. При этом может увеличиваться также и так называемая глубина просмотров.

По мнению спикеров, плохая постановка задачи для seo-оптимизатора – войти в топ-3, например, Яндекса. Или добиться нескольких тысяч посещений в день. Задачу, скорее всего, выполнят за несколько месяцев. Причем особо не напрягаясь. А вот увеличения продаж это не принесет.

Тут то же метро. Посещаемость огромная, а этот транспорт всё равно убыточный. Дело в том, куча людей – это не всегда потенциальные клиенты. Весь вопрос в том, как сделать так, чтобы посетители представляли вашу целевую аудиторию.

 

Выход есть!

Поэтому правильная постановка задачи – найти и привлечь конкретную целевую аудиторию. К примеру, возможная постановка задачи: выходить в поисковике на первое место, если человек набирает «купить трактор в Казани».

Для начала следует обязательно изучить статистику: кто зашел, во сколько, с какой целью.
Затем надо внедрить фильтр продаж. Например, информационно разделить каналы рекламы. То есть сделать 3 номера телефона в офисе. Один дать для наружной рекламы, другой – для сайта, третий – для СМИ. Таким образом, на выходе будет понятно, какой инструмент раскрутки наиболее эффективен, а от какого можно совсем отказаться.

Но в общем, как бы не сложилось будущее интернет-маркетинга, понятно одно – его перспективы настолько огромны, что не укладываются ни в какие рамки. В схватке за внимание колоссальной виртуальной аудитории победит тот, кто сможет нестандартно подойти к ситуации, кто сумеет выделиться.

 

Дмитрий Смирнов,

Вовремя:ру

29.03.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также