Интернет-торговля по шаблону

23.11.2012

 

Согласно новой народной примете, в новый дом первым нужно впускать интернет-кабель. И где он ляжет — там ставьте кровать. И стол. И комп.


Экономика под копирку

Стандартизация постепенно о хватывает все больше аспектов нашей жизни, оставляя всё меньше простора для свободного творчества. Размеры болта где-нибудь в Швеции совпадают с аналогичными показателями в ЮАР. К тому же и производитель обычно один и тот же. Евророзетка – она и в Африке евророзетка. Глобализация, однако.

Свободное творчество – это замечательно. Однако большинству обывателей, как это не печально, важней личное удобство. В этом заключается секрет широкого распространения общих стандартов.

Стандартизация добралась даже до виртуального пространства. При создании продукта всегда используются шаблоны. 90% — ремесла, и только 10% — мастерство. Которое обычно идет на креативный декор к телу продукта.

То же смело можно отнести и к созданию различных web-ресурсов. А если есть шаблоны (совершенно идентичные операции), почему бы не поставить на поток производство сайтов. Это, помимо всего прочего, способно сделать себестоимость значительно ниже (как в случае любого другого массового производства).

Особенно это касается интернет-магазинов.


Проверка практикой

О том, как купить готовый магазин во всемирной паутине, рассказали сотрудники компании «Матрица», занимающейся созданием и продвижением сайтов, Виталий Якимов и Диана Романова.

Прежде всего, чтобы подтвердить правильность и, главное, окупаемость своей бизнес-идеи, надо изучить спрос. Точнее спрос в сети. Сделать это не так сложно. Нужно заглянуть на сайт wordstat.yandex.ru. Тут, не отходя от кассы…то бишь от компьютера, можно посмотреть сколько человек за определенный период ищут что-то по заданным ключевым словам. Ключевики – в данном случае понятие ключевое (простите за тавтологию). Именно по ключевым словам впоследствии будет раскручиваться ваш торговый бизнес. Как не трудно догадаться, здесь можно посмотреть данные поисков только по Яндексу. Но это не страшно, ибо Яндекс – самая популярная поисковая система среди россиян.

Если запросов (по интересующим вас словам и словосочетаниям) много. Значит, дело ясное – спрос есть и он стабилен. Правда, и конкуренция в таких сферах получается ого-го какая. Например, по запросу «пластиковые окна» или «такси» раскрутиться сейчас практически невозможно.

Но это уже обратная сторона рынка. Тестировать рынок на совместимость с вашими гениальными бизнес-планами можно и на следующем этапе.

 

В многофункциональной программе 1С: Битрикс есть подраздел Управление сайтом. Там можно заказать сайт-тест. Стоит это недорого:  600 рублей – домен, от 160 рублей в месяц – хостинг, само создание – 1990 рублей (для первого сайта), настройка в Яндекс.Директ — 2000-3000 рублей. Итого примерно получается 6000 рублей.

 

Сайт будет отличным прототипом интернет-магазина. Но следует помнить, что это всего лишь тестирование сегмента.

Чтобы узнать, насколько положителен был выхлоп (и был ли вообще), нужно как можно чаще наведываться в раздел Яндекс.Метрика. Там есть вся необходимая статистика.


Магазины на распродажу

Но это ещё не все прелести системы Битрикс. Там же, в подпрограмме Управление сайтом, можно заказать полноценный интернет-магазин. Бюджет создания полноценного интернет-магазина своими силами, силами штатного web-мастера или при обращении к специалисту-фриланстеру обходится в тысяч 50 и более. Здесь же все подешевле. За счет того, что онлайн-магазин создается по типовым шаблонам.

Однако, это не означает, что он будет безликим. Ведь там поместят ваш логотип. Лучше если заказчик сам распишет все свои пожелания. Чем подробнее, тем лучше. Желательно составить самому прототип сайта.

Помимо дешевизны для трудового народа у поточного сайтостроительства есть и другие преимущества.

Есть такая штука – Marketplace в том же 1С:Битриксе. Там можно заранее выбрать будущий дизайн из шаблонных. Таким образом, можно сэкономить на дизайнере. Та же история и с версткой.

Идем далее. Здесь в Маркетплейсе можно сразу выбрать домен и хостинг. Собственно обычно они идут в комплекте продажи.

Экономят приобретатели типовых интернет-магазинов на излишнем функционале. Есть в большинстве онлайн-магазинов такие кнопки, которые дают возможности, которыми, в свою очередь, совершенно никто не пользуется. Ну, разве что пара скучающих пользователей нажмут по разу за год в поисках новых ощущений.

Шаблоны позволяют освободиться от ненужного контента. Даже бывалые web-мастера могут ошибаться в вопросе, что жизненно необходимо сайту. Они будут настаивать, что очередной прибамбас просто жизненно важен для вашего сайта, отлично это обоснуют (и не забудут при этом взять с вас дополнительную плату). Например, обычно считается, что при интернет-магазине должен быть свой форум. Как правило, его создание влияет на смету проекта в сторону увеличения. Неплохо так влияет. Однако, можно ограничиться стандартным  виджетом с прямым выходом в соцсети. Бесплатно и есть доступ в «безбрежный форум», где есть тысячи дискуссий и мнений.

А  те, кто владеет шаблонами, также владеют и статистическими выкладками. То есть их мнение относительно нужности и дизайна подтверждено практикой.

В принципе все имеющиеся альтернативы покупки шаблонного сайта сводятся к работе с фрилансером (часто через посредника) и овладению специальными программами – конструкторами сайтов.

В случае работы со «свободным художником» риск велик за счет того, что сами вы в предмете его деятельности не разбираетесь. И по большому счету вынуждены полагаться на рекомендации. Бывает, что дизайнер великолепен, но интернет-аудиторию не знает совершенно. И получится у него не сайт, а одно мучение. Зато красивое.

Минус специальных программ – вам  долго придется заниматься самообразованием. А затем делать всё самому. Никакой технической поддержки извне.

Кстати, в Битриске клиентов на виртуальные камни не кидают, оставляя наедине со своими проблемами. У каждой фирмы, продающей Битрикс, есть служба техподдержки.

За счет всех вышеуказанных факторов цена интеренет-магазина в Битриксе снижается. Она начинается с каких-то 10 000 рублей.

Ещё  в Маркетплейсе можно купить и установить разные полезные для интернет-магазина онлайн-причиндалы. Например, популярное сейчас онлайн-консультирование – это когда на экране клиента внезапно всплывает небольшое окошечко с просьбой задать интересующий вопрос оператору. Или можно установить какой-нибудь «падающий снег» — прекрасное новогоднее украшение вашего сайта.

Короче, всё – в Маркетплейс за новыми магазинами.


Место для оригинальности

Конечно, при шаблонном производстве есть риск затеряться среди конкурентов. Они ведь тоже не дураки – пойдут в тот же Битрикс. Обилие товаров на рынке усиливает конкуренцию. Покупателю хорошо, а продавцу не очень. Впрочем, и покупатель не любит, когда выбор слишком большой.

В такой ситуации главное – сохранять выдержку и индивидуальность. С помощью шаблонов это сделать, разумеется, не легко. Но можно.

Простор для творчества остается. Можно конкурировать за счет цены, ассортимента, юзабилити сайта. Всё это тоже немаловажно для клиентов.

 

Недорогих, но эффективных сайтов желает всем Дмитрий Смирнов
Вовремя.ру, 26.11.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также