Бизнес со вкусом майонеза и конфет

19.07.2012

 

Успех — это не только удача. Это сочетание упорной работы, хорошей деловой репутации, возможности, готовности и выбора времени. Когда появляется возможность, Вы должны быть готовы ухватить её. Иначе она уйдет к кому-то еще. Кроме того, успех не будет продолжительным, если Вы не будете беспокоиться о нём.

 

Генри Си

 

Закрытое акционерное общество «Эссен Продакшн АГ» было основано в сентябре 2001 года, путем слияния существовавших с 1998 года ЧП Барышев и ЧП Махеев. На сегодняшний «Эссен Продакшн АГ» представляет собой холдинг, в состав которого, кроме предприятия по производству продуктов питания входят: развлекательно-досуговый центр «Манхеттен-Бруклин», туристическое агентство «Эссен туристик», база отдыха и благотворительный фонд.

Производственный комплекс ЗАО «Эссен Продакшн АГ» включает предприятия по производству масложировой продукции (майонез, соус), томатной продукции (кетчуп, соус), «сладкой» продукции (повидло, джем), приправы (хрен, горчица, и др.), продуктов быстрого приготовления (каша, картофельное пюре), а так же кукурузных палочек и семечек. В ассортименте компании более 100 наименований продукции, выпускаемой под торговой маркой «Махеевъ».

Дилерская сеть ЗАО «Эссен Продакшн АГ» охватывает более 80 регионов и областей Российской Федерации, в 9 городах РФ работают совместные торговые дома. Продукция экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья: Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Молдову, Грузию, Азербайджан, Армению, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Литву, Латвию, Эстонию, Германию, Израиль и США.

 

В 2012 году ЗАО «Эссен Продакшн АГ» запускает новый проект высокотехнологичного производства кондитерских изделий в Набережных Челнах. В рамках первого этапа проекта создаётся новый производственный комплекс, состоящий из трёх автоматизированных линий производительностью от 425 до 1,5 килограмм в час. В ассортименте: различные виды конфет на вафельной основе и кондитерские изделия с наполнителями. Поставки будут идти по России, странам СНГ и дальнему зарубежью.

Общая стоимость этого проекта, по информации пресс-службы компании, составила 1,02 млрд. рублей, более 35% из которых – собственные средства. Срок окупаемости определён в 5,5 лет. тестовый запуск производства пройдёт во втором полугодии текущего года, промышленный запуск – первый квартал 2013 года, выход на полную мощность – конец 2014 года. Проект ставит цель — занять 1,6-1,7% рынка кондитерских изделий России.

 

— Леонид Анатольевич, ваш новый проект по производству кондитерских  изделий стартует в Набережных Челнах, как в целом, Вы оцениваете рынок Татарстана?

— Отмечу, что Татарстан – часть нашей дистрибуционной системы и представлены ровно там, где продаём наш майонез. Если говорить про ритейл, то республика – лакомый кусочек для любых ритейлеров: здесь, кроме появившегося недавно «Ашана», «Магнит» хорошо строится и «Пятёрочка», и франшиза «Пятёрки». Сам по себе рынок высоко консолидированный и очень «плотненький». Как производитель я смотрю на это хорошо, как ритейлер я, конечно, расстраиваюсь, что не успел построиться побольше, потому что сейчас идёт борьба за места – посложнее, подороже приходится платить. Борьба есть: за участки земельные, за места, за людей, за специалистов.

 

— Ваш бизнес начинался в Елабуге. Как сегодня живёт этот рынок?

— Как для производителя нам важен не рынок покупателя, а рынок труда, а этот рынок в Елабуге постоянно развивается в связи с тем, что особая экономическаяпостоянно «выбрасывает» какие-то новые вакансии и сложно биться за специалистов. Как рынок розничный, для сети, Елабуга тоже важна – здесь мы открыли наш первый магазин и сейчас у нас их уже два.«Магнит там построился, франшизная «Пятёрочка», такая «Пятёрочка». И в принципе Елабуга, по ритейлу, тоже консолидирована. Нам пока удаётся хорошо конкурировать, потому что это домашний регион, а дома мы погибче, чем других городах, но этот рынок не такой крупный – это всего лишь Елабуга.

 

— Как вы думаете, какую роль сыграет для российского бизнеса долгожданное для нашей страны вступление во Всемирную торговую организацию?

— Если узко про майонез говорить, то я думаю, что какая-то интересная ситуация сложится на рынке сырья. Мы будет больше экспортировать масла, и в большей степени привязаны к мировым ценам, что тоже мне не очень нравится.

 

— Хотелось бы услышать ваше мнение о появлении на государственном уровне нового должностного поста – омбудсмена – уполномоченного по защите прав предпринимателей?

