iPad 3 – что внутри

20.04.2012

В ожидании чуда

Любая премьера устройства от Apple вызывает неподдельный интерес у любителей  высокотехнологичных девайсов. Не стала исключением презентация долгожданного планшета третьего поколения. 16 марта компания Apple объявила о начале продаж своего нового планшетника iPad 3. Продажи стартовали в США, Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Канаде, Сингапуре, Франции, Швейцарии и Японии. Спустя неделю новинка появилась на прилавках еще 25 стран. Россия пока в их числе не оказалась.

Первоначально страт продаж «яблочной» новинки в нашей старане был намечен на март —  сроки уже вышли, а российские покупатели по прежнему не видят гаджет на прилавках. В среду, 18 апреля, РИА «Новости» со ссылкой на источники, “близкие к партнерам производителя устройства”, сообщило, что старт продаж iPad3 запланирован на вторую половину мая — однако не исключено, что он может быть перенесён на более поздний срок. При этом источники агентства не преминули отметить, что Apple сама заинтересована в сокращении этой задержки. Сама Apple, как обычно, отказалась от комментариев, впрочем, как и российские партнеры компании, которые, опасаясь санкций со стороны производителя, также не комментируют ожидаемый российский старт продаж, передает Newapples.ru. Но, как известно, большой спрос в любом случае встретит свое предложение. Уже сейчас множество интернет-сайтов предлагают российским покупателям услуги по доставке iPad 3 из заграницы.

Тем временем, гаджет продолжает победоносное шествие по мировым прилавкам, опустошая кошельки голоных до техно-новинок покупателей. Как сообщают аналитики компании, продажи нового планшета снова поставили рекорд. За 4 дня с момента начала продаж было продано свыше 3 млн. устройств. Попробуем разобраться, что нового в планшете от Apple, рассмотреть все минусы и плюсы устройства и понять, чем вызван такой ажиотаж вокруг iPad 3.

 

Внешность превыше всего

Именно под таким девизом работают дизайнеры «яблочной» компании. Строгий, выдержанный в белых и черных тонах дизайн устройств сделал узнаваемым бренд Apple. В  этот раз разработчики нового планшета решили не искушать судьбу и выполнили устройство в классическом обличии.

Внешне iPad 3 практически не отличается от своего собрата второго поколения. Все тот же прямоугольный металлический корпус с округленными углами и неотъемлемый логотип в виде надкушенного яблока на задней крышке устройства. Новинка потолстела на 0.6 мм и потяжелела на 20 граммов.  Пожалуй, это все, что можно сказать о внешнем виде iPad 3. Минимализм в лучшем его проявлении.

 

Мощная начинка?

Если внешне iPad 3 не претерпел существенных изменений, то внутри корпуса произошла небольшая революция. Это, прежде всего, касается сердца устройства.  Как утверждают инженеры компании Apple, новый процессор A5X, работающий на тактовой частоте 1ГГц,  в 4 раза быстрее! По сути, новый процессор есть не что иное, как обновленный чип A5, стоявший в основе iPad 2.

Откуда взялся 4-х кратный прирост, известно только инженерам компании Apple. Такой рывок в производительности не мог не сказаться на размерах устройства. Вдвое увеличился размер оперативной памяти, теперь он составляет 1024 Мбайт, против 512 Мбайт у предыдущей модели. Все это должно выгодно отличать новинку в плане производительности, однако судя по тестам, которые провел сайт News.cnet.com, планшет третьего поколения  не оказался таким уж быстрым, как заявляли маркетологи. С некоторыми задачами новинка справлялась ненамного резвее, а в некоторых даже проиграла своему собрату iPad 2. Так, например время загрузки увеличилось почти в 2 раза, с 14 до 27 секунд, а время экспорта видео в iMovie отличается в пользу новинки лишь на несколько секунд. По этим результатам видно, что маркетологи Apple явно лукавят, заявляя о четырехкратном приросте производительности.

Справедливости ради стоит сказать, что в тестах не принимали участия приложения, использующие 3D-графику, а именно в этом новый iPad должен опережать конкурентов в разы, благодаря новому графическому чипу с четырьмя ядрами на борту.

 

Retina-дисплей

Еще одной гордостью инженеров компании Apple является новый Retina-дисплей. Размеры дисплея не изменились, все те же 9.7 дюйма, но с рекордным для устройств этого класса разрешением в 2048×1536 точек. Как заявляют разработчики, новый дисплей способен выдавать картинку на 44% насыщенней, чем iPad 2. Сложно судить о соответствии заявленных процентов, но экран iPad 3 не вызывает никаких нареканий. Резкость и контрастность картинки выше всяческих похвал и еще долго будет вызывать зависть у конкурентов по рынку.

