Есть ли жизнь в некоторых городских поселках?
Дорога, которой нет
Все мы (за исключением бомжей) где-то живем, ходим на работу и в прочие присутственные места. Для перемещения в пространстве мы используем общественный транспорт. Многие предпочитают передвигаться на личных авто. В таком случае последние используют асфальтовые дороги. В век технического прогресса мы так привыкли к этим удобствам, что обращаем на них внимание только, когда они поломаются. Это как вода текущая из домашнего крана.
Однако, есть на свете места, куда, похоже, не добралась цивилизация. И это не только африканская савана и джунгли Амазонии. Полное отсутствие дорог можно наблюдать совсем рядом – в поселках Привольный и Вишнёвка, что находятся в Приволжском и Советском районах Казани.
Всего в данных поселках проживает примерно 1500 человек. Официально (как уже подчеркивалось выше) они являются самыми, что ни на есть казанцами. Но по факту, жителями африканской деревушки. Почему?
Вот уже более 10 лет жители Привольного и Вишнёвки лишены элементарного – асфальта на дороге, общественного транспорта и уличного освещения.
В поселках (понятное дело) нет детских садов, школ, поликлиник, супермаркетов, парикмахерских и т. д. За всем этим приходится ехать в город. А до «большой земли» 6 километров. Кто-то топает пешком, а большинство гробит своих «железных коней».
Маршрут общественного транспорта пустить в поселки нельзя по той же совершенно законной причине – нет обустроенной дороги.
Кроме того, в поселке отсутствует уличное освещение. По рассказам местных жителей, они как-то пытались самовольно установить столб на одной из улиц. Но сотрудники «Казгорсвета» пресекли это «вопиющее беззаконие». Так и приходится жителям обходится без вечерних и ночных прогулок. В поселках развелось много бродячих собак. Так что моцион на сон грядущий может быть не безопасен. Да и просто свернуть ногу в непроглядную темень – дело нехитрое.
Ваш вопрос рассматривается… веками
Особо активные жители поселков куда только не жаловались. Даже есть судебные решения в их пользу. Они обязуют исполком Казани наконец «зашевелится». Но только воз и ныне там.
Корреспондент «Вовремя» тоже решил внести свою лепту и написал письмо в пресс-службу казанской мэрии с просьбой прояснить ситуацию с поселками Привольный и Вишневка. И вот, какой ответ он получил спустя неделю:
Заказчиками работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети г.Казани являются ГКУ «Главтатдортранс» и Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета г. Казани (далее — Управление), которые формируют окончательный перечень объектов для включения в программу капитального ремонта автомобильных дорог г.Казани.
По информации, полученной от Управления, в настоящее время рассматривается вопрос об определении источника финансирования для разработки проектно-сметной документации (далее – ПСД) на реконструкцию дороги от жилого массива Салмачи до жилых массивов Привольный и Вишневка.
Сроки и стоимость работ по реконструкции данной автомобильной дороги будет определена после разработки и получения соответствующих согласований и заключения экспертизы ПСД.
Тем не менее, с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий ежегодно по заказу администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани на проезжей части дороги между жилыми массивами Салмачи и Вишневка проводятся работы по текущему ремонту, который являются вынужденной и временной мерой по улучшению ее состояния.
В 2013 году по заказу Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани выполнены работы по частичному ремонту данной дороги.
Стоимость работ по реконструкции данной автомобильной дороги будет определена после разработки и получения соответствующих согласований и заключения экспертизы разработанной проектно-сметной документации и проведенных изыскательских работ.
При открытии регулярного автобусного маршрута необходим ряд условий, в том числе наличие устойчивого пассажиропотока как по рабочим, так и по выходным дням, и соответствие дороги требованиям безопасности дорожного движения. Жилые массивы Привольный и Вишневка является территорией с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, где пассажиропотоки минимальны. В соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200, новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения пассажиров. Дорога, по которой предполагается организация движения регулярных автобусных маршрутов, должна иметь твердое асфальто-бетонное покрытие с шириной проезжей части не менее 7,5 м, площадку для разворота автобусов, дорожную разметку, освещение улиц, заездные карманы для производства остановок, тротуары для движения пешеходов, оборудованные остановочные площадки.
После выполнения данных требований организовывается комиссионный объезд с участием представителя Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, Комитета внешнего благоустройства, администрации района, ОГИБДД УМВД Российской Федерации по г. Казани. По итогам объезда готовится акт о соответствии условий для перевозки пассажиров.
На сегодняшний день дорожные условия жилых массивов Привольный и Новая Вишневка не соответствуют требованиям вышеуказанных правил, и устойчивый пассажиропоток в течение всего дня отсутствует, в связи с чем, в настоящее время организовать автобусный маршрут в данных жилых массивах не представляется возможным.
По мере решения вопроса благоустройства дорожного полотна организация нового автобусного маршрута будет рассмотрена дополнительно.»
Из ответа мэрии понятно, что никаких подвижек в интересующем нас деле нет и в помине. Не готова проектно-сметная документация на будущую дорогу. Более того, не определен даже источник финансирования её разработки (хотя чего тут определять – это должен быть городской бюджет). А об автобусном сообщении и говорить смешно. Раньше его до Луны запустят. Ссылка на приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 (!) №200, безусловно, так и проситься пополнить копилку шуток записного отечественного сатирика.
Обратите внимание, в УКСе исполкома даже примерно не знают даже примерной стоимости будущего объекта. Интересно, как планируются расходы на строительство и ремонт дорог? Конечно, любая смета может варьироваться от и до (в зависимости от конкретных условий). Но ведь можно указать эти от и до. Если, конечно, в смете не заложен некий фактор, который не поддается планированию.
Напоследок заметим, что в запросе корреспондента был также вопрос об уличном освещении. Его в мэрии сочли за благо просто проигнорировать.
Спасение утопающих…
Резюмируя: в ближайшие время дорога жителям Привольного и Вишнёвки не светит. Во всем смыслах.
Отчасти виноваты сами жители. Пока от их лица выступают только отдельные активисты. А им бы создать ТСЖ и всем вместе единым фронтом выступить жалобщиками в различные инстанции. Некоторые активные жители поселков на форуме (специально организованном для борьбы за дорожные права) предлагают и вовсе скинуться самим и на свои деньги сделать хотя бы часть дороги. Предложение хорошее – давайте скинемся на собственные поликлиники, полицейские участи и трубопроводы. Беда в том, что не все жители поселков достаточно обеспеченные люди для таких трат. Честно говоря, абсолютное большинство семей ни живут в Привольном и Вишнёвке. Для них тамошние участки и дома – это больше загородная недвижимость.
Но что это меняет по сути? Ситуация проста: есть дорога (вернее, её почти нет), надо её заасфальтировать, пустить по ней общественный транспорт. А этого не происходит из-за бездействия конкретных людей. Вот и всё, вся история. Не зачем её усложнять. Неужели, чтобы людям дали свет, им обязательно самоорганизовываться и протестовать?
Журналист "Вовремя:ру"