— Предприниматель – это социальное меньшинство, которое всегда становится виноватым во всём и с него многое спрашивают. Вот у Майкла Энрайта есть книга «Капитализм» и там подробно описано, что предприниматели со стороны государства часто подвергаются, заслуженно и не заслуженно, разного рода карам и обвинениям. И в этом случае кому-то нужно заниматься их защитой. С другой стороны этот пост довольно сомнителен – здесь потребуются такие же громкие дела по защите, как например Павел Астахов по детям ведёт.

Будет достаточно нелепо смотреться, когда вдруг какой-нибудь «Павел Астахов» начнёт биться за судьбы предпринимателей – как только случится хоть раз какое-то громкое дело, его так завалят письмами, что он подумает: а что же делать дальше. Потому что нет, наверное, ни одного региона, где ему бы не нашлось работы. И к эффективности омбудсмена я отношусь скептически, потому что, скорее всего, появление новой фигуры, это политический проект, и он не имеет к реальной защите прав предпринимателей никакого отношения. Кроме того, в России множество структур, которые по функционалу тем же самым занимаются: и региональных, и межрегиональных, и федеральных.

 

— Леонид Анатольевич, поделитесь, можно ли, на ваш взгляд, повторить бизнес-успех «Махеевъ»?

— Нет. Мы просто поймали «волну». Это стечение удачных обстоятельств и это незрелость российского рынка, которая позволила небольшим предприятиям так быстро расти. Сейчас таких темпов достигнуть в этой отрасли нельзя. Надо что-то другое. Наверное, есть какие-то отрасли, которые могут давать фору и нужно находить такие отрасли, в которых фора по развитию ещё существует. Возьмём, для примера, ритейл. Когда мы заходили, мы заходили с большой форой по времени – к развитию и успели дорасти до какого-то масштаба, но эта фора закрыта для того, что развиться до масштабов «Магнита» или «Пятёрочки», потому что это уже опасно.

 

— Сейчас наша страна имеет долю малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте на уровне 25%. На уровне властей – региональных, и федеральных звучат показатели роста доли СБ до 34%, а где-то и 50%. Насколько, как вы считаете, реальны эти надежды?

— Если говорить откровенно, то я считаю, что малый и средний бизнес не вырастет до тех процентов, о которых говорят власти. Потому что нет никаких предпосылок для того, чтобы они росли. Люди просто не хотят идти в предприниматели, несмотря на то, что им дают и гранты, и их «заставляют» как-то эти деньги взять – «возьмите, пожалуйста, делайте хоть что-нибудь». Людей, которые хотят работать как предприниматель, очень и очень мало: в своё время мы создали культ, что предприниматель – это изгой общества – с точки зрения того, как на него смотрит власть. Это и дойная корова, и козёл отпущения, и главный хранитель социальных проектов. Поэтому и людей, которые хоть раз позанимались бизнесом, тяжело уговорить это повторить. И всё это утопия – не будет никогда в России таких показателей.

 

— Что сегодня главное в характере успешного бизнесмена? Какие черты способствуют его успеху?

— Я бы поставил вопрос иначе: чего не хватает бизнесмену? Ответственности нет. Нужно быть ответственным и за себя, и за свою судьбу. Когда ты приходишь наниматься на работу, ты ответственен за себя и свою семью. А если ты готов брать ответственность за людей, нанимать их, а потом брать ответственность за партнёров, которые с тобой работают, вот тогда ты понимаешь саму суть взаимоотношений «работодатель и нанимаемый», «бизнесмен и его партнёр». Если ты эту ответственность не видишь, то очень тяжело что-то предпринимать.

 

Выручка холдинга за 2011 год выросла на 22% (в сравнении с 2010 годом – прим.авт.) и составила 16,02 млрд. рублей (без НДС – прим.авт.). Вместе с выручкой увеличилась и валовая прибыль компании – до 2,6 млрд. рублей. Годовая выручка от производства соусной продукции «Махеевъ» по итогам 2011 года выросла на 16% и составила 6,85 млрд. рублей. В первом квартале (с сравнении с аналогичным периодом 2010 года – прим.авт.) чистая прибыль выросла более чем в 2,9 раза и достигла 75 млн. рублей.

Среди приоритетных направлений развития холдинга: расширение сети гипермаркетов «Эссен., чей рост выручки в 2011 году составил 27% и достиг 9,16 млрд. рублей. А объём валовой продукции увеличился на 34%. Что отрадно, в гипермаркетах «Эссен» активно растёт объём продаж товаров татарстанского производства – по итогам 2011 года он вырос на 28%.

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
30.07.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также