Дорогие дороги

15.05.2012

Благими намерениями вымощена дорога… практически везде.

Дорожная небывальщина

В Казани намечается грандиозное дорожное строительство. На текущий год будет выделено порядка 8 млрд рублей на ремонт старых и прокладку новых дорог. Из них 2 млрд – бонус, который президент РТ Рустам Минниханов, выделил из республиканского бюджета. Ещё на 61 улицу.

Видимо, там наверху всё-таки заметили, что вроде как война в Казани была давно, а её последствия (в виде разбомбленных дорог) до сих пор сохранились. Негоже демонстрировать вторую беду России иностранным гостям, которые приедут на Универсиаду.

Всего должно быть отремонтировано 1783 километра или 19,3 млн квадратных метров дорожного полотна. Это составляет примерно 11% от всего дорожного покрытия (если не считать дворы и внутриквартальные проезды). Такое нашествие гастарбайтеров было в Казани последний раз… наверно, при хане Батые.

Направления главных ударов

Работать предполагают сразу по трем направлениям: реконструкция улично-дорожной сети, замена дорожного покрытия и новое дорожное строительство.

По первый вид работ подпадает например часть Большого казанского кольца. Его будут реконструировать от Декабристов всё Ямашева – затем Третью транспортную дамбу – потом через Арбузова весь проспект Победы до Оренбургского тракта. Реконструкции должна подвергнутся также многострадальная Чистопольская. Ну, и ещё целый ряд улиц.

Заменять дорожное покрытие будут основательно. Кое-где с корнем выкорчевывая старое (например, на участке Московской от заправки до Чернышевского). Это ещё 59 улиц. К мним относятся: Декабристов, Булак, Пушкина, Татарстан, Чернышевкого, Павлюхина, Салимжанова, Горького, Даурская

Новых дорог должны построить всего 9,6 километра. Однако и это выльется «в копеечку». Прежде всего, речь идет о продолжении улицы Сибгата Хакима до соединения с Кремлевской дамбой (которую тоже сейчас активно обновляют). Появится дополнительные съезд на Сигбата Хакима с моста Миллениум.

В роще Фрунзе (рядом с бывшей Шамовской больницей) вместо заброшенного оврага появится новая дорога. А та, где ездят сейчас, превратится в прогулочную зону.

К новому строящемуся стадиону с Третьей транспортной дамбы появится отдельный съезд чуть меньше километра длиной.

В общем, планов громадьё, и деньги вроде бы есть.

Праздник реконструкции будет продолжен

Критерия отбора «больных» улиц было 3. Во-первых, сюда попали маршруты Универсиады (и по совместительству главные транспортные артерии города). Во-вторых: места пребывания гостей. Это, разумеется, центр и аэропорт. В-третьих, это те улицы, на которые поступило много жалоб от населения (например, Тукая – Шахиди).

Конечно, не все улицы, попали в список мэрии на этот год. Нет там, например, Братьев Касимовых (на которой не так давно клали асфальт, но выглядит она уже пострадавшей от неизвестных «террористов»). Или участка перед авторынком на Амирхана. Там невозможно проехать, не испортив автомобиль. Ну, разве что на танке.

Однако не всё сразу (примерно так рассуждают, видимо, в мэрии). Дороги должны строится и ремонтироватся с расчетом на 5 лет безремонтной эксплуатации. А за 6 лет (если будет финансирование) можно, по расчетам исполкома, отремонтировать всю Казань. «Чтобы привести все казанские дороги в идеальное состояние, мы должны тратить по 7 млрд. рублей, как минимум, в течение 6 лет. Только тогда по всему городу можно будет, как говорится, возить на капоте стакан воды» — сказал мэр Казани Ильсур Метшин. Кстати, такой срок соответствует российским СНИПам.

Чужие здесь не кладут асфальт

Теперь дело за подрядчиками. Поскольку, как сообщил СМИ первый заместитель главы города Иршат Минкин, основные работы начнутся уже в июне. Иначе может местный климат подвести.

По идее уже должен быть объявлен тендер. Тем более, что все проекты утверждены. Но как бы там ни было победители заранее известны.  

По словам Минкина способных подрядчиков в округе не так много. И чтобы особо не искать, берут старых, проверенных. Например, Каздорстрой, Стройхиминвест, Татавтодор, Камдорстрой. У них и заводы свои по производству асфальта есть с немецким либо итальянским оборудованием. И самая современная техника.

«Среди подрядчиков нет так называемых “левых” организаций, все они себя проявили на дорогах Казани и РТ. Тем не менее, мы должны организовать жесткий ежедневный контроль с участием технического надзора, Управления капитального строительства, глав районов» — уточнил казанский мэр.

Контролировать соответствующие органы будут с этапа закупки материалов. Все асфальтовые заводы пройдут аттестацию.

Собственно на плановые ремонтные работы контракты заключены ещё в прошлом году (сами догадайтесь с кем). Зато на дополнительные 2 млрд рублей тендер будет объявлен в самое ближайшее время.

Пробиться здесь почти невозможно. Изначально в требованиях конкурсного отбора прописаны такие условия, что соответствовать сможет далеко не каждый. Например, стаж работы организации на рынке не менее 5 лет. Или наличие собственной технической базы. Причем, оборудование там должно быть тоже подходящее именно под нужды конкретного проекта.

Хотя в исполкоме рады и пришлым подрядчикам. Поскольку по идее работы должно хватить на всех. Но, увы и ах, по словам Минкина, подрядчики из соседних республик не столь квалифицированны как татарстанские. А если посмотреть дальше?

Гражданский сценарий

Шансов мало, но они всё-таки есть. Нужно использовать схему «недовольные граждане».

Правда, для этого придется постараться, создать некое подобие общественной организации.

Минкин мимоходом упомянул о том, что помимо государственного должен быть и общественный контроль. То есть недовольные граждане, увидевшие, что новый асфальт, который должен верой и правдой прослужить ещё не один год, как-то странно зияет выбоинами и пустотами посреди дороги, должны незамедлительно сигнализировать в мэрию. А такой вариант не исключен (глядя на нынешнее состояние дорог, которые ремонтировали отнюдь не 5 лет назад).

В принципе, провинившемуся (даже наконуне Универсиады) подрядчику смертная кара не грозит. Его пожурят морально и заставят в разумные сроки исправить недоделки.

Но что будет, если таких жалоб на некачественно уложенный асфальт, будут тысячи или десятки тысяч? Собрать их (разумеется, только в том случае, если нынешние «проверенные» подрядчики действительно некачественно сделают свою работу) не представляет из себя большого труда.

Прямо на дороге с выбоинами должен стоять представитель какого-нибудь движения автомобилистов-неформалов. И за несколько суток тысячи проезжающих мимо поставят свои подписи под любым обращением об улучшении дорожного полотна. Тихо матерясь про себя.

Это, конечно, один шанс из тысячи. Но иначе подвинуть когорту проверенных подрядчиков не реально. Это тот случай, когда гражданские инициативы (с небольшим налетом политики) могут реально помочь бизнесу.

 

Дмитрий Смирнов

Вовремя.ру

16.05.2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также