Бюрократия в 3D-формате

18.10.2012

 

Люди изобрели письменность, когда у них ухудшилась память, и они перестали доверять друг другу. Та же история и с 3D.

 

Неизвестный автор

 

В поисках вечной гармонии

 Казань – город развивающийся. Этот трюизм уже набил оскомину стоящим в «пробках» (из-за этого самого пресловутого развития) казанцам.

Причем, развивающийся настолько бурно, что не просматривается финал этого развития. Может быть, те, кто инициировали процесс развития (понятно, что у рядовых казанцев ни кто совета не спрашивал) уже сами подзабыли — к чему, в конце концов, мы должны прийти? Постоянная «перестановка мебели в доме», равно как и периодическое «перестилание паркета» начинают слегка утомлять «жильцов». Хотя вроде бы всё это делается исключительно ради их удобства и ради общей эстетики города. Чтобы услаждать взоры казанцев в меру технологичной и вместе с тем навивающей мысли о тысячелетней истории картинкой. И про то, что мы – столица Универсиады забывать не надо.

Про удобство (от перманентных строек) поговорим как-нибудь в другой статье. Сейчас хочется затронуть тему эстетики. Редкий казанец, обладающей хотя бы сотой долей вкуса Сальвадора Дали, не согласится с тем, что пока эстетика на улицах города отсутствует как класс. Конечно, это далеко не самая важная из стоящих перед горожанами проблем. Но если решить её возможно и, более того, малозатратно, почему бы и не решить.

Взять, к примеру, фасады казанских домов. Некоторые (больше в центре города) производят гнетущее впечатление. Туристам, глядящим на эти самые фасады, может показаться, что война здесь закончилась буквально неделю назад.

Некоторые дома остаются в полуразрушенном состоянии. Какие-то потрепанные ещё при Хрущеве фасады стыдливо прикрыты кусками материи. Однако, лозунгов про спортивную столицу,  написанных поверх, явно недостаточно.

В спальных районах ситуация не намного лучше. Те же мрачные стены бетонных коробок (зачастую «жизнерадостного» серого цвета) отсылающие зрителя-горожанина к фильмам про тоталитарное будущее человечества. Не удивительно, что в осеннюю непогодицу, да с такими фасадами количество самоубийц растет.

 

Арт-дома и прокуратура

 Как же можно спасти этот навевающий тоску пейзаж?

Не так давно группа художников (судя по сюжетам – самых что ни на есть авангардистов) разрисовала стены некоторых домов (Азино, Квартала, центр, не далеко от ул. Космонавтов, стены Булака) своим творчеством. Но тут возбудилась казанская прокуратора. Это творчество якобы нарушает градостроительные нормы Казани. Понятно, что более важных дел у прокуратуры нет, в прочих областях законность уже торжествует. Как говорится, о вкусах можно и поспорить, а вот о градостроительных нормах нет.

Так что над произведениями пока не слишком известных художников нависла реальная опасность правоохранительного вандализма. К тому же несколько разрисованных (с одной боковой стороны) домов смотрятся яркими пятнами на фоне всеобщей эстетической убогости обезличивания. Казань потихоньку теряет индивидуальность.

 

Новое слово в наружной рекламе

 И тут на помощь спешит… кто бы вы думали. Ну, конечно, наш любимый малый бизнес. Куда уж без него! Он всегда готов взяться за дело там, где другие опускают руки. Потому что ему никогда не помешают дополнительные средства.

Вот и фирма из города Сарова VoVa-График вышла с предложением немного украсить серые будни казанцев. А именно украсить фасады зданий 3D-инсталяциями. На любую понравившуюся городскому начальству тему.

Немного (чтобы не превращать статьи в рекламную) о данной фирме. Коротко говоря, они занимаются рекламной 3D-графикой. Это направление уже давно популярно в таких странах как США и Япония. Особенность проста – рисунок (это может быть борт грузовика, вывеска магазина, напольное покрытие в детской комнате, просто рекламный плакат различного формата и много чего ещё) становится как бы трехмерным.

Таким образом, выходя за пределы двухмерности картинка оставляет неизгладимое впечатление в головах, взглянувших на неё. Хотя бы за счет оригинальности.

Руководство VoVa-График хочет подобным образом украсить фасады казанских домов. Хотя бы некоторых многоэтажек. Плюс старинные, но упорно разрушающиеся здания можно занавесить не только обычными тряпками с содержательными призывами и кубисткими картинками. Но и заретушировать с помощью 3D-графики.

