ДТП и наказание

17.10.2012

 

Мне из ГАИ прислали фотографию с камеры, которая засекла, как я превышаю скорость. Отослал им видео, как я оплачиваю штраф гаишнику наличными.

 

Анекдот

 

Трагические итоги

Наконец-то российские законодатели озаботились одной из важнейших проблем – трагедиями на дорогах. Череда последних резонансных ДТП со смертельными исходами (растиражированных всеми СМИ) сподвигла депутатов Госдумы собраться в экстренном порядке. Уже подготовлены поправки в Административный кодекс РФ. Осталось только их утвердить.

В регионах тоже не сидят без дела. Например, в Татарстане в Управлении ГИБДД сегодня прошла пресс-конференция. В ходе её главный инспектор ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов рассказал о ситуации в регионе и о предпринимаемых мерах против увеличения числа смертей на республиканских дорогах.

Начал он с описания недавних (они произошли в последний уик-енд – с пятницы 12 октября по воскресенье 14 октября) случаев. Череда аварий в разных районах и в Казани привела к гибели 16 человек. Для сравнения до этого (с 1 по 11 октября) в Татарстане на дорогах погибло 15 человек. Как говорится, проблема налицо.

Примечательно, что все виновники резонансных ДТП имели многочисленные взыскания по линии нарушений ПДД. Например, один – водитель с большим, почти 40-летним стажем привлекался к ответственности только в этом году – 5 раз, а в прошлом – 11 раз. Другой – 8 раз (из них трижды за не пристегнутый ремень). Собственно погиб он не пристегнутым.

Вообще, по мнению Минниханова шансы выжить в аварии есть и не плохие.  Для этого надо лишь следовать 3 простым правилам: не превышать допустимую скорость, не выезжать на встречную полосу, всегда пристегиваться.

За Минниханова и статистика. Только в текущем году треть от всех жертв ДТП со смертельным исходом произошло по вине водителей, превысивших скорость. Далее антирейтинг смертельных аварий располагается следующим образом: 38% — выезд на встречку, 10% — управление в нетрезвом виде.

Кстати, на те же 10% выросло количество задержаний нетрезвых водителей. Посмотрим, например, на данные за сентябрь нынешнего и прошлого годов. В первом осеннем месяце 2011 года нетрезвыми в РТ попались 1879 водителей. А в 2012 году – уже 2259. Минниханов объясняет это просто: пьют за рулем, в основном, в сельской местности. Там количество инспекторов сократилось, вот и забавляется народ. Только такие забавы приводят к последствиям совсем не забавным. Обычно в районах местные отделы ГИБДД задерживают по 1-2 нетрезвым в неделю. А когда приезжают столичные экипажи (нежданно, негаданно) число не протрезвевших за рулем увеличивается в разы. Тут бы Минниханову сделать вывод о некоторой коррупционной составляющей. Но на такие смелые выводы наше начальство пока не идет.

 

Общая статистика за 9 месяцев этого года: ДТП – 4076 (в прошлом году за аналогичный период – 4036), погибло на дорогах – 512 человек (2011 год – 495 чел.). Если последнюю цифру умножить на количество регионов, получится, что Россия ведет маленькую войну.

По Казани ситуация немного лучше: за 9 месяцев – 1130 ДТП (2011 год – 1205), 58 погибших (2011 год – 65 человек). Это связано с автоматизацией слежки за дорожным движением – стало больше беспристрастных камер.


Техника и люди – на борьбу с нарушениями

 ГИБДД будет предпринимать определенные меры, чтобы исправить ситуацию.

Во-первых, закупит новые камеры фото- и видеофиксации. В основном, для трасс, но и Казани достанется. Автоматизация шагает по Татарстану. И не напрасно. Статистика целиком и полностью — за прогресс. Инспектора выявляют около 3% нарушений. Камера – около 50%. Хорошая камера – более 90%. Татарстанская ГИБДД  закупается хорошими.

Кроме того, Минниханов предупредил, что на улицы вернутся экипажи. Он назвал их подзабытыми, хотя казанцы вряд ли успели от них отвыкнуть. Столь частые в последние годы перекрытия казанских дорог почти не обходятся без участия инспекторов ГИБДД.

Следует сделать акцент вот на таких фактах: более 5300 водителей в Татарстане допустили более 100 нарушений за 3 года. Есть и рекордсмены. Один нарушитель из Набережных Челнов умудрился нарушить ПДД 1600 раз (и это только зарегистрированные нарушения).

