Бизнес на «коне»

26.06.2012
 

Будущее – это то, навстречу чему каждый из нас мчится со скоростью 60 минут в час.

 

Клайв Льюис

 

Куда ни кинь – всюду моторы

Мотоциклы, мопеды, скутеры, мотороллеры, чопперы, спортбайки – ассортимент техники на наших дорогах ничуть не хуже, чем, например, выбор продуктов в огромном супермаркете. И тоже на любой вкус и цвет. Ну и что, что перечисленная техника практически полностью подвержена сезонности – желание поучиться и покататься меньше, поверьте, не становится. Но это с точки зрения обывателя/любителя, а нам интересно другое – насколько доходна вся эта мототехника, и как воспользоваться ее преимуществами для естественной потребности каждого бизнесмена – стремления обогатиться.

Традиционный вариант, что естественно, это продажа такой техники и ее прокат. И тут все довольно просто – закупаешь технику и реализуешь ее на рынке – бизнес востребованный и довольно прибыльный, хоть и сезонный. Для более детального примера заглянем на ресурс motosezon.3dn.ru, где в аренду предлагается порядка десяти наименований мотоциклов.

 

Аренда мотоцикла марки HONDA CB 400sf vtec в сутки обойдется в 2,5 тыс. рублей, 3-4 суток – в 2,3 тыс. рублей, от 5-ти суток – в 2,2 тыс. рублей. HONDA STEED 400 в 4,2 тыс., 4 тыс. и 3,7 тыс. рублей соответственно.

Самое дорогое арендуемое мотоудовольствие – YAMAHA YZF-R6 – сутки катания на этом монстре будут стоить 10,5 тыс. рублей. В праздничные дни его суточная аренда возрастает до 11 тыс. рублей, у остальных раза в два меньше. А вот аренда шлемов – в 300 рублей – не меняется в зависимости от дня недели и красной даты в календаре.

Прокат скутеров хоть выглядит чуть дешевле, но тоже стоит денег – например суточная аренда скутера компании «ForFreedom» стоит 2 тыс. рублей, на два выходных – 3 тыс. рублей. По 500 рублей идет надбавка если это не просто скутер, а ретро-скутер – для тех, кто ностальгирует. Одна из питерских компаний предлагает данный вид мототрансопрта в аренду от 1 до 2 тыс. рублей – сутки и ночное время дороже, днем – дешевле.

Результата по прокату мопедов и мотороллеров (может они канули в далекое прошлое – прим.авт.) в поисковых системах ничего не дали – где-то висит сообщение, что данной техники для аренды пока нет, где-то просто отмечено: мопедов нет. Зато есть много информации по ценам. Так скутер 2012 года выпуска можно приобрести за 32 тыс. рублей, но есть и за 509 тыс. мопед – 249 тыс. рублей (!), мотороллер – от 22 до 44 тыс. рублей. Дороги чопперы, дорожные мотоциклы и спортбайки – от 450 до 900 тыс. рублей. На одном из форумов прокат чоппера стоит 50 тыс. рублей месяц и еще требуется залог в 300 тыс. рублей.

 

Мотоциклы на самообслуживание

Мотоцикл (остановимся на нем как на самом популярном виде мототранспорта – прим.авт.) на улицах большого города не редкость, и хоть езда на нем и сопряжена с опасностью (автомобилисты не торопятся уступать дорогу тем, кто поменьше и часты аварии с участием мотоциклов – прим.авт.) городскими жителями востребован. И не в пример мобильнее того же велосипеда, который тоже становится распространенным средством передвижения.

А на мотоцикле можно не только с успехом преодолевать заторы на дорогах, и с максимальным комфортом и скоростью добираться до места назначения, но и строить бизнес. Для примера, компания Motomethod, заявившая, что открыла первый в мире гараж для самообслуживания. Суть проста – в этом гараже можно отремонтировать любую марку вашего железного коня и подобрать любые запчасти. Здесь же свои услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов готовы предоставить специалисты самого разного уровня. И даже помочь вам собрать свой уникальный железный «аппарат».

Motomethod схож с самообслуживанием автовладельцев, и он также может предложить ряд услуг для своих клиентов: доставка, хранение, сборка мотоцикла, до аренды помещения и инструментов для самостоятельного ремонта своего мотоцикла. Если же есть новичок, который еще не умеет ремонтировать мотоцикл сам, предусмотрены мастер-классы, а также услуги электриков и слесарей. Сейчас Motomethod не только место, где можно ремонтировать свой мотоцикл или поставить его на зиму, но и клуб с общими интересами, а также познавательным времяпровождением и общением с новыми людьми.

