Эх, прокачу!

15.06.2012
 

Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью.

 

Джеймс Гуднайт

«Порывшись» в просторах Интернета, «Вовремя» выяснило, что большинство экспертов едины во мнении, что бизнес, основанный на прокате водных аттракционов, окупается достаточно быстро, даже не смотря на присущий ему сезонный характер. Спрос на такие услуги присутствует везде и всегда. Сразу отметим, что не только в исконно русских курортных городках. Разогнаться, поймать волну и постараться успеть за ветром, не всякий городской житель откажется. Особенно если рядом, на пляже, таких «ловцов» пруд пруди. Да и водными мотоциклами в современной России мало кого удивишь.

Коллеги с Украины в своих интервью и историях бизнес успеха охотно делятся, что такой бизнес очень выгоден. На водных аттракционах в Украине вполне можно зарабатывать от 1 тыс. гривен в день (примерно 4 тыс. российских рублей – прим.авт.). И окупается здесь такой бизнес за сезон. В Дубае владельцы бизнеса по прокату водных мотоциклов за глаза ругают родное правительство, запретившее использование гидроциклов в пределах города. Бизнесмен уверены, чтобы если в ОАЭ ввели специальные зоны для катания на гидроциклах, бизнес стал бы развиваться быстрее. А в Финляндии, например, распространены сезонные турпоходы по островам на гидроциклах.

В России некоторые «толстосумы» готовы выкладывать по 500-600 рублей за 10 минут такого катания. Нельзя забывать и о том, что гидроцикл – тоже судно, только маломерное. В течение месяца после покупки, его необходимо поставить на учет в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), где нужно предъявить техпаспорт, оплатить регистрацию и принести квитанцию, показать документ, подтверждающий законность покупки. Размер госпошлины за регистрацию составляет 600 рублей, 100 из них идет на получение судового билета.

При организации бизнеса необходимо пройти обучение в ГИМС и получить статус инструктора. Стоит все это удовольствие порядка 2 тыс. рублей. Знатоки такого бизнеса в ответ на критику о дороговизне (если задуматься, сейчас вообще все дорого – прим.авт.) убеждают фразами, что прокат водной техники приносит хорошую прибыль, а прокат и аренда гидроциклов является на сегодняшний день очень востребованной услугой. Так, в Татарстане, прокат гидроцикла варьируется от 4 до 5 тыс. в час, для компаний до 8 человек – 20 тыс. рублей в день.

На мощных водных мотоциклах (от 60 лошадиных сил и выше – прим.авт.) кроме любителей, можно катать и лыжников и предприниматели, знающие это, имеют в своем «арсенале» оборудование для буксировки воднолыжников. Его стоимость – около 6 тыс. рублей, правда и гидроциклы здесь нужны дорогие – по цене хорошей иномарки. Стоит также помнить, что транспортный налог за гидроцикл мощностью 75 л.с. будет такой же, как и на обычный автомобиль мощностью 250 л.с. при усредненной российской ставке 75 рублей за лошадиную силу. Современные гидроциклы могут быть оборудованы мотором мощностью от 90 до 260-300 л.с. и развивать скорость до 120 км/ч. Основными материалами, применяемыми для их производства гидроциклов, являются композитные материалы и полимеры.

Первый в мире водный мотоцикл, согласно информации из Википедии, выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился водный мотоцикл. С сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим стартером, рулевой колонкой и плоским днищем. Техническая новинка сразу вдохновила многих производителей, и вскоре на рынке появились гидроциклы всех мастей и конфигураций. Мировых производителей гидроциклов не так уж много: Sea-Doo BRP, Polaris, Yamaha, Honda, Kawasaki. В объявлениях о продаже чаще фигурируют Yamaha и Kawasaki.

Стоимость гидроциклов на вторичном рынке начинается от 1,5 ты. Долларов и по оценкам специалистов редко превышает цену в 7 тыс. долларов по самым массовым и востребованным моделям. В Москве стоимость новой Yamaha колеблется от 300 до 740 тыс. рублей, BRP – от 430 до 930 тыс. рублей. И чтобы такой водный красавец окупился, нужно каждый день не менее 20 желающих на нем прокатиться. В общем, бизнес хоть и рентабельный, но рискованный. Хотя на отсутствие клиентов тоже пока никто особо не жаловался.

Между прочим, в нашей стране гидроциклы стоят на вооружении транспортных подразделений МВД, в том числе и в морских частях внутренних войск и некоторых подразделениях МЧС. Для примера ГИМС Московской и Самарской областей имеют в своем распоряжении гидроциклы марки HONDA.

Удачной гонки наперегонки с ветром!

 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
15.06.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также