Диагноз: джаз в острой форме

24.04.2012

Название новой программы джазменов Spring System of Jazz имеет двузначный смысл: «пружинная…» или «весенняя система джаза». Вечер был посвящен прекрасному времени года. Каждая исполненная композиция джазовых стандартов имела в названии общее слово. Музыкальное настроение было под стать заданной тематике, к примеру, торжественная Joy Spring и лиричная Spring Is Here Ричарда Роджерса в варианте Стэна Гетца или вальс Up jumped spring Фредди Хаббарда.

К музыкальному размеру три четверти в этом коллективе относятся особенно. Во втором отделении, где звучали авторские произведения джазменов, саксофонист Азат Баязитов представил публике вальс-посвящение «самой прекрасной девушке на свете», который гости оценили протяженными аплодисментами и возгласами «браво». А первое завершил своим новым произведением, эмоциональной, романтичной импровизацией For Lara, благодаря которой закрепил за собой статус отличного композитора. Пианист Андрей Руденко имеет в своем арсенале записей балладу Tanya’s Waltz, также посвященную музе, но в этот вечер исполнил ритмичную Outside rules, объясняя выбор тем, что у каждого свое восприятие весны.

Виталий Головнев привез поклонникам новые, еще не записанные произведения, с «нотками» ностальгии. Так, Long Hands была навеяна мыслями о «длинных руках КГБ». Нынешний приезд трубача в Россию связан с более приятными вещами: на протяжении недели Головнев будет давать мастер-классы.

Ровно два года, день в день, зарубежный гость уже принимал участие в концерте Ruden Jazz Band. Тогда программа называлась «Весеннее обострение джаза» и была посвящена выпуску диска «Антигламур», композиции которого и были записаны, а после исполнены московскими музыкантами: басистом Антоном Давидянцем, бабаранщиком Аделем Сабирьяновым и Азатом Баязитовым. Виталий Головнев был приглашен спонтанно, поскольку бывает в России редко и не подолгу.

В музыкальной среде Головнев слывет счастливчиком: далеко не каждому удается прославиться в мировой столице джаза — самых престижных клубах Нью-Йорка. Но, как это часто бывает, путь к успеху оказался непрост. Уникальные способности поначалу заметил дед — дирижер первого эстрадно-джазового оркестра в Нальчике, который и стал первым учителем. Далее — РАМ им. Гнесиных. Через несколько лет Головнев солирует в оркестре Олега Лундстрема и биг-бенде Игоря Бутмана. С 2003 года живет и работает в Нью-Йорке. 

Называя музыкантов «казанскими», стоит сделать оговорку. Андрей Руденко обучался в Московской государственной консерватории, затем несколько лет работал в Ирландской королевской академии, участвовал и побеждал в международных джазовых конкурсах. Азат Баязитов учился в музыкальной школе по классу скрипки, в училище играл на саксофоне три года, после чего уехал в Москву. Поступив в РАМ им. Гнесиных, музыкант создал собственный бенд, который еще не дебютировал на татарстанских площадках, но завоевал признание в столице.

 

Лиана Тимерханова,

специально для «Вовремя:ру»

24.04.12

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также