Удивительно, но наш закон и наши доблестные инспектора как-то удивительно либеральны к подобным нарушителям. Казалось бы, при подобном рецидиве лишение прав (если не на всю жизнь, то хотя бы на несколько лет) – мера вполне оправданная и логичная.

К тому же собираемость штрафов оставляет желать лучшего. Около 1400 татарстанцев имеют задолженность по штрафам более 15 тысяч рублей.

Как уже было сказано выше, участники последних ДТП с человеческими жертвами, имели в «пассиве» по 10-12 нарушений за год.

Логичный вывод из вышесказанного: ужесточения наказаний не избежать.

Минниханов совершенно верно указал, что воспитательный эффект после ужесточения действует лет 5. Затем в силу привычки количество нарушений снова идет в рост. Поэтому с периодичностью в 5 лет надо совершенствовать наш Административный кодекс в сторону большей суровости по отношению к нарушителям.


Нарушил, не заплатил, тюрьма – «веселая» жизнь

Хотя собственно уже сейчас, при нынешнем законодательстве можно применять достаточно суровые меры. Поскольку даже кратное увеличение штрафов, видимо, как-то не очень пугает, можно и «сажать». Пока только на несколько суток.

Статья 20.25 Административного кодекса РФ позволяет задерживать до 15 суток не оплативших штраф в течении отведенных на это нужное дело 40 дней. Можно с утра поехать гладко выбритым и в отутюженном костюмчике к себе в офис, а оказаться в каталажке. Там быстро появится небритость, да и костюмчик слегка помнется.

Инспектора просто обязаны доставлять злостных неплательщиков к мировому судье. Но пока почему-то проявляют излишний либерализм. Кассовые аппараты, которые появились в некоторых машинах ДПС – это благо, прежде всего, для неплательщиков вовремя. Хотя некоторые водители возмущаются: почему нас заставляют платить на месте? Это незаконно! Действительно, заставлять незаконно. У человека должен быть выбор – немедленная оплата или каталажка на 10-15 суток.

Поскольку «забывчивых» водителей-нарушителей становится больше, такая мера как административный арест применяется шире. Хотя всё ещё не достаточно широко.

По итогам текущего года ГИБДД выявила всего 7155 нарушений. 5960 получили штрафы в виде наказания. А к 1041 нарушителю уже был применен административный арест.

А сколько человек не смогли насладится заслуженным отдыхом за рубежом!

Так что аккуратность в уплате долгов – залог светлого настоящего каждого водителя.


Законодатель настроен жестко

Минниханов приоткрыл завесу над последними инициативами, курсирующими по коридорам Госдумы России. По его мнению, законодательное ужесточение приведет к улучшению ситуации на дорогах. Прецеденты уже были.

В новеллах Административного кодекса содержится много интересного.

Депутаты решили ввести давно забытую с советских времен систему баллов. Подробности, как она будет функционировать неизвестны. Однако в Европе такая система внедрена в каждой уважающей себя стране.

Только с помощью системы оценок можно выделить, например, категорию водителей, регулярно практикующих опасное вождение. Понятно, что к ним должно быть особое отношение со стороны государства  и страховых компаний.

В изменениях Административного кодекса предусмотрено совмещение наказаний за одно правонарушение. Сейчас нельзя за одно нарушение ПДД и наложить штраф, и лишить прав одновременно. А скоро это станет обычной практикой.

Должно не поздоровиться и дорожникам, которых не критикует только ленивый. За ненадлежащее содержание дорог штрафы (при удачном стечении депутатских обстоятельств) должны увеличиться в 5-10 раз.

Примерно так же, в 5-10 раз должны увеличиться штрафы за выезд на полосу встречного движения (только за повторные нарушения). То же касается и нарушений скоростного режима. Это позволит сохранить самое ценное – жизни водителей и пешеходов.

Ну, а если кто-то кое-где у нас порой всё-таки собьет кого-то насмерть, то от тюрьмы ему не отвертеться. Пожизненное лишили пока не давать. Но 15 лет – тоже срок не малый. Для пожилых водителей – это практически пожизненное.

Возможно, возврат прав станет не простой процедурой передачи корочки из рук автоинспектора в руки автовладельца. Депутаты хотят отдать данную процедуру на откуп российскому правительству. А там регламент суровый. На практике это вполне может означать, что со следующего года лишенные за тот или иной проступок водительских прав для их восстановления обязаны будут заново сдавать ПДД. Может, с более строгим экзаменатором.

А вообще, лучше всего сократить до минимума общение с такой структурой как ГИБДД. Для этого надо всего лишь постараться не нарушать.

Безопасных дорог желает всем Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
17.10.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также