Дорожная неувязка

08.10.2012

 

Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам.

 

Александр Лебедь

 

По одиночке не справиться

Мэрия Казани ежедневно сообщает о закрытии очередного участка какого-либо дорожного полотна. Что ни день, то новые проблемы: где объехать, а главное, во сколько выехать, чтобы всё это объехать. Работают, как сообщают информационные агентства, круглые сутки. Сроки, похоже, сильно поджимают.

На прошлой неделе город порадовали – наконец-то открыли Московскую, не всю, правда, и только в одностороннем движении, но Левобулачная, уверены, сразу почувствовала себя лучше – до того, на неё приходилась львиная доля нагрузки.

В новости от 1 октября, пресс-служба мэрии сообщила, что за последние сентябрьские выходные в городе отремонтировали четыре улицы. Так, удалось завершить ремонт ул.Н.Ершова от ул.Горького до ул.Гвардейская (2 км), ул.Тэцевская на участке от ул.Челюскина до ул.Копылова (500 м), ул.Кул Гали от ул.Габишева до ул.Фучика (1км) и Оренбургского тракта от Танкового кольца до ул.Даурская (1,5 км).

Таким образом, на сегодняшний день из 64 объектов капитальный ремонт дорог выполнен на 32 улицах города. Ремонт продолжается на 22 улицах и на 7 объектах ведется строительство новых дорог. К слову, освобождённые рабочие силы с Ершова были направлены на ремонт улицы Габдуллы Тукая.

В тот же день последовала новость о том, что в Казани завершились работы по строительству нового участка дороги и открыто рабочее движение по ул.С.Хакима от ул.Нигматуллина до ул.Чистопольская, которая проходит вдоль Дворца водных видов спорта. Далее следовала информация относительно строительства дороги-дублёра Чистопольской, которая пройдет от Ленинской дамбы вдоль Казанки до ул.Чистопольская в районе нового футбольного стадиона. Общая протяженность новой дороги составляет около 3,5 км, ширина – 15 метров, что позволит обеспечить двухполосное движение в каждом направлении. Дорога будет пересекаться с улицами Бондаренко, Абсалямова, Меридианная, Мусина, Бичурина, Нигматуллина. В настоящее время идут работы по прокладке четвёртого участка протяженностью около 1,3 км, которая проходит вдоль набережной Казанки от Ленинской дамбы до ул.Мусина. Среди закрытых на определённый временной период дорог, также упоминались: Оренбургский тракт, Ямашева, Глушко, Салимжанова, Павлюхина, участок на Эсперанто, Вишневского, Фермское шоссе, Танковое кольцо, Даурская, Губкина, Сахарова.

 

Автобусов – море, любителям – путь закрыт

В конце сентября Исполком торжественно сообщил: Комитет по транспорту Казани вышел с предложением ввести дополнительные полосы для движения общественного транспорта на 6 городских улицах. Причина тому – одна из основных проблем развития транспортного комплекса Казани – ускоренный рост уровня автомобилизации. С 2006 года количество автомобилей в городе увеличилось на 107,5 тыс. В 2011 году количество выделенных автобусных полос увеличилось с 18 до 38. Что касается озвученного предложения, то в нём фигурирует введение дополнительных полос ещё на 6 участках улично-дорожной сети: ул.Академика Парина, ул.Хусаина Мавлютова, ул.Дементьева ул.Академика Глушко, ул.Мира и на мосту «Миллениум».

Автобусы в увеличенном количестве, надо полагать, скоро пригодятся. Хотя бы в виду той же Универсиады, а также перспективы платного въезда в центр города, что рассматривается как вполне реальная перспектива. Впрочем, уже сейчас автомобилисты стараются особо в центр не заезжать. Разумеется, далеко не все. А единицы, меж тем, оставляют свои автомобили близ торговых центров, например, на стоянке у «Тандема», а остальной путь к месту назначения преодолевают через казанский метрополитен – так удобнее и время экономится. Что касается Универсиады, то не первый год по городу гуляет «страшилка» относительно того, что на период студенческих игр путь в центр города и в направлении основных спортивных объектов для автовладельцев и их личного транспорта будет закрыт. И автобус в этом ключе, чем не хорошая альтернатива. А если взять на заметку тот факт, что офисы, которые находятся на расстоянии 500 метров до объектов Универсиады, уже получили сообщение о том, что проход к месту работы им придётся осуществлять по спецпропуску и через полицейские кордоны, то личный транспорт и тут под вопросом. Мало того, что пропуск придётся выписывать на себя как на личность, так ещё и на автомобиль. Но до этого, вряд ли дойдёт – есть ведь автобусы.

 

Китайцы из Казани отправятся в Киров, Пермь и Ульяновск

В мае следующего года, по сообщениям пресс-службы мэрии города, в Казани заработает новая схема общественного городского транспорта. В частности, будут скорректированы семь действующих, и введены три новых маршрута. Кроме того, к этому времени на дороги должно выйти порядка 700 новых автобусов «МАЗ» и «НефАЗ» большой вместимости. Новая транспортная схема включает в себя 73 маршрута на 1024 автобуса. Автобусы китайского производства будут практически вытеснены из Казани. Списанную технику в настоящее время охотно приобретают в Перми, Ульяновске, Кирове, Ижевске и других городах, которые по примеру столицы Татарстана решили избавиться от «ГАЗелей» и «ПАЗиков».