Однако и тут не обошлось без минусов. Известно, что компания Apple наложила ограничения в 20 Мбайт на размер приложений, загружаемых с помощью 3G модуля. Это создает проблемы для разработчиков, которые пишут приложения под новинку. Чтобы картинка оставалась неразмытой, придется увеличить и размер изображений, используемых в приложениях, что в рамках 20 Мбайт сделать практически невозможно. Это может создать немалые проблемы для универсальных приложений, которые используются одновременно во втором и третьем поколении устройств.

Вполне вероятно, что Apple совместно с операторами сотовой связи повысят ограничение размера загружаемых при помощи 3G-модуля приложений до 60 Мб, иначе толку от нового Retina-дисплея будет мало.

Еще одним минусом нового дисплея стало, как это ни странно, увеличение насыщенности и четкости. Дело в том, что увеличение качества изображения достигается за счет использования более сложных фильтров, которые пропускают меньше света. Это заставило инженеров компании Apple увеличить уровень светодиодной подсветки дисплея. По исследованиям, проведенным Dot Color, новая технология не только повышает общий уровень выводимой картинки, но и увеличивает энергопотребление  устройства на 20-30%. За качество придется заплатить временем работы от аккумулятора. Однако и тут маркетологи продолжают утверждать, что iPad 3 работает те же 10 часов без подзарядки. Оставим это на их совести.

 

Улучшенная камера

Не обошлась без апгрейда и камера нового iPad. В этот раз она заполучила 5-ти мегапиксельный сенсор,  улучшенную оптику и долгожданный автофокус. Система стабилизации изображения основана на программном методе, что не идет в пользу качеству получаемых снимков. Однако для устройств подобного класса этого вполне достаточно. В конце концов, планшет – это не профессиональный фотоаппарат и с повседневными задачами новая камера должна справляться великолепно. Такая же камера уже зарекомендовала себя в  iPhone 4s.

Кроме всего прочего, камера устройства способна записывать HD-видео качеством 1080p. Вкупе с новым дисплеем запись видео с планшета выходит на новый уровень. Единственный отрицательный момент в камере новинки — это недостаточный уровень светочувствительности, поэтому съемка в темное время суток будет крайне затруднительна из-за большого уровня «шумов» и эффекта «смазывания» при открытой диафрагме.

 

Связь с внешним миром

Планшет в сегодня подобен окну в мир. От того, каким способом устройство выходит в сеть Интернет, зависит популярность и универсальность устройства. Продукты Apple всегда отличались поддержкой новейших технологий в этой области. Новинка также не стала исключением, неся в себе все последние стандарты беспроводных сетей. 

Помимо уже привычного Wi-Fi (802.11a/b/g/n), появилась поддержка сетей 4G LTE (Long Term Evolution). Данная технология позволяет достичь скорости соединения 326,4 Мбит/с. на приём, и 172,8 Мбит/с. на отдачу. Однако это в теории и при идеальном приеме. На практике же новые сети стандарта 4G запущены лишь в нескольких странах Европы, США и Японии. В России сеть нового образца введена в тестовом режиме лишь в Новосибирске, компанией  «Скартел» (бренд компании Yota).

Ведущие российские операторы сотовой связи пока только участвуют в конкурсе на распределение 4G-частот. Первый полноценный запуск сети ожидается в Москве во втором квартале 2012 года. Осуществит его компания МТС. Как ожидают аналитики, массовый переход на новый стандарт состоится не раньше 2014 года. Перспективы появления сетей 4G в Татарстане пока туманны.

 

Покупать или…?

Новинка у Apple получилась, как всегда, очень интересная и столь же неоднозначная. Она не лишена недостатков, но и имеет весомые преимущества перед конкурентами в виде нового, поистине выдающегося дисплея и поддержки сетей нового поколения. Купив новомодный планшет, вы получите стильное устройство, во многом опережающее время. Рекомендованная розничная цена составляет $499 за 16Гб модель, $599-32Гб и $699 за модель с 64 Гб встроенной памяти. Модели с поддержкой сетей 4G LTE начинаются от $629 за модель с 16Гб, $729-32Гб и $829 будет стоить планшет с 64 Гб памяти. Зная российские реалии, можно предполагать, что цены будут несколько выше рекомендованных.

Но конкуренты не дремлют. Сегодня на рынке представлено немало планшетов, функциональность которых не намного уступает новинке от Apple. Цены на эти устройства зачастую ниже. Однако Apple славится тем, что превратила свою продукцию в религию. Ожидание нового устройства граничит с истерией. По всему миру выстраиваются многометровые очереди за новинками компании. Сотни фанатов готовы ночевать возле Apple Store, чтобы заполучить новинки первыми. Благодаря гениальной маркетинговой политике Стива Джобса, ушедшего от нас в октябре прошлого года, устройства с яблоком на корпусе стали эталоном стиля и современности. Фанаты-«яблочники» и слышать не хотят о телефонах, плеерах или планшетах от таких компаний, как Samsung, НТС , LG и т.д. Поддаваться ли этому массовому психозу или подойти к выбору с трезвой головой? Решать вам.

 

Илья Вышемирский,

специально для «Вовремя:ру»

20.04.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также