Гонки «Формула-1» взбаламутили Нижний Кабан

18.07.2011

Народ аплодировал стоя

Тихим воскресеньем центр города был наполнен людьми. Было стойкое ощущение, что сегодня либо День города, либо — Сабантуй. Оказалось — все шли на водные гонки.

Озеро Нижний Кабан было намертво окружено плотным кольцом людей, желающих посмотреть на гонки. И если справа от театра Галиаскара Камала зрители с относительным комфортом сидели в летних кафе и на небольших трибунах, то слева от него тысячи людей просто стояли на берегу водоема.  Самые предприимчивые из них разложили покрывала и устроили импровизированный пикник под осуждающими взглядами полицейских. Впрочем, глотнуть комфорта можно было не только на принесенном из дома покрывале, а на специально огороженной трибуне, если у тебя было специальное приглашение. 

Другим вариантом, как сообщил нам охранник, была покупка билета на премиум — места. Смотреть на гонки как белый человек, сидя на привилегированной трибуне, а не в толчее, можно было за 2 тыс. рублей.

Однако зрелищность мероприятия искупала все эти мелочи жизни, заставляя казанцев и гостей столицы толпиться и стоять на жаре, дабы все-таки посмотреть на действо. А началось оно с минуты молчания в память погибшим на «Булгарии». Еще одной данью памяти об этой трагедии стали черные повязки на рукавах участников чемпионата. 

Быстрее, еще быстрее      

А гонки действительно оказались зрелищным мероприятием: болиды просто неслись по глади озера. Максимальная скорость, которую развивали гонщики, была около 200 км в час. Следует отметить, что лодка «Формулы-1» менее чем за три секунды разгоняется до 100 км/ч и способна достигать скорости свыше 220 км/ч. За 50 минут соревнования пилот теряет до 5 кг веса, частота пульса приближается к 200 ударам в минуту.

Кстати, пульс у гонщиков ускоряли не только соревновательный дух и тяжесть управления гоночным катером, но и то, что на водной трассе то и дело случались различные технические неурядицы.

  Болиды, несмотря на развиваемую мощность, оказались очень хрупкими. Гонки два раза пришлось прерывать из-за технических проблем. То у одного, то у другого спортсмена возникали проблемы то с самой лодкой, то с двигателем. Именно из-за этого до финиша дошли только 10 участников из 17. 

Лучшие гонщики по-прежнему итальянцы?

Самым быстрым и удачливым в соревнованиях в классе F1 оказался итальянский гонщик из команды Катара Алекс Карела. 40 кругов по 1972 м каждый Карелла преодолел быстрее всех. Вторая для итальянца победа в карьере принесла ему 20 очков в зачете чемпионата мира.

Вторым стал представитель ОАЭ  — Тани Аль Камзи, третьим — Джей Прайс, тоже из команды Катара. Примечательно то, что территория страны, поставляющей победителей водных гонок, представляет собой пустыню  с редкими оазисами и вовсе отсутствующей водной инфраструктурой.

Победителей награждали экс-глава Минспорта РТ, а ныне исполнительный директор – генеральный секретарь Олимпийского комитета России Марат Бариев, президент «Idea Marketing SA» Николо ди Сан Жермано (промоутер «F-1H2O»), министр по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана Рафис Бурганов, президент Федерации водно-моторного спорта России Юнис Лукманов. На гонщиков надели лавровые венки и наградили кубками. Награжденные гонщики под композицию «We Are The Champions» группы «Queen», напомнив буржуазные привычки «акбарсовцев», поливали  друг друга и зрителей шампанским.

Сразу после награждения на пресс-конференции, которая прошла прямо на подиуме, Карелла отметил, что возглавлять гонку от начала до конца было непросто. «Но я был быстр, поэтому и пришел к финишу первым», — скромно отметил победитель.

Тани Аль Камзи рассказал, что на нынешнем этапе он выступал на новой лодке. «На Кабане была тихая вода – мне все понравилось», — дипломатично заявил гонщик. Гонщик из столицы ОАЭ  — Абу-Даби, судя по всему, просто не знал, что на Кабане штормы в принципе – большая редкость.