В связи с предстоящим завершением строительства транспортных развязок будут скорректированы 7 маршрутов (№5 «ЦУМ – ул.Халитова», №18 «Ул.Северополюсная – пер.Дуслык», №28 «ЦПКиО им.Горького – ул.Короленко (кольцевой)», №30 «Пер.Дуслык – станция Лагерная», №34 «Микрорайон «Солнечный город» – жилой массив Дербышки», №83 «Ж.д. вокзал – пр. Победы», №89 «ул. Ак.Сахарова – ул. Гудованцева). Кроме того, с учетом просьб жителей появятся 3 новых маршрута: №7 «Ул.Ленинградская – Футбольный стадион», который обеспечит связь Авиастроительного и Ново-Савиновского районов с новым футбольным стадионом через улицы Фрунзе, Вахитова, Чистопольская. Также он пройдет по ул.Миля. Маршрут №65 соединит поселок Царицынский Бугор с ост. «Советская площадь». Маршрут №95 пройдет от МКДЦ через ул.Дубравная до ул.Завойского.

 

Просите прощения за неудобства и продолжаете их приносить

В Интернет-приёмной мэра Казани Ильсура Метшина за запрос частного лица о том, как долго продлится ремонтный период и в связи с чем, в городе практически ежедневно закрывается не одна дорога, а сразу несколько, ответили довольно кратко. Так, за подписью начальника Управления капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета Казани Ильгиза Латыпова, пришло следующее сообщение: «Сообщаю, что в целях реализации Генерального плана муниципального образования города Казани, утверждённого решением Казанской городской Думы от 28.12.2007, в связи со строительством, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог города и проведением XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани реализуется Программа развития улично-дорожной сети города. Работы по реконструкции с расширением и устройством нового покрытия проезжей части планируется завершить до конца 2012 года».

Что касается финансовой составляющей ремонтных работ: на какие средства производятся дорожные преобразования, то в сообщении отмечено, что программа реализуется как за счёт местного бюджета, так и за счёт федерального бюджета. Далее по тексту следует запись: «Сообщаю, на время производства работ на ремонтируемых участках автодорог устанавливаются временные дорожные знаки, водоналивные баки. Информация о предстоящем закрытии проезжей части, на время проведения ремонта передаётся на телеканале «ЭФИР» и размещается на официальном портале Мэрии Казани. Завершает ответ фраза: «Приносим извинения за представленные неудобства в период строительства и реконструкции улично-дорожной сети города Казани».

 

Дорога как шарада, попробуй разгадай

Как бы то ни было, но прямого ответа на наш вопрос относительно того, почему в городе движение закрывается не постепенно, а на всех улицах сразу, услышать так и не удалось. Терзаться многослойными фразами в духе: «А может быть это или может быть вот то», тоже не очень хочется. Но мнений, как водится, несколько. Возможно, как это часто бывает в нашей матушке России, средства, что предназначены на ремонтные работы, «сбросили» все сразу, а не постепенно, покрывая этап за этапом. Причина может также крыться и в том, что работы решили провести ближе к осенне-зимнему сезону, чтобы дороги не так сильно «убили» за ледовый период – это не верно, но в России считается единственно правильным. Но с другой стороны, практика показывает, что если асфальт класть перед наступлением зимы, то к весне на нём появляются ямки, которые нужно снова заделывать. А следующей весной, в преддверии Универсиады, будет уже не до этого.

Тем не менее, стоит заметить следующее: легче, увы, пока не стало. Метро, в рамках реализуемой на дорогах программы и перекрытия дорожного полотна с нескольких десятках мест одновременно, часто переполнено и люди банально не входят в вагоны. И короткий интервал не спасает. А вот транспортные развязки – вопрос отдельный – да, красиво, да, казалось бы, целесообразно и, возможно, когда вся эта транспортная сеть заработает в едином открытом режиме, жить станет легче, но пока нет. Пробки сегодня возникают там, где их вообще никогда не было. А может просто произошла некая транспортная передисклокация!? Вот раньше были затруднения на перекрёстке Зорге-Даурская – с трудом, с визгами, по трамвайным путям, но этот затор старались преодолеть. Сейчас пробки на этом участке большая редкость. Радует. Но пробка перенеслась чуть ближе к центру – в районе Аметьевской магистрали, где полным ходом идёт строительство. И это может служить оправданием. И ещё одна образовывается чуть дальше – перекрёсток Зорге-Проспект Победы, в том самом месте, где красуется новая транспортная развязка. На ней, собственно, и стоит. И если первые дни народ с восторгом говорил: как с небес спускаемся, то сейчас возмущается: да почему мы здесь всё время стоим. Загадка, не иначе.

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
09.10.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также