Бизнес на каблуках

05.09.2011

Собственное дело – со школьной скамьи

 — Я всегда знала, что буду предпринимателем. Зарабатывать я начала уже с 14 лет. Просила деньги у мамы, покупала семечки, шоколадки и прочую мелочь и потом продавала все это на рынке. Зарабатывала при этом больше,  чем мама, раза в два-три. Дома, конечно, очень стеснялись того, что я стою на рынке и что-то продаю, учась при этом в школе. Но мне все это было очень интересно.

Позже я все же пошла по стопам мамы и поступила в ветеринарный институт, но вскоре поняла, что счастья это мне не принесет. И если на первом курсе еще было воодушевление от того, что я — студентка, получаю высшее образование, то на втором я училась уже через силу и при этом работала. Но и тогда у меня не было сомнений в том, что я буду заниматься бизнесом, правда, в тот момент я еще не знала, в какой именно сфере.

В то время мы с группой студентов организовали небольшой бизнес. Покупали цветы, сувениры, и все это перепродавали. Пикантности процессу придавало то, что занимались торговлей мы даже на лекциях.

В итоге, чем бы я ни занималась, все это сводилось к тому, что я либо что-то продаю, либо что-то организовываю. Ветеринаром я так и не стала, переведясь в экономический вуз на Урале, и приняла окончательное решение идти по предпринимательской стезе.

Я прошла все шаги для открытия бизнеса. Для меня был важен опыт продаж, опыт управления людьми и понимание, откуда мне брать деньги, как их притянуть и, что немаловажно, сохранить. Большую роль в моем становлении как предпринимателя сыграли люди старшего поколения, окружавшие меня в то время и выступившие в роли наставников. Например, мой бывший босс, у которого я проработала восемь лет, всячески поощрял мое стремление в итоге работать на себя, а не «на дядю», не пытаясь оставить меня при себе, а ратуя за мое развитие.

Как танцовщица стала бизнес-леди

 — Сама мысль шить обувь для танцев пришла мне в голову не случайно, а в процессе моей танцевальной деятельности.

Когда я сама начала заниматься танцами, то в процессе подготовки к выступлениям увидела, сколько сложностей поджидает тех, кто хочет приобрести хорошую, качественную обувь для танцев.  Между тем, не подходящая обувь – это именно то, что может помешать хорошему танцору! В Екатеринбурге, где я жила в то время, тогда никто не шил обувь для танцев, а если и шили – то за бешеные деньги. Привозить же из-за границы было дорого и долго.

В конце концов, сомнения, одолевавшие меня при выборе сферы деятельности, закончились, и я решила создать небольшое пока производство по шитью обуви для танцев. Организовала цех, привлекла к работе своих родственников, которые занимаются изготовлением обуви уже более 11 лет, и — начала.

Первую обувь сшила я сама в сентябре прошлого года. До этого я поехала в Санкт-Петербург,  где готовят обувщиков, побывала на курсах и экстерном освоила практическую программу. Теорию же продолжаю изучать до сих пор

Российское производство на заграничном сырье

 — В наших изделиях мы стараемся использовать натуральную кожу, и лучше не российского происхождения. Отечественная кожа очень хорошая, но для обуви, которую мы используем в суровых российских погодных условиях. А для танцоров нужна другая кожа, мягкая и тонкая. К тому же сырье, которое производят  за границей, не растаптывается, как местная кожа, а садится точно по ноге танцора. Каблучки мы тоже используем импортные, польские, в России я просто не нашла производителя. Дизайн обуви придумываю я сама.  Дизайнера найти сложно, потому что в России лишь один вуз учит тому, как шить обувь.

В основном мы работаем под заказ. Клиентов находим через танцевальные школы. Я и сама до сих пор танцую,  это моя страсть. Знакомлюсь с преподавателями, студентами, в общем, работаю по методу личных продаж.

Вращаясь в танцевальной сфере, вижу огромную разницу между высоким профессионализмом преподавателей в Екатеринбурге и невысоким – в Казани. Здесь пока, я бы сказала, танцевальная сфера находится на зачаточном этапе развития – только-только начали появляться танцшколы, пока еще мало площадок для практики. Соответственно, местный рынок танцевальной экипировки лишь начинает формироваться. А пока я работаю не только на Казань или Елабугу, но и на другие города.

Что касается обуви, в Татарстане пока выбирают что-то классическое, даже незаметное, и  мне приходится  убеждать выбирать  яркие, броские и красивые вещи. Такие танцы, как танго или сальса, к примеру, не смотрятся в неприметных нарядах и тем более обуви.

Кредит производству не повредит, но лучше начинать с собственных накоплений

 — Я интересуюсь и отслеживаю все программы поддержки бизнеса, различные гранты, которые могут помочь в его расширении, стараюсь в них участвовать.

Недавно я первый раз в жизни взяла заемные средства в маленьком размере, чтобы попробовать, что это же такое — кредит. Но до этого целый год мы держались на том, что я заработала в предыдущие годы. Просто я решила для себя, что начинать бизнес буду за счет своих средств. Когда уже определится рынок сбыта, вот тогда я и возьму кредит на развитие.

Налоги и взносы душат бизнес в зачатке

 — Я, как и все, наверно, предприниматели, могу пожаловаться на наличие высоких налогов. Особенно дорого обходится сейчас содержание рабочих из-за страховых взносов. Даже пропало желание людей оформлять.

Что касается взаимоотношений с государственными органами, то порой их сотрудники даже не знают о тех или иных программах для предпринимателей, и не считают нужным помочь начинающим. Один из таких случаев произошел в налоговой. Я тогда только-только открыла производство, не занималась ни индивидуальным предпринимательством, ни ООО, не знала, как вести документацию. В налоговой мне никто не сказал, когда сдавать отчетность, а через год мне приходит письмо, что, мол, вы не подготовили отчет в срок.

Наполеоновские планы

 — Летом мы производим примерно 80 пар в месяц. Конечно,  для того, чтобы выжить и даже иметь возможности для расширения, этого достаточно. Но в наших планах производить как минимум 150 пар, а еще лучше – 200.

Я уже пережила первый, самый страшный этап, когда было непонятно, куда я залезла, и зачем мне это все производство. Но теперь наступил другой этап, когда надо все успеть, все сделать и предусмотреть таким образом, чтобы все, и в первую очередь, покупатели нашей продукции были довольны.

Есть, конечно, дорогая танцевальная обувь, но существуют и более демократичные, но не менее эффектные варианты. В нашем производстве можно делать штучный товар по вполне доступной цене!

 

 Лейсан Камилева,

Вовремя: ру

05.09.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также