«Булгария» потопит круизный туризм?

02.08.2011

На месте скорби стало веселее?! 

Представители туристического рынка Татарстана  вкупе с заместителем министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ провели сегодня пресс-конференцию, темой которой было заявлено освещение ситуации на рынке круизного туризма. В действительности же мероприятие оказалось целиком и полностью посвящено лишь проблемам отрасли, возникшим после трагедии с «Булгарией». Игроки республиканского рынка  посылают сигнал SOS через местные СМИ, дабы последние рассказали общественности, что в сфере речных перевозок все не так плохо и,  по мнению туроператоров, вполне безопасно.

Организаторы конференции проявили креативность — пригласили журналистов на теплоход «Ф.Жолио-Кюри», арендуемый казанской туристической компанией «Волжские путешествия». Однако эффект от такого антуража оказался прямо противоположным.

Собравшиеся на пристани  журналисты, прошедшие через стену памяти погибшим при крушении с детскими рисунками, игрушками и цветами, с изумлением лицезрели то, как теплоход причаливает к тому самому двенадцатому причалу, где в День Скорби по жертвам «Булгарии» тысячи людей кидали цветы в воду и прощались с погибшими в страшной  июльской трагедии.

Еще более неожиданным стало наличие на палубах танцующих под зажигательную музыку пассажиров, бодро махающим журналистам! Обескураженные столь  жизнерадостным прибытием теплохода, дождавшись, пока выйдут более сотни пассажиров, представители прессы поднялись по мосткам и зашли на борт «Ф.Жолио-Кюри». 

А внутри были руководитель ООО «Волжские путешествия»  Вячеслав Самолин, глава Казанского филиала турфирмы «Самара — ГЕРМЕС» Искандер Гильманшин и заместитель директора ЗАО «Бюро путешествий «Столица» Сергей Мильграм в компании заместителя по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергея Иванова.

Гибель более сотни людей поспособствовала изменениям в круизном рынке 

Замглавы Минмолодежи РТ, первым взяв слово, сразу начал с «Булгарии».

— Это ужасная трагедия, – признал он, сообщив, что «этот случай» способствовал предъявлению новых требований к круизному рынку.

— Была проанализирована и оценена ситуация на рынке. У судовладельцев и арендаторов запросили документы, проверили их досконально, — рассказал Иванов, оптимистично сообщив, что документальная база и разрешительные документы у всех есть.

Также, по его словам, пережитое приведет к повышению требований к эксплуатации судов, которые, как он подметил, и без того были строгие.

Далее отрасль круизного туризма был расписан в самых радужных красках.

— Круизный рынок РТ – цивилизованный, полностью соответствует безопасности. А такие случаи (как с «Булгарией» — прим. авт.) происходят не только у нас, но в других странах, – заключил Иванов. Не забыл он упомянуть о том, что кататься на теплоходах безопаснее, чем, к примеру, летать на самолетах.

Как выяснилось, его речь была лишь прелюдией к выступлению Вячеслава Самолина, который начал с того, что открестился  от истории с теплоходом «Петр Алабин», на судовладельца которого — самарскую компанию «Волжские путешествия» — недавно было заведено уголовное дело.

Круизный туризм – на грани вымирания… 

Одинаковое название компаний породило путаницу в материалах СМИ: все посчитали, что дело возбуждено против казанской фирмы. Самолин этой ошибкой был возмущен. И, надо отметить, вполне справедливо.

 Хотя к судну, арендуемому казанским ОАО «Волжские путешествия», интерес тоже не ослабевает, пожаловался он.

 — На фоне этой трагедии мы оказались в центре вашего внимания, – сказал он, обращаясь к журналистам, — и теплоход, который мы арендуем, «Ф.Жолио – Кюри», — тоже.

Глава «Волжских путешествий» признался, что после крушение «Булгарии» продажи в его офисах упали просто катастрофически.

 — В прошлом году было продано путевок на сумму в 8 млн. рублей  больше, чем в этом году, – посетовал Самолин, добавив, что улучшения положения до конца навигации ждать не приходится.

Причем такая ситуация сложилась именно в Татарстане, в других регионах России спрос хотя и упал, но не настолько сильно, как по республике.

А между тем содержание корабля обходится компании в 24-27 млн. рублей в год, и подобный простой просто губителен для компании и направления туризма в целом – сокрушался Самолин.

Или возрождения?

И тут он перешел к главному — тому, что спрос на путешествия по Волге надо возрождать. Как? Проводить научно-разъяснительные беседы с населением.  Каким образом? Разумеется, через СМИ.

Испуганному историей с «Булгарией» народу, по мнению представителя туриндустрии, надо рассказать, что прогулки на теплоходе безопасны. А то, что кораблям  по несколько десятков лет, значения, как выяснилось, не имеет.

 — Судно оценивается не по тому, сколько ему лет, а по тому, как его содержат, — защищал глава туристической фирмы татарстанские теплоходы — долгожители.  

Следует отметить, что под конец пресс-концеренции журналисты не удержались и озвучили момент с разудалым приходом корабля на пристань, спросив у Самолина, не считает ли он несколько неэтичным проводить пресс-конференцию со спецэффектами наподобие танцующих на палубе людей и лежащих рядом венков, и прочих атрибутов, неизменно напоминающих о трагедии.

Глава туркомпании ответил, что  время, которое было необходимо для соблюдения траурных приличий, они выдержали.

 — Что же, ставить траурный крест на путешествиях и запрещать людям развлекаться? В душе и профессионально я скорблю, – поделился Самолин и добавил, что из-за всей этой ситуации не хотел бы заканчивать карьеру таким вот образом в свои неполные 64 года.

Целью пресс-конференции было донести до журналистов не просто информацию о том, что рынок круизного туризма терпит бедствие и его надо срочно спасать, но и заставить как следует проникнуться этим осознанием с целью последующей народной агитации.

Дабы люди перестали бояться и снова начали покупать путевки на речные круизы так, как будто ничего и не было. Действительно, двадцать дней уже прошло. Может, пора и забыть?

 

Лейсан Камилева,

Вовремя:ру

01.08.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также