Инструменты Яндекса

04.12.2012

 

Сравнительное исследование, проведенное лучшим интернет-провайдером поиска показало, что лучший интернет-провайдер поиска — это Яндекс.

 

Интернет-юмор


Уроки плавания в океане информации

Давно уже стала расхожей фраза: интернет – это океан информации. Почему-то не смотря на то, что данное сравнение стало общим местом, в практическом смысле только немногие используют его.

Ведь в океане (у которого, кстати, совсем нет берегов) ничего не стоит утонуть. Как пользователю, так и тому, кто жаждет известности. Не суйся в воду, не зная броду (в данном случае – правил плавания) – гласит народная мудрость. Однако ежедневно этот океан наполняется новыми ресурсами. Большинство из которых так никогда и не будут востребованными широкими слоями интернет-населения, то есть простыми пользователями.

Пользователю надо дать крошечный шанс узнать о вас. И тогда он в благодарность выберет вас и ваш продукт (каким бы он ни был).

Но как стать заметной каплей на фоне океана?


Сниппет: немного о себе…

Об этом рассказал Павел Козлов, сотрудник популярного в России web-поисковика Яндекс. Его рассказ-доклад, по сути, является инсайдом для заинтересованных лиц. Это как бы взгляд изнутри – понятно как крутятся колесики в машине выбора.

Однако, сами сотрудники Яндекса утверждают, что выдача в поиске – это лотерея. Всё делает автоматика. Робот предсказуем, зато неподкупен и объективен.

Но у Яндекса есть специальные инструменты, которые позволяют решить 3 основные задачи, стоящие перед теми, кто занимается популяризацией своего ресурса. Заметьте, что эти инструменты являются бесплатными по факту. Надо лишь затратить время, чтобы в них разобраться.

Первая задача – привлечение аудитории. Здесь большую роль играет хороший сниппет.  Сниппет – это те предложения, которые появляются под найденными Яндексом фрагментами сайтов (после обработки запроса). Фактически сниппет – это аннотация того, что ждет вас на конкретном сайте, ежели вы его посетите.

Робот формирует сниппет исходя из вашего сайта. С той его страницы, которая наиболее удовлетворяет фразе (или слову), забитому пользователем в поисковой строке.

Там можно вывести до 6 разделов. Это те, откуда чаще всего заходят на ваш сайт с Яндекса. Понятно, что хороший сниппет делает сайт более «кликабельным». Если у вашего сайта в сниппете отражаются адрес, телефон фирмы, цена товара, ссылка на страницу в соцсети,  то шансов быть открытым у него больше, чем у остальных. При условии, что вы – в топе (в десятке ответов на запрос на первой странице). Даже если вы оказываетесь на 5 или скажем 7 месте.

Как же повлиять на свой сниппет? В этом деле поможет такой инструмент, как Яндекс.Вебмастер. Вообще, тут можно узнать много интересного и нового про свой сайт. Например, как лучше защитить его от вирусов. Но сейчас не об этом. Применительно к нашему случаю, на Вебмастере можно проанализировать состояние своего сайта с точки зрения «кликабельности». Конкретно: какие страницы попали в поисковый индекс, по каким запросам заходят на сайт. Главное: какие проблемы возникли при индексации?

Здесь как бы бесплатно консультируют. Продиагностировав наиболее «горячие» страницы, надо определить, что в них следует добавить, какую ещё полезную информацию. Чтобы сниппет был более информативным и служил приманкой для потенциального клиента.


Навигация в среде конкурентов

Идем далее. Не стоит пренебрегать банальной геолокацией. То есть привязкой к местности. Ведь чаще люди покупают в реальности, чем в виртуальном пространстве.

У Яндекса есть так называемый колдунщик (хотя к волшебству он имеет весьма опосредованное отношение). Это первый (сверху) ответ на запрос, привязанный к Яндекс.Картам. Точнее, обычно выходят 4 или 5 фирм, расположенных ближе всего (если пользователь спрашивает Яндекс через мобильный телефон или планшетник). Если через стационарный компьютер (тогда локацию пользователя определить трудно или невозможно), то включается обычная ротация. Робот меняет фирмы через определенный временной промежуток.  

Сейчас Яндекс придумал ещё и Яндекс.Панораму. Там можно совершать виртуальную экскурсию по городам России. Они нужны для более простой ориентации на местности.

Попасть сюда можно через Яндекс.Справочник. Если там уже есть информация о вашей фирме, то вашу учетную карточку всегда можно изменить. Злые конкуренты тоже могут подкорректировать данные вашей карточки. Это минус. В принципе, из-за козней карточку можно закрыть. Но когда угроза минует, спустя какое-то время, её обязательно воскресить. Иначе пользователи просто не найдут вас географически.