 

Мотошкола: идея бизнеса

Мы уже определись, что желание получить азы вождения (мы, замечу, не исключение – прим.авт.) на мотоцикле испытывает, скажем, каждый третий-четвертый россиянин. Особенно тот, у кого нет машины, как нет и денег на ее приобретение (мотоцикл явно дешевле – прим.авт.), а потому с тоской наблюдающий за тем, что пока он «торчит» во многокилометровой пробке в душном, наполненном людьми автобусе, мимо последнего с легкостью проносится столь же легкий в движении мотоциклист. Чувство, которое при этом испытываешь, иначе как завистью не назовешь. Но, отвлекаться не будем и перейдем к следующей бизнес-идее с мотоциклом.

Как вариант можно организовать собственную мотошколу – если задуматься, не так уж их и много в нашей стране – автошколы чаще встречаются. Как и любой другой бизнес, связанный с обучением, отмечено на ресурсе biznesvbloge.ru, открытие собственной мотошколы проходит в несколько этапов. Среди главных – найм персонала и закупка мотоциклов. Если за экстримом вы не гонитесь, то подойдут «средние» мотоциклы стоимостью около 100 тыс. рублей. К слову, нередко мотошколы предоставляют своим ученикам право выбора техники, на которой они будут обучаться – своей или принадлежащей мотошколе. Следующий этап – площадка, на которой ученики будут проходить все сопутствующие обучению «пируэты»: трогаться с места, останавливаться, делать «змейку», «восьмерку», «овал». Не забудьте и про лицензию на право обучения вождению категории «А».

В качестве допуслуг мотошкола вполне может предложить оригинальную программу обучения – женская езда, экстремальное вождение, обучение навыкам ремонта, помощь в покупке мотоцикла, обучение гонкам по бездорожью.

 

«Вам на свадьбу мотоэскорт нужен?»

На форуме портала biznesklas.ru, представлена идея предоставлять мотоциклетную технику для украшения свадебного кортежа – оригинально и не как у всех. А может быть с таким сопровождением не откажется прокатиться и какой-нибудь шейх, прибывший по делам в ваш город. Помнится, подобное мы нередко наблюдаем в эскорте венценосных особ и представителей власти. Правда, эскортируют их полицейские.

Для организации подобного сопровождения понадобится около пяти одинаковых мотоциклов. Оптимальный вариант – договориться с хозяевами,  и оплатить их услуги по часам работы. Главное, учесть, чтобы и формы у них были одинаковые и позаботиться об этом предстоит вам, иначе в следующий раз о вас вообще могут забыть и договариваться напрямую. Стоимость услуги сопровождения одного мотоцикла на форуме оценивают в пределах 50-70 долларов за час работы.

Если же вы сами является владельцем нескольких мотоциклов, то вполне можете сдавать их для того эскорта. Только не забудьте про договор аренды, страховку, сумму залога и определите минимальный временной порог. И, запомните, при бронировании арендатор предъявляет паспорт, водительское удостоверение с категорией «А».

 

Были рикши, появятся мото-такси

Еще одну бизнес-идею мы встретили на сайте «Коммерсантъ», где опубликовано интервью с владельцем московской компании «Байк-такси» Иваном Савельевым. Иван три года назад купил себе мотоцикл и с тех пор твердо решил доказать, что «мотоцикл – идеальный вид транспорта в качестве такси». В компании работают 50 человек, в основном по договору подряда. Все имеют опыт вождения минимум три года и ездят на собственных мотоциклах. Кроме ОСАГО, компания предоставляет им дополнительную страховку от несчастного случая на 500 тыс. рублей. Пассажиру выдают шлем, одноразовый подшлемник, по желанию — наколенники, в ветреную погоду или дождь – дождевик. Так как чувство страха никто не отменял, безопасность клиента в этой компании чтят на все 100%.

Поездка на таком мото-рикше недешевое удовольствие – минимальная цена – 1 тыс. руб., за эти деньги пассажир может проехать 20 километров. За каждый последующий доплачивается 50 рублей. В «Байк-такси» можно заказать экскурсию на мотоцикле – стоимость 3-5 тыс. рублей за час поездки. Водители получают 70% от стоимости поездки, бензин оплачивают сами. Пилоты выступают также в роли диспетчеров, как и сам глава компании, чей телефонный номер указан на официальном сайте «Байк-такси». В 2010 году, информирует «Коммерсантъ», пилоты «Байк-такси» выполнили 1,2 тыс. рейсов, а оборот компании составил свыше 3 млн. рублей. Порядка 20% заказов составляют поездки в аэропорт, по 40% приходится на экскурсии и поездки по городу.

 

Удачного приумножения капитала!

 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
26.06.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также