Федеральный орган снова уполномочен

26.07.2011

8 июля в Госдуме прошел третье чтение законопроект, уточняющий нормы о государственном контроле (надзоре) в России. Рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» было инициировано Правительством РФ.

Закон уточняет систему организации государственного контроля (надзора) и перечень уполномоченных на его осуществление федеральных органов исполнительной власти, определяет предмет и основания для проведения плановых и внеплановых проверок.

Комментируя нормы нового закона, Кирилл Всеволожский — Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии ОПОРЫ РОССИИ, директор Центра институциональных и правовых исследований Института экономических стратегий, директор ЗАО «Интел-сервис» — уточнил:

— Законопроект № 454517-5, долго и тщательно готовившийся Министерством экономического развития РФ и внесенный в Госдуму Правительством России в ноябре прошлого года, на этапе второго чтения в течение всего одной недели с 1 по 8 июля подвергся настолько многочисленным и значимым изменениям, что местами стал просто неузнаваемым. И, к огромному сожалению, лучше от этого он, мягко говоря, не стал.

Например, в тексте Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» больше нет ответа на самый первый и главный вопрос – что же такое этот самый «контроль (надзор)».

Одна из принятых поправок привела к тому, что контролем и надзором стала именоваться просто «деятельность федеральных органов исполнительной власти», уполномоченных на его осуществление.

Законопроект, помимо многого другого, узаконил и еще несколько принципиальных конструкций, в своей совокупности способных резко и совершенно неоправданно осложнить условия для ведения предпринимательской деятельности в России.

Начиная с весны 2004 года — в ходе реализации в Российской Федерации административной реформы — профильной Правительственной комиссией были проанализированы и признаны избыточными тысячи функций федеральных органов власти, в том числе и в сфере государственного контроля и надзора. В большинстве случаев оказалось, что реализация этих функций не нужна никому, кроме представителей самих контрольно-надзорных органов, не желавших расставаться с рычагами давления на предпринимателей.

Часть подобных функций была упразднена «явным образом». Многие другие перестали реализовываться, что называется, «по факту» — поскольку противоречили позднейшим федеральным законам и при пересмотре Правительством России положений о министерствах и федеральных службах не включались в перечень полномочий этих органов.

Однако теперь многие и многие надзорные полномочия:

— давно устаревшие и никому не нужные

— случайно или вследствие прямого саботажа заинтересованных ведомств сохранившиеся в «старых» законах упоминания о всяческих «государственных инспекторах» (самим фактом их упоминания в таком, казалось бы, нейтральном, совершенно безобидном контексте: «государственный контроль (надзор)» в той или иной сфере «осуществляется уполномоченным органом» в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294)

– иногда с незначительными специальными дополнениями, иногда и без них

оказались реанимированы в полном объеме.

Бороться с ними дальше станет гораздо сложнее. В том числе Президенту и Правительству.

Особого внимания заслуживает то, что многие «федеральные органы исполнительной власти» вдруг снова оказались «уполномоченными» на совершение действий. А ведь эти действия в свое время, казалось бы, давно и прочно ликвидированы административной реформой — часто по инициативе и при активном участии предпринимательского сообщества и непосредственно ОПОРЫ РОССИИ.

Самое печальное и настораживающее – практически ничего из вышеупомянутых норм в тексте законопроекта, внесенного в Государственную Думу Правительством, не было!

Получается, что почти все обсуждавшееся – плоды совместного творчества депутатов Государственной Думы и заинтересованных федеральных ведомств.

 

Источник: портал ОПОРЫ РОССИИ

26.07.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также