Гонки серебряной мечты

23.08.2011

В минувшие выходные президент Татарстана Рустам Минниханов участвовал в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC). Соревнования прошли на отреставрированном в 2010 автодроме KAZANRING, расположенном в непосредственной близости от известного автодрома «Высокая Гора» под Казанью.

Минниханов вышел на старт в самом мощном классе гоночной серии — 2-литровом «Туринге»: машины этого класса способны развивать скорость более 200 км/ч. Автомобиль президента — Seat Leon – соответствует стандартам мирового чемпионата по турингу (WTCC), отмечают в пресс-службе RTCC .

Показав один из лучших результатов на квалификации, Рустам Минниханов обеспечил себе вторую стартовую позицию в первом заезде и сохранял ее за собой на протяжении всей гонки, оставив позади постоянных участников гоночной серии. Реверсивный порядок старта во втором заезде не помешал ему завоевать заслуженное серебро и получить второй результат в личном зачете по итогам 4 этапа RTCC, обойдя других претендентов на пьедестал.

Гонки были действительно жаркими и очень зрелищными. В отличие от дождливой субботы, когда проходили, главным образом, тренировочные заезды, воскресенье радовало погодой. Гоночные страсти накалялись, создавая порой критическую ситуацию. Лидеры удерживали позиции, но в середине потока шла непримиримая борьба. Так, в один момент 17-тый номер, Михаил Донченко из Тамбова, не удержал курс после попытки обгона на повороте, и вылетел с трассы – как раз в направлении корреспондента «Вовремя», стоявшей у ограждения. К счастью, опытный гонщик быстро затормозил, не долетев и до середины тормозного гравийного покрытия.

Напомним, что RTCC – чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам, ежегодно проходящий на самых крупных автодромах страны и городских трассах. Казань – новая площадка для гоночной серии, однако планируется, что соревнования будут проводиться в Татарстане и в следующем году. Автодром посетило более 150 журналистов; на старт вышло 43 спортсмена в четырех классах, разделенных по объему двигателя: 2-литровые «Туринг» и «Супер-Продакшн» и 1,6-литровые «Туринг-Лайт» и «Национальный». Автомобили гоночной серии построены на базе серийных ВMW, SEAT, Honda, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Lada Kalina.

Помимо автомобильных кольцевых гонок, в те же дни на «Казань-Ринг» состоялся 3-тий этап Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2011, причем именно мотоциклистам выпала честь открывать новую трассу. Ведущие мотогонщики страны приехали в столицу Татарстана сразу после «Нижегородского кольца».

Как сообщают организаторы, по мнению всех без исключения гонщиков, трасса «Казань-Ринг» является лучшей на данный момент в России. Это касается как инфраструктуры, так и самого кольца, которое сочетает в себе самые разнообразные участки, а также серьезные перепады высот, что делает трек особенно интересным и сложным. Вероятно, эти характеристики трассы позволили организаторам соревнования преподнести час бесплатных тренировок на «Казань-Ринг» в качестве приза за победу в чемпионате. Спортсмены выглядели весьма довольными, чего не скажешь о простых зрителях, которые, в силу тех же особенностей трассы, вынуждены были за 300 рублей довольствоваться видом гонок с высокого обрыва.

Обе гонки в самых престижных и быстрых классах Suberbike и Supersport, которые вновь для лучшей зрелищности были объединены в одни заезды, прошли по очень схожему сценарию. Завоевавший поул Максим Аверкин (команда «Rumax Motosport» – прим.авт.) оба раза уступал лидерство на первых метрах дистанции, но очень скоро возвращался на первую позицию, после чего уверенно уезжал от преследователей. Причем в первой гонке преимущество действующего чемпиона оказалось просто подавляющим – у финишировавшего вторым своего главного соперника по борьбе за титул Максима Киселёва он выиграл более полуминуты! Во втором заезде Киселёв также записал на свой счёт «серебро», что позволило ему сохранить лидерство в общем зачете. Третьим в классе Superbike оба раза приходил к финишу Андрей Чернов, который на протяжении большей части дистанции боролся не столько с соперниками, сколько с техническими неполадками на своем мотоцикле.

В категории Supersport в Казани не было равных Сергею Крапухину. Причем пилот команды RWT Motorsport не только оба раза стал сильнейшим в своем классе, но и пришел к финишу на втором месте в абсолютном зачете, уступив только лидеру более мощной зачетной группы Superbike Аверкину. По итогам первой гонки компанию Крапухину на наградном подиуме составили Пётр Кожеуров и Роман Устенко, а во втором заезде призерами стали Сергей Орлов и Евгений Клеандров. Благодаря дублю на «Казань-Ринге», Крапухин еще больше упрочил и без того уверенное лидерство в общем зачете чемпионата России.

В классе Superstock 1000 первым к финишу пришел Геннадий Беликов, который прервал победную серию Дмитрия Майорова в Кубке МФР. Майровов, стартовавший с поул-позиции, вообще остался на этот раз без наград – на нижние ступени подиума поднялись Евгений Цыганков и Олег Князев. А вот в Кубке России этой категории снова победил Андрей Бойка, хотя на этот раз, в отличие от двух предыдущих этапов сезона, он не смог составить конкуренцию лидерам «абсолюта». Тройку призеров дополнили Алексей Тарасов и Михаил Тихомиров.

Драматическая развязка получилась в классе Supersport 600. Лидер Кубка России Кирилл Иванов уверенно мчал к своей третье подряд победе в нынешнем сезоне, но на самом последнем круге дистанции, когда до финиша оставалось всего пара поворотов, в баке его мотоцикла неожиданно кончилось топливо. В итоге первым отмашку клетчатым флагом получил Кирилл Орлов, сохранивший благодаря этому шансы на итоговую победу, а за ним финишировали Даниил Фёклин и Мария Шлыкова, которая очень сильно провела казанский уик-энд и стала лучшей в женском зачете. В Кубке МФР класса Superstock 600 сильнейшим стал Алексей Бетиев, который отыгрался за неудачное начало сезона. Герой казанских болельщиков Ленар Мансуров стал серебряным призером гонки, а «бронзу» завоевал Владислав Мирошин, который сохранил лидерство в генеральной классификации Кубка МФР.

Также в рамках третьего по счету этапа чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам состоялось очередное соревнование в любительском классе Stoke Open. Сильнейшим среди начинающих гонщиков стал на трассе «Казань-Ринг» Павел Козлачков.

Следующий этап чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам пройдёт в первые выходные осени, 3-4 сентября на трассе «Нижегородское кольцо». 

По материалам пресс-службы RTCC и личным впечатлениям корреспондента

 

«Вовремя:ру»

23.08.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также