Итальянская мастерская с видом на Россию

20.07.2011

Малыми шагами к большому успеху

— Основная характеристика предпринимательской среды Италии – наличие множества мелких бизнесменов – ремесленников и коммерсантов, которые шаг за шагом развивали экономику, — рассказывает господин Каччинелли. — Со временем эти шаги принесли успех экономике Италии, что особенно важно для развития страны в ближайшие годы. Это дает нашей стране возможность обмениваться торговым опытом.

Я занимаюсь предпринимательской деятельностью 25 лет и всегда пытался адаптировать свою деятельность к определенному историческому моменту. Важный элемент здесь – гибкость предпринимателя, которая помогает адаптировать бизнес к рынку.

В 90-95-х годах в экономике Италии произошла огромная трансформация – многие предприятия из-за высокой стоимости рабочих рук предпочли развивать производство за рубежом. В этих условиях итальянским компаниям важно знакомиться с иностранными рынками. Но основная проблема состоит в том, что наши компании очень маленькие и им сложно развивать свой бизнес за границей. Гордость заставляет итальянского предпринимателя быть индивидуалистом. На мой взгляд, это не очень хорошо – на глобальном уровне важно иметь открытые мировоззрение и менталитет. А также уметь взаимодействовать с новыми рынками для развития торгового обмена.

Италия для России, Россия для Италии

— 2011 год — Год российской культуры и русского языка в Италии и Год итальянской культуры и итальянского языка в России — очень важен для торговых отношений двух стран, — считает господин Каччинелли. — В Милане для развития торгового обмена организовано 545 различных мероприятий, которые пройдут как в России, так и в Италии. Возможно, уже в сентябре Большой театр приедет в Милан на гастроли, а в Москву отправится «Ла Скала». Эти события обещают стать одними из самых значительных. Еще один важный момент – обмен опытом между 40 итальянскими предпринимательницами и 40 бизнес-леди из Санкт-Петербурга. Этот обмен нужен для того, чтобы женщины в сфере бизнеса могли понять, как интегрировать предпринимательскую деятельность России и Италии.

 — Разве в Италии делят бизнес по половому признаку?

— Нет. В Италии женщина никогда не обладала большой властью, потому что в течение многих лет женщина считалась хозяйкой дома и воспитывала детей. Сейчас для нее открываются новые возможности в сфере предпринимательства.

— Какие виды деятельности стали сферами интереса в  ходе встреч российских и итальянских бизнес-леди?

— Все отрасли. Так, в течение двух лет именно женщина является президентом итальянской корпорации «Marcegaglia», работающий в отрасли черной металлургии.

— Вы представляете только легкую промышленность или ваши интересы распространяются и на другие отрасли?

— Я работаю только в легкой промышленности. На прошлой неделе я познакомился с итальянской консалтинговой компанией, которая также работает и в Татарстане. Она связана со многими организациями Италии и ей будет легче изучить рынок для  входа итальянских компаний в Россию. При подобном опыте важно планирование всего, начиная с первых шагов. Эта компания готовит финансовые бизнес-планы, а для входа на новый рынок финансы очень важны.

Российский рынок у итальянцев в приоритете

— Вы довольно смело заходите на российский рынок. Известны ли вам программы, направленные на поддержку бизнеса в России?

— Что-то об этом я читал. Если вы говорите о Татарстане, то такой информацией я не владею. Торговый обмен – это большая ассоциация предпринимателей, а я просто прошел курс для собственного развития.

— Легкая промышленность в России живет в состоянии кризиса и представлена большей частью крупным бизнесом. Как вы считаете, что нужно, чтобы выжили российские малые предприятия легкой промышленности?

— Италия во время кризиса продемонстрировала свою способность находить какие-то ресурсы. Я считаю, что и в России есть возможность развивать бизнес, но при этом важно быть инноваторами, быть открытыми рынку. Именно малое предпринимательство не развито в России настолько сильно, как в Италии. В моей стране обратная ситуация – много предпринимателей, но нет рынка для продаж – потребление товаров пошло на спад. На 30% упал рынок автомобилей. Покупатель опасается что-то приобретать, боясь новой волны кризиса. По последним статистическим данным, уровень повысился лишь на 3% — и это после года падения.

Я надеюсь, что в 2011 году будет какой-то подъем. Итальянцы считают Россию одним из четырех важных рынков. Бразилия, Россия, Индия и Китай – четыре рынка будущего. Россия для нас привлекательнее тем, что она ближе территориально и именно здесь сейчас происходят огромные изменения, которые интересны итальянским компаниям. Так, итальянские компании приобрели российские банки, считая, что здесь будущее. Я с оптимизмом смотрю на торговый оборот между нашими странами.

В Казани появится итальянская «Бизнес-деревня»

— В мае во время своего очередного визита в Россию я познакомился с президентом торгово-промышленной палаты в Чебоксарах. В июне он приехал с ответным визитом ко мне в Италию и остался очень доволен путешествием. Уезжая, он пригласил меня посетить национальный чувашский праздник, предлагая при этом обсудить открытие в Чебоксарах магазина итальянской продукции.

— А в Татарстане вы с руководством ТПП не встречались?

