Франшиза под челнинским соусом

07.11.2012

 

Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества.

 

Сет Годин

 

Старт в Набережных Челнах

Напомним, что организаторами первого татарстанского франчайзингового форума выступила компания Франчайзинг5.РФ. Как рассказал «Вовремя» директор компании Артём Захаров, франчайзинговых выставок в Татарстане запланировано две: после старта в Набережных Челнах экспозиция продолжится 23 ноября уже в Казани. В Автограде, впрочем, как и в столице РТ, местом проведения форума был выбран технопарк в сфере высоких технологий – IT-парк. За раздвижными стеклянными дверями гостей встречала Снегурочка – внучка Деда Мороза презентовала одну из представленных на выставке франшиз.

Местом экспозиционного действия стал холл IT-парка, где до начала выставки внимание гостей было приковано к внутреннему оформлению здания. Так, большинство участников снимали на телефоны и фотоаппараты «отпечатки» известных в Татарстане лиц на огромных световых колоннах, что стоят в холле. На колоннах свои руки оставили президент РТ Рустам Минниханов, министр связи России Николай Никифоров, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, мэр Набережных Челнов Василь Шахразиев.

 

 

В течение всего насыщенного выставочного дня события форума освещались в Твиттере. И отпечатки президента и татарстанских руководителей вызвали в социальной сети активное обсуждение. Так, обсуждался вопрос подлинности «следов». Один из твиттерян поспешил сообщить, что все отпечатки похожи друг на друга. За сообщениями из Твиттера участники следили на демонстрационном экране.

Заметим, что обычно подобные мероприятия не отличаются особым разнообразием и больше напоминают рекламные кампании: многочисленные презентации, восхищение собственными достижениями, бесконечные слайд-шоу и разговоры, не имеющей под собой никакой практической значимости. В Набережных Челнах всё было совершенно наоборот – экспозиционную составляющую форума организаторы «разбавили» хорошо подготовленными мастер-классами с участие экспертов. И что особенно отрадно, так это то, что ещё до начала форума, большинство участников, заняв столики в IT-кафе, вели деловые переговоры.

 

Кино с экзотикой, письма от Деда Мороза и оранжевое настроение

Москвич Василий Стойка – коммерческий директор ООО «Yotto Group» привёз в Набережные Челны франшизу сети интерактивных кинотеатров. Это привычный нам кинотеатр 5D, но дополненный игровой составляющей. К слову, по той же цене. Пик кинотеатров 5D, рассказал «Вовремя» Василий Стойка, пришёлся на 2011 год. Экзокинотеатр от «Yotto Group» стартовал в начале 2012 года. Сегодня в сети 20 кинотеатров, которые находятся в Москве, Томске и Новосибирске. Окупаемость проекта, отметил Василий Стойка, составляет 3-12 месяцев, а цена на посещение кинотеатра, которую компания рекомендует своим франчайзерам, 150-250 рублей. к слову, в сочи подобный проект окупился за три месяца.

 

 

Суть бизнеса заключается в следующем: при просмотре коротких роликов в формате 5D зритель не только может почувствовать толчок в спину, брызги и прочие спецэффекты, но и стать непосредственных участником игры. Рассчитан экзо-кинотеатр на четырёх игроков у каждого из которых своя роль со свойственными ей спецэффектами. По сути, к каждому креслу «прилагается» пульт управления, с помощью которого можно управлять своим героем. Разработкой игр «Yotto Group» занимается самостоятельно. Сегодня в экзо-кинотеатре представлены девять игр для разных возрастных групп. Параллельно идёт разработка игр на два человека и, соответственно, два «посадочных» места. Играют участники в игровые релизы, чуть позже «Yotto Group» намерена выпустить полноценную игру. Длится игра от 5-6 до 10 минут. Стоит такая франшиза 1,45 млн. рублей.

