Электронный Пенсионный

09.09.2011

Что необходимо сделать страхователю для сдачи отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС)? 

Для этого плательщику страховых взносов (далее – Абонент) необходимо заключить «Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» с управлением ПФР по месту регистрации в соответствии с утвержденной формой.

 За чей счет приобретается программное обеспечение, необходимое для сдачи отчетности в электронном виде по ТКС ? 

Абоненту системы электронного документооборота (СЭД) необходимо за свой счет приобрести, установить и обеспечить работоспособность программного обеспечения и средств криптографической защиты информации и ЭЦП, необходимых для подключения к системе. Изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП осуществляет один из поставщиков услуг – удостоверяющий центр, список которых предоставляет Абоненту СЭД управление ПФР по месту регистрации. 

Каким образом страхователь узнает, дошла ли его отчетность по телекоммуникационным каналам связи? 

В течение четырех рабочих дней с момента отправки отчетности Абонент должен получить из территориального органа ПФР Извещение о результатах ее рассмотрения. Если работодатель отправил отчетность, но не получил никакого Извещения из территориального органа ПФР в указанный срок, то ему необходимо выяснить причинуэтого в территориальном органе ПФР. 

Что необходимо делать страхователю, если он получает по телекоммуникационным каналам связи отказ в приеме отчетности? 

В Извещении об отказе в приеме отчетности указываются причины отказа. После получения такого Извещения Абонент должен устранить причины, из-за которых отчетность не приняли в территориальном органе ПФР, и повторно представить отчетность. В случае успешного представления отчетности Абонент получает Извещение о приеме документа территориального органа ПФР и сохраняет его. 

Сколько дней уходит на проверку представленной страхователем по ТКС отчетности? И получает ли страхователь какой-либо документ о результатах проверки? 

По результатам проверки отчетности проверочными программами в течение шести рабочих дней с момента получения документа территориальным органом ПФР Абонент получает в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР. После чего Абонент должен отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный ЭЦП Абонента, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП Абонента, сохраняется в архиве. Если Абонент получил протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, он должен устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные действующими нормативными правовыми актами. Расчет не будет считаться принятым, пока все ошибки не будут исправлены, не придет квитанция о доставке и протокол контроля, подтверждающий правильность формы и ЭЦП. Поэтому, чтобы не опоздать с отчетностью, лучше не отправлять ее в ПФР в последний день, напоминает пресс-служба ОПФР по РТ. 

Вовремя:ру
09.09.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также