— В Татарстан я именно для этого и приехал. В марте я отправил по факс в торгово-промышленные палаты Чебоксар, Самары и Казани. Чебоксары и Казань ответили тут же.  Меня пригласили приехать – что я и сделал, представив здесь проект «Итальянская бизнес-деревня». Проект состоит из двух фаз, первая заключается в открытии итальянских магазинов в местных торговых центрах. Но самая интересная вторая фаза – создание отдельного торгового центра итальянских продуктов, где будут представлены мебель, еда и одежда.

— Какими будут цены на эти товары?

— Достаточно высокого уровня, премиум. В Италии множество марок, известных всему миру, продукты которых похожи между собой. Они дороги от того, что заставляют покупателя платить за марку, за имя. На мой взгляд, это отличный выбор – везти в Россию товар высокого качества.  В этом случае нет переплаты за бренд, но есть переплата за качество. Это наше новшество. Существует 1000 итальянских предприятий, которые по одиночке не пришли бы в Россию – организовать экспорт самостоятельно могут лишь крупные марки. А если создать централизованную компанию, то с ее помощью свой товар смогут продвигать организации и с небольшим штатом сотрудников.

Бизнес-ассоциации — как жалобная книга

— Насколько легко предприниматели в Италии вступают в предпринимательские объединения?

— Ассоциация как таковая итальянцам нравится, но, к сожалению, им больше нравится говорить, нежели делать. Типичному итальянцу ассоциация нужна, чтобы пожаловаться. Я не из таких людей – предпочитаю что-то сделать и сотрудничать с другими, создать команду и вместе спроектировать торговую организацию.

Моя мечта – сделать тоже самое в России, но это должна быть частная компания. Если она будет государственной, в ней будет много слов и мало действий. И работать она должна в нескольких отраслях. Рост есть только тогда, когда есть диалог – это основа развития. В этом и заключается новизна рынка России – здесь происходит интеграция опыта и культуры.

— В России ходит мнение, что государству лучше не мешать российскому предпринимателю. Какой позиции в этом отношении придерживаются власти Италии?

— В Италии правительство разделилось на левое и правое. Левое бизнесу не помогает и в этом причина того, что рабочий труд оплачивается очень высоко. В этом же кроется и причина кризиса в Италии – многие предприятия не могут позволить себе платить за работу. Если в России рабочее место стоит 300-400 евро, то в Италии 2 тыс. евро. Левое правительство помогало скорее служащим, а не предпринимателям. Правое начало что-то предпринимать, помогая бизнесу, например, оно стимулировало компании, которые хотели пойти работать за рубеж.

«Китайцы даже в Италии производят по низкой цене, имитируя известные марки!»

— Китай интерес для вас как рынок сбыта. Испытывает ли Италия трудности от засилья китайского товара?

— Существуют два уровня – очень низкий и более высокий. Покупатели в Италии определились с тем, какому товару отдать предпочтение – одни готовы заплатить поменьше и купить товар низкого качества, другие предпочитают более качественную продукцию.

— Как вы считаете, оправдано ли впечатление, что одежда в итальянских бутиках произведена в Китае?

— Это не впечатление, это правда. Правда жизни. Фактически это обман, мошенничество, законом это не запрещено. Потому что нельзя написать «сделано в Италии», если это произведено в Китае. Финансовая полиция это контролирует и пытается пресечь. Это большая проблема, погубившая многие предприятия – китайцы даже в Италии производят по низкой цене, имитируя известные марки. В будущем такое производство не будет настолько удобным – ситуация меняется –  маленькие компании улучшают свое качество и производят товар только в Италии, гарантируя качество товара странам-экспортерам. Они должны поддерживать высокий уровень «Сделано в Италии» и они должны поддерживать этот уровень.

Глазами итальянца

— Какие особенности менталитета России и Татарстана вас порадовали или огорчили?

— Мне все понравилось, единственное, что мне было интересно узнать, что Татарстан – мусульманская республика (к слову, Татарстан – часть России, а Россия – это светское государство – прим.авт.). И это порадовало, ведь мусульман характеризуют толерантность и открытость – качества, необходимые для развития будущих отношений.

Мое знакомство с Россией произошло в ноябре 2010 года, когда я впервые приехал в вашу страну, чтобы узнать, есть ли возможность развивать мой бизнес на этом большом рынке. Рынок России сложен и непрост, его отличают от Италии язык, расстояние, культура. Но во время визита я понял очень важную вещь – российские организации заинтересованы в партнерских отношениях с Италией, которая для вашей страны может стать хорошим партнером, у нас развит опыт во многих отраслях экономики. Наша страна счастлива от того, что ее продукты считаются лучшими и качественными. Отрасли, которые хорошо развиты в Италии, было бы интересно предложить России. Главное, решить, как ввести итальянское предпринимательство в Россию.

Характеристики российской экономики я изучал в Милане на курсе, организованном торговой платой. Нам рассказали, что самый лучший способ помочь итальянским компаниям войти на российский рынок России — это создать компании, связанные друг с другом, в обеих странах. Эти представительства позволят оптимизировать и решить проблемы торгового обмена. Важно создать в России партнера, который будет связан с Италией. Торговый обмен между нашими странами возможен и местом, где этот обмен начнется, выбрана Казань. Столица Татарстана лучше Москвы и Санкт-Петербурга, которые слишком хаотичны и там много конкурентов.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

13.07.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также