 

 

Франшиза «Письма к Деду Морозу» местная, татарстанская. Проект очень прост в «обращении»: в понедельник – старт, пятница – окупаемость всех вложений, суббота – первая прибыль. Особо было подчёркнуто отсутствие паушального взноса, ежемесячных роялти и необходимости тратить деньги на аренду помещений. Бизнес заключается в следующем: подготовка именного поздравления от Деда Мороза, адресованное конкретному малышу. Комплект отправки включает в себя конверт с именем ребёнка и вкладыш-открытку с поздравлением. Будет востребован родителями, которые хотят подарить своему малышу незабываемый новогодний праздник. Стоимость франшизы – от 30 до 170 тыс. рублей. В составе коробочного решения эксклюзив на город (на каждый город по одному такому проекту – такова позиция франчайзера – прим.авт.), пошаговое руководство ведения бизнеса, полноценный сайт для приёма заявок, шаблоны для печати писем, конвертов, визиток, рекламных материалов и отработанные приёмы продаж в детских садах и Интернете. Розничная цена поздравления – 190 рублей.

Позитива выставке добавила франшиза «МИЛАДЕНЕЖКА» – яркий в оранжевом цвете проект в сфере микрофинансирования украсил холодный ноябрьский день. Бренд, поделились франчайзеры, существует с 2011 года, сами они на рынке с 2005 года. Сегодня «МИЛАДЕНЕЖКА» насчитывает 7 офисов, ещё 3-4 откроются к концу года. В Казани офисы работают на Даурской, Четаева, Декабристов, Сахарова, Фучика и Восстания. Узнать их несложно – по сине-оранжевой расцветке. Занять здесь можно до 16 тыс. рублей на срок до 16 дней.

 

Мифы франчайзеров, артистические кресла и аренда большой техники

Ещё одна татарстанская компания TIO.SU презентовала на форуме франшизу открытой площадки для продажи и аренды спецтехники в РТ, строительной техники и грузоперевозок. На одноимённый сайт ежемесячно заходят порядка 10 тыс. посетителей. Сама площадка – самая большая база спецтехники со всей России. Дополнительный плюс – уникальный сервис смс-рассылки. Источниками дохода в этом бизнесе служат агентское вознаграждение за диспетчерские услуги, продажа рекламы на сайте, абонентская плата за смс и продажа рекламы в журнале «Спецтехника и грузовой транспорт». Журнал появится в ноябре. Основной акцент эта франшиза делает на города-миллионники и города, численность населения которых приближена к миллиону. Окупаемость проекта, пояснил совладелец проекта Ильдар Барышев, составляет от 3 до 5 месяцев. Уверенность в том, что проект состоится, по словам Барышева, заключается в том, что до 2025 года в России будет действовать ряд специализированных федеральных программ, а на данном этапе совокупный объём девяти крупнейших строительных объектов страны составляет 1 трлн. евро.

 

 

Помимо обозначенных выше проектов на Закамском Франчайзинг форуме были презентованы бизнес по изготовлению кресел-мешков – проект Арт-кресло, студия автомобильного стайлинга, франшиза интерьерных виниловых наклеек, сеть ресторанов китайской, итальянской и японской кухни. В общей сложности форум посетили от 200 до 300 человек: молодые предприниматели, топ-менеджеры и крупные бизнесмены из Казани, Москвы, Елабуги, Ижевска, Альметьевска, Нижнекамска. В составе информационных спонсоров выступили челнинские СМИ – газета Автосити, еженедельное издание ЧелныЛТД, виртуальный офис «Справочная служба 067», общероссийская общественная организация «Женщины бизнеса». Помощь в организации мероприятия компании Франчайзинг5.РФ оказала челнинское «Агентство креативных решений».

Что касается практической составляющей, то количество мастер-классов и тренингов приблизилось к 10. Темами для обсуждения были выбраны генерирование потока клиентов из Интернета, правильный выбор франшизы, телематические и телемаркетинговые услуги, привлечение инвестиций, мифы, которые блуждают в этой сфере. Стоит заметить, что подготовка тематических докладов была проведена на очень хорошем практическом уровне.

 P.S. Следующий форум от Франчайзинг5.РФ, напомним, стартует 23 ноября в IT-парке Казани. 

Успехов в бизнесе вам желает Оксана Ефимова,
Вовремя.ру
07.11.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также