Испытываем Nissan Murano в действии

23.07.2012

Nissan Murano – машина не новая. Но на дорогах страны почти не встречающаяся.  Кроссовер первого поколения появился еще в 2004 году, а машина нынешнего, второго по счету поколения – в 2008-м, хотя в Россию она пришла лишь в январе 2009-го.

А все потому, что японцы делали Murano не совсем для нас. В первую очередь он был адресован потребителю США, поэтому и созидали его по американским канонам, соблюдая привычные, для американского потребителя, ценности. Именно поэтому Nissan Murano  получился довольно крупным, валким и мощным автомобилем.  Америка это любит.

/15
1

/15
2

/15
3

/15
4

/15
5

/15
6

/15
7

/15
8

/15
9

/15
10

/15
11

/15
12

/15
13

/15
14

/15
15

Но на европейской арене автомобильных действий общественность восприняла Murano по-другому. В Европе другая система координат автомобильных пристрастий. Здесь ценят четкость, послушность и острые реакции. А ведь Мурано-то делали не для этого, поэтому и характер у него получился другой, американский, анабиозный, с яркими проявлениями комфорта, плавности хода и вальяжности в поведении.

А как же мощный атмосферный V6 объемом 3,5 литра (249л.с.)? Гладя на такие характеристики, умозрительно понимаешь: «Машина должна ехать стремительно!». Нет, на самом деле в Америке и Европе даже мощность воспринимается разумом местного населения неодинаково. В США важны лишь цифры, а в Европе – отдача и ощущения.

В Мурано определенно вписан американский ДНК. Несмотря на многообещающие цифры, кроссовер ни в коем случае не спортсмен. Он сильный, но обрюзгший жирком американец, главная ценность которого номинальная энерговооруженность. В ответ на газ Ниссановский кроссовер едет плавно, с монотонным ускорением, под однообразный аккомпанемент двигателя, работающего в паре с бесступенчатым вариатором CVT. В ответ на тормоз – мягко тормозит с легкой упругостью, как это любят в Америке.  Рулится Murano сопоставимо: спокойно и сдержанно. Эмоций в процессе вождения минимум. Главная цель этой машины – с комфортом доставить хозяина в запланированный пункт назначения.

Но если выбраться на пустой кусок асфальта и утопить газ в пол, то мотор, взаимодействуя с вариатором, бодро отправит Мурано вперед с ровным, последовательным ускорением. А вот быстро проходить повороты, в случае если вокруг есть потенциальные препятствия, на Мурано не надо! Если переборщить со скоростью, то сцепных свойств шин Bridgestone Dueler H/T заставляют скользить машину. Сначала пристрелочный круг. Спокойное трогание, знакомство с дорогой и финиш. Следующий круг чуть быстрее, напористее. Потом еще больше газа – и вот уже подают голос шины.

Продолжить в таком же духе? Тогда автомобиль потихоньку уйдет с траектории… Занос в более крутых поворотах, в принципе, не требует мастерства, но масса машины и ее центр тяжести вызывают опаску. И система стабилизации об этом знает, поэтому бдит за машиной в любую секунда, выключая свое внимание лишь тогда, когда этого захочет сам водитель, нажав кнопку ее полного отключения.

На песке машина на пару с резиной Bridgestone позваляет всласть покружиться на ровном газу в неглубоком рыхлом песке, но штурмовать глубокие песочные преграды нужно аккуратно, умело дозируя газ и лишний раз не поворачивать руль. А лучше все-таки не соваться!

Внутри все максимально электрифицировано и автоматизировано. А все ради того, чтобы угодить американскому потребителю. Впереди и сзади вольготно, а внешне в деталях салона явно угадывается облик Ниссана. Главная визитная карточка интерьера – центральная консоль с дисплеем навигационной системы сверху и россыпью кнопок на приливе консоли под ним.

Nissan Murano – ни разу не внедорожник, даже несмотря на наличие полного привода. Хотя по жизни он чаще всего моноприводный. А если уж совсем приперло и надо сунуться в какой-то не очень глубокий овраг, то на центральном тоннеле, в одном ряду с кнопками подогрева сидений, приютилась кнопка включения полного привода и даже слово «Lock» на ней. Передняя ось активируется с непременной остановкой и кратковременным переводом селектора вариатора в нейтральный режим.

Но даже в формате 4WD Murano – просто большая легковая машина. Приемлемый на глаз клиренс кажется таковым до первого контакта с рельефом. На безобидной грунтовке в роле первооткрывателя выступил торчащий по центру глушитель…

Тюнинг (вариант №1)

Заниженный клиренс, большие диски и японский обвес из передних и задних бамперов и порогов MzSpeed преобразил SUV. В России такой обвес будет стоить чуть более 100 тысяч рублей. Берем?

Тюнинг (вариант №2)

Вариант №2 под названием Impul. Цена на 25 тысяч больше…

 

Мурано гораздо краше в другой среде обитания – в городе. В нем хорошо даже в пробках! Аудиосистема Bose качественно напевает знакомые ритмы музыкальных произведений, вентилируемые кожаные сиденья остудят в зной или согреют в стужу, навигация проложит маршрут… Сдать назад в тесных условиях на Мурано легко – встроенная в багажную дверь камера передает читаемое изображение ситуации позади на основной мотор, вместе с напоминанием о соблюдении осторожности.            

А где же делают Nissan Murano? Должно быть в Америке? Нет! На самом деле – в России, под Санкт-Петербургом, в Каменке, вместе с седаном Teana и исключительно европейским кроссоверов Nissan X-trail. А почему? Видимо потому, что в чем-то Россия с США равны. В том числе и в автомобильной тематике. В нашей стране тоже любят большое, мощное и респектабельное…

 

Murano сделан для покупателей уже достигших поставленных целей. Для людей, любящих комфорт, тишину и уют. Для людей, никуда неспешаших, а спокойно двигающихся к уже приобретенным ценностям.

Специально для Вовремя.ру
Роман Харитонов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также