Бизнес по канонам традиционного ислама

12.01.2012

Халяль — для предпринимателей

Конференц-зал Духовного управления мусульман Татарстана едва смог вместить всех желающих присутствовать на презентации нового объединения бизнесменов-мусульман из разных областей России. Председатель ассоциации – бизнесмен по имени Радик Гафуров – объяснил собравшимся цели создания АПМ, а также обрисовал перспективы развёртывания Ассоциации предпринимателей-мусульман в организацию федерального масштаба.

В настоящее время, по словам Радика Гафурова, АПМ необходимо решить две наиболее важные задачи – объединить коммерсантов, желающих вести бизнес по канонам ислама, и создать информационное поле для делового общения правоверных предпринимателей между собой. «Мы хотим, чтобы предприниматели могли делиться практическим опытом решения проблем и задач своего бизнеса, — отметил Радик Гафуров.

Харам — для экстремистов
Стать членом Ассоциации предпринимателей-мусульман не сложно. На встрече потенциальным кандидатам предложили заполнить специальную анкету, которая позволит руководству АПМ сформировать первоначальное мнение о бизнесмене, сфере его деловых интересов, личных увлечениях и т.д. Отдельным пунктом необходимо указать «административные ресурсы и возможности, знакомства и связи» кандидата. Радик Гафуров объяснил, что ассоциация планирует наладить контакт с чиновниками различных уровней республиканской власти, многие из которых сами являются правоверными мусульманами. А для этого будут полезны любые знакомства и связи.

Вступительный взнос в ассоциацию – 3 тыс. рублей. Но это только сейчас. В дальнейшем, по словам председателя АПМ, необходимость во взносах отпадёт, и деньги среди членов ассоциации будут собираться исключительно добровольно. При этом количество нулей на банкнотах и их цвет не будут иметь для ассоциации никакого значения. Если есть желание пожертвовать объединению мусульманских предпринимателей хотя бы немного денег – никто препятствовать, а тем более осуждать не станет. Как объяснил Радик Гафуров, деньги в первую очередь будут идти на поддержку молодых предпринимателей. «Мы не закроем двери перед мусульманами, которые ещё только хотят попробовать себя в бизнесе, — пообещал глава АПМ.

В то же время Радик Гафуров заметил, что среди членов Ассоциации предпринимателей-мусульман никогда не будет тех, кто строит свой бизнес на торговле алкоголем или сигаретами, или проповедует идеи религиозного экстремизма. На вопрос корреспондента «Вовремя» о том, как руководство ассоциации планирует просеивать кандидатов, выявляя среди них тех, кто симпатизирует идеям того же салафизма (радикальное течение в исламе – прим.авт.), глава АПМ сообщил, что одиозные личности хорошо известны в мусульманской предпринимательской среде, а потому никаких проблем с их «просеиванием» не будет.

Исламская экономика, как она есть
Руководство Ассоциации предпринимателей-мусульман планирует организовать для своих членов курсы так называемой «исламской экономики». По сообщению Радика Гафурова, курс лекций в настоящий момент разрабатывается специалистами Российского исламского университета. Понять чем отличается исламская экономика от любой другой, и научиться вести дела «по-мусульмански» можно будет совершенно бесплатно.

Позитивным делом считает создание Ассоциации предпринимателей-мусульман руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов. «В новейшей истории мусульман Татарстана были подобные прецеденты создания бизнес-сообществ по религиозному признаку, — отметил собеседник «Вовремя».

– На памяти еще сообщество предпринимателей «Тархан», которое еще в бытность прежнего муфтия Татарстана Гусмана Исхакова пыталось начать свою деятельность. Однако дальше организации нескольких встреч с интеллигенцией в кафе «Азу» и издания нескольких номеров газеты ситуация никуда не двинулась. В дальнейшем в ряды «Тархана» стали вступать предприниматели из числа вчерашних бандитов, сохранившие определенные нормы поведения и ценности, только теперь окрашенные в религиозные тона. Дошло до того, что создатели «Тархана» вынуждены были уехать из России, а сам бизнес-коллектив вскоре перестал фактически функционировать. В этой связи очень бы не хотелось, чтобы создаваемая Ассоциация предпринимателей-мусульман не повторила ошибки предыдущих подобного рода объединений и сумела совместно с муфтиятом свою деятельность направить на благую деятельность, — дополнил эксперт.

В ближайших планах Ассоциации предпринимателей-мусульман – проведение конкурса среди дизайнеров по созданию специального костюма для хаджиев (мусульман, совершающих паломничество в Мекку – «Вовремя»), организация в Казани ифтара (праздничное разговение после окончания священного для мусульман месяца Рамадан – «Вовремя») и распространение среди мусульман Татарстана благодатной воды Зам-Зам, привезённой из Мекки.

Глеб Постнов,
Вовремя:ру
12.01.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также