Полис ОСАГО в Казани будет стоить как столичный
Правительство в очередной раз увеличило стоимость полисов ОСАГО. В первую очередь, выросли территориальные коэффициенты, зависящие от насыщенности региона автомобилями и аварийности. В Казани, где стоимость автострахования приравняли к столичным расценкам, подорожание полиса водители прочувствуют особенно остро. Также «поравнялись» с Москвой Якутск, Челябинск и Пермь. Теперь этим городам придется умножать базовую ставку на 2 против прежних 1,6.
С 1,6 до 1,8 вырос территориальный коэффициент для Архангельска, Иваново, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Уфы, Краснодара, Новороссийска, Красноярска, и Екатеринбурга. В Новосибирске, Хабаровске, Мурманске, Вологде, Иркутске и Барнауле территориальный коэффициент повышен до уровня Московской области – 1,7, в Томске и Чебоксарах составит 1,6, а в Липецке – 1,5 против прежних 1,3. Самыми низкими тарифы продолжают оставаться в Чеченской республике – согласно постановлению правительства, коэффициент там вырос до 0,7 против прежних 0,55.
В Москве и Санкт-Петербурге страховщики изначально добились введения двойного коэффициента, поэтому ставка на этот раз не меняется.
Неопытные водители будут платить больше
Рост коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, региона эксплуатации и других параметров, так или иначе, затронет всех водителей.
Согласно постановлению правительства №554 от 13 июля 2011 года, опубликованного сегодня на сайте Белого дома, для всех водителей возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет – с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет – с 1,3 до 1,6.
Недорогой автомобиль – подорожавшая страховка
Также на 0,1 от прежних значений выросли коэффициенты для наиболее массовых и недорогих автомобилей мощностью 50 – 100 л.с.
Дороже будет стоить оформление полиса при неограниченном количестве водителей, а также его получение на несколько месяцев в году. Коэффициент для этих категорий вырастет на 0,1 – до 1,8.
Для водителей старше 22 лет со стажем свыше трех лет множитель остался неизменным (1,7), сохранился на прежнем уровне он и для самых слабых (0,6) и самых мощных (1,6) автомобилей.
Следует отметить, что нынешнее повышение затрагивает опытных водителей мощных машин не так сильно. В частности, владелец Volkswagen Tiguan (двигатель от 122 л.с.) в возрасте старше 22 лет и стажем более трех лет, проживающий в Краснодаре, заплатит за страховку вместо 4435,2 рублей 4989,6 рублей.
Подорожанием ОСАГО хотят возместить убыточность страхования
По словам замглавы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, при определении коэффициентов в первую очередь учитывалась убыточность по ОСАГО в отдельных городах, которая с каждым годом растет.
Согласно последним статистическим данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за январь-май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5 % – до 37,3 млрд. рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд. рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов» — уверен глава РСА Павел Бунин.
Страховщики затруднились спрогнозировать, когда коэффициенты поднимут в следующий раз, потому что «правительство отнюдь не каждый раз возвращается к этой проблеме». Предыдущее повышение коэффициентов ОСАГО произошло в 2009 году – впервые с 2003 года, когда в России начал действовать закон об «автогражданке».
Тем временем на страховом рынке широко обсуждается возможность повышения базового тарифа ОСАГО. Однако в Минфине утверждают, что повышать его пока не планируют. «Остро этот вопрос перед Минфином не стоит», — сказала Вера Балакирева и напомнила, что российское законодательство не разрешает повышать тариф чаще, чем раз в год.
Источник: Газета.ru
19.07.11