Коммерческие предложения подавали в Управление архитектуры и градостроительства исполкома Казани. Там лаконично ответили, что приняли к сведению предложение. Однако рекомендовать VoVa-График никому не могут, так как к ним приходят исключительно с уже готовыми проектами и только для дальнейшего согласования. Как нам сказали «здоровая конкуренция». 

В связи, с чем в настоящее время в VoVa-График начали работу над проектом.

Так же фирма подавала «прошение» в администрацию Приволжского и Вахитовского районов по поводу создания аллей 3D-графики. Там же заявили, что в подобных услугах пока не нуждаются.

Сотрудники VoVa-График  предполагают, что это связано с тем, что люди еще слишком мало информированы о 3D-графике и о возможностях ее использования.  Что ж, вот «Вовремя» и информирует…

 

Ценители красоты из кабинетов муниципалитета

 Но есть ещё один выход. Возможно, сами жильцы домов (разумеется, там, где они наличествуют) сами обратятся с инициативой украсить свой дом снаружи. Через какое-нибудь ТСЖ, к примеру.

Тем более, что стоимость работ в данном случае не беспредельно высока. Например на стену высотки, площадью около 250 м2  будет составлять около 120 тысяч рублей. Сюда входит разработка макета, печать и монтаж графики на дом. Дешево, красиво и, главное,  совсем не сердито.

 Но тут есть свои загвоздки. Корреспондент «Вовремя» обратился в пресс-службу мэрии с просьбой рассказать об алгоритме действий, которые следует предпринять тем, кто что-либо хочет установить на фасаде дома.

Оказывается, вопросы размещения средств наружной рекламы и информации (а своеобразное 3D-украшение вполне можно к ним отнести) в г. Казани регламентируются следующими нормативными:

-законом РФ №38-ФЗ «О рекламе»;

-решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 №9-12 «О правилах благоустройства г. Казани» (с изменениями от 07.06.2012 «№4-14) (п. 29.24.);

-решением Казанской городской Думы от 26.10.2012 №9-44 «О размещении средств наружной рекламы и информации в г. Казани» (п. 4.3.5.);

-а так же постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 28.01.2010 №648 «Об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и  предоставления услуг МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета г. Казани» (более известным посвященным как Административный регламент).

В общем, понятно, что регламентирована каждая мелочь. Ни что не скроется от бдительного ока муниципальной власти.

Согласно требований вышеперечисленных документов все рекламно-информационные конструкции вне зависимости от форм собственности устанавливаются в соответствии с согласованным Управлением архитектуры и градостроительства исполкома Казани дизайн-проектом и на основании разрешения (согласования), выданного указанным Управлением.

Для принятия к рассмотрению и согласованию дизайн-проекта на размещение рекламно-информационной конструкции заявителю необходимо представить в приемные часы Управления архитектуры и градостроительства, выполненный в соответствии с установленными требованиями дизайн-проект, а также заявление.

Информация о полном пакете необходимых для предоставления разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации документов, сроки рассмотрения заявления и подробный перечень оснований для возможного отказа в предоставлении разрешения содержатся в Административном регламенте. Желающие могут ознакомится.

Сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших в орган местного самоуправления, регламентируются ст.12 федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке обращений рассмотрений граждан РФ» и составляют 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В течение 30 дней Управление предоставляет заявителю письменный ответ о согласовании дизайн-проекта или об отказе в согласовании. Но обычно этот срок составляет 14 календарных дней.

При этом могут ещё и отказать. Чаще всего основанием для отказа в согласовании  дизайн-проекта является противоречие места установки и внешнего вида рекламной конструкции ст.19 ФЗ «О рекламе» в части нарушения внешнего облика сложившейся застройки.

Каким образом определяется наличие противоречия между местом и видом – покрыто мраком неизвестности. Скорее всего, всё банально. У любого сотрудника Управления архитектуры и градостроительства, видимо, безупречный художественный вкус.

Резюме: путь к городской красоте тернист и извилист. Без должного энтузиазма со стороны жителей и бизнесменов дело явно не выгорит.

А так хотелось полюбоваться на 3D-картинки на улицах Казани! Всяко лучше, чем на безликие стены с дождевыми подтеками и телефонами секс-услуг.

Не смотря ни на что,  желает рекламщикам удачи Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
18.10.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также