Доставка по картам

Вторая решаемая с помощью инструментов Яндекса задача – улучшение самого сайта. Ведь издревле известно, что хорошее юзабилити поднимает настроение пользователям и, значит, посещаемость.

И в этом случае тоже Яндекс.Картами пренебрегать нельзя. Напротив, следует интегрировать раздел «контакты» (должен присутствовать на каждом уважающем себя сайте) в Яндекс.Карты. Тогда станет сразу понятно, куда и за какой срок доставлять. Остынут ли суши, в конце концов?

Можно с помощью Яндекс.Карт выстраивать оптимальный маршрут доставки. И даже определять её стоимость для клиента. Здесь всё разделено на 3 разноцветные зоны. «Синяя» — 300 рублей (или как сам настроишь) и так далее. Клиенту остается только поставить галочку на месте своего нахождения.

Все эти жизненные бонусы настраиваются с помощью API Яндекс.Карт. Здесь собран весь необходимый инструментарий: метки, адреса, информация о «пробках», ломанные линии и многоугольники. Короче, вся занимательная геометрия в одном флаконе.


Секрет быстрых покупок

Третья задача – удержать клиента на сайте. Заменить его – полдела, надо, чтобы пользователь не сбежал к конкурентам в первые же секунды.

А уж если и сбежит, то пусть сначала расплатится. Ничего так не держит клиента, как возможность тут же приобрести понравившуюся вещь.

Как это возможно? Порекомендуйте клиентам привязать свою пластиковую карточку к системе Яндекс.Деньги. Это безопасно, с точки зрения самого потребителя. Никто данных его карточки не увидит. Даже вы. Вот только тут есть ограничения: сумма должна быть до 15 тысяч рублей, и деньги будут идти 2-3 дня.

А вот если Яндексу немножечко проплатить, то эти ограничения снимаются. И более того – вы участвуйте в специальных скидочных программах. Так что агитируйте своих клиентов заводить Яндекс.Кошелек.

Тут всё просто: заполните на Яндекс.Деньги специальную форму и с вами свяжутся специалисты.


Делаем бесплатный анализ

Помимо Яндекс.Вебмастера есть прекрасное место для анализа возможностей своего сайта. Это Яндекс.Метрика. Здесь, к примеру, имеется тепловая карта кликов. Видите – какая-то зона отмечена красным. Значит, там монитор протерся от трения об курсор. То есть кликают больше всего. Ну и так далее.

Яндекс.Метрика особенна ценна тем, что здесь можно ставить перед собой конкретные задачи. К примеру, до конца года 20% посетителей сайта должны жать на кнопку «оплатить». То есть доходить до финальной стадии лояльности.

А Яндекс.Метрика показывает, достигнута цель или нет. Вернее: насколько к ней вы приблизились за отчетный период.

Можно высчитать среднюю стоимость привлечения клиента. И ещё множество небесполезных вещей.

Есть в Метрике опция веб-визор. Вы сажаете за компьютер своего знакомого, предлагая ему поюзать ваш сайт. С помощью веб-визора вы можете пошагово следить за каждым его действием, за каждым кликом. Информация о том, что делают пользователи на сайте, с какими проблемами они там сталкиваются, способна многократно увеличить его привлекательность.


А за деньги?

Мы (с помощью Павла Козлова) рассказали о бесплатных инструметах Яндекса. Однако у него есть ещё масса предложений за деньги. Например, держаться в топе того же колдунщика можно элементарно проплатив.

Есть ещё Яндекс.Маркет – их площадка для горячего спроса. Там обычно размещаются интернет-магазины. Стоимость — 3 рубля за переход.

Присутствует и медийная реклама. То есть ставшие уже традиционными баннеры. Отличие в том, что тут нет более одного баннера на страницу. Региональный – 60 рублей за 1000 показов. Сразу предупреждаем – это недешево.

Можно воспользоваться Яндекс.Директом. Этот инструмент для тех ваших потенциальных клиентов, которые уже понимают, что конкретно им нужно, но ещё не определились с маркой.

Хотя принцип у Яндеска справедливый – платишь за переходы, всё равно получается дорого. Ибо нельзя заранее сказать, сколько этих самых переходов будет в реальности. Можно на них и разориться, если их будет запредельное количество. При том, переход совсем не означает покупку. Он даже не означает, что пользователю понравился ваш сайт и он не сбежит в мгновение ока.

Поэтому еженедельный анализ (об инструментах для него рассказано чуть выше) – процедура обязательная. А приемов продвижения сайтов столько, что каждый сможет выбрать на свой вкус. Сообразуясь с результатами анализа как сайта, так и рынка, а также с логикой.

Море лояльных пользователей желает всем
Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
5.12.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также