По словам обладателя третьего места Джея Прайса, которому из-за смены двигателя пришлось стартовать с 15-го места, он сделал все возможное для попадания на подиум. И ведь попал!

Россиянина подвела лодка

 Единственный российский представитель на этапе чемпионата мира – Станислав Курценовский, стартовавший последним, в итоге стал 7-м. Его подвели именно технические проблемы: у петербуржца вышла из строя лодка.

А опередила его единственная женщина-пилот Марит Стромой, пришедшая к финишу шестой. Кстати, г-жа Стромой не только хорошо «гоняет», но еще и поет. Гонщица два раза участвовала  в норвежских отборочных турах «Евровидения». Правда, в финал ни разу не вышла.

По итогам трех этапов чемпионата мира лидерство сохранил Джей Прайс с 52 очками. Но отставание его партнера по команде Алекса Кареллы теперь составляет лишь два очка. «Серебряный» призер нынешней гонки Тани Аль Камзи идет третьим с 31 очком.

Организаторы «Формулы -1» на воде «хотят» Казань еще на 20 лет 

Предваряя старт гонок, организаторы провели пресс-конференцию, где рассказали о планах чемпионата на будущее, о связи его с Казанью и некоторых проблемах этого довольно дорогостоящего спорта.

Честь принять один из этапов чемпионата гонок выпала Казани потому, что она, по словам промоутера «F1H2O», президента «Idea Marketing SA» Николо ди Сан Жермано, «является одновременно и бизнес-столицей, и туристическим центром».

-Турнир в Казани – 238-е Гран-при в истории «Формулы 1» на воде. Мы очень рады, что кроме Москвы и Санкт-Петербурга, мы сейчас можем проводить соревнования F1 и в Казани. Мы хотим, чтобы казанский этап стал одним из основных в чемпионате мира, — подчеркнул он, рассказав также о планах проведения этапа чемпионата в Казани в течение ближайших двадцати лет.

Министр по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана Рафис Бурганов на это осторожно отметил, что загадывать на такой большой срок довольно сложно.

— Когда мы проведем нынешний турнир, мы выйдем со следующим предложением к руководству республики, международной и российской федерациям. Тогда и будет принято окончательное решение», — подытожил министр.

Нэфис «заглаживает вину» перед озером Нижний Кабан?

Сообщил глава Минмолодежи РТ и о том, что финансирование мероприятия осуществляется не из бюджета, а из спонсорских средств.

Довольно курьезным выглядело то, что среди спонсоров мероприятия значился в числе прочих и «Нэфис Косметикс», чьи отношения с озером, омраченные фактом сбросов неочищенных водных стоков, выявленным в свое время республиканской природоохранной прокуратурой, сложно назвать дружескими.

 Однако «плавающая» на поверхности озера реклама одного из продуктов завода — стирального порошка «Sorti», олицетворяющая, согласно написанному, спортивную свежесть, убеждала в обратном.

Хорошо хоть спортсмены и организаторы этапа чемпионата не успели как следует прочувствовать «спортивную свежесть» завода, на которую периодически жалуются жители Казани, на своих носах.

 В России есть реки, но нет денег

Президент Федерации водно-моторного спорта России Юнис Лукманов, в свою очередь, напомнил, что этап чемпионата мира проходит в Казани в период трагедии на теплоходе «Булгария», и выразил слова соболезнования от оргкомитета гонки и всех пилотов.

Затем Лукманов посетовал, что из-за недостаточного финансирования до сих пор не удается создать российскую команду F1. Напомним, участвовавший в нынешней гонке единственный российский пилот – Станислав Курценовский — два предыдущих этапа пропустил из-за банального отсутствия денег.

Как подчеркнул глава Федерации водно-моторного спорта, в распоряжении страны имеется одна из самых разветвленных и богатых водных инфраструктур в мире. Так что тренироваться российским гонщикам было бы где. Да вот только пока не на что.

— В основе финансирования команды должна лежать воля меценатов, спонсоров, а не использование бюджетных средств, — заявил глава Федерации водно-моторного спорта России.

Закончил свою речь Лукманов жизнерадостным сообщением, что водно-моторные виды спорта в ближайшее время должны быть включены в программу Олимпийских игр.

 

Лейсан Камилева,

Вовремя:ру,

18.07.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также