Пенсионный парадонтоз

20.02.2012

Частник? Подождешь!

Сегодня активно развивается частный медицинский бизнес, создавая альтернативу для платежеспособных граждан, не желающих томится в очередях. Все больше выпускников медицинских вузов трудоутраивается в частные кабинеты, клиники и центры. Однако мало кто знает, что врач негосударственной клиники не защищен в плане пенсионного обеспечения настолько, насколько его “государственный” коллега. Медицинский стаж, вредность работы “частника” не учитываются — несмотря на то, что в любой клинике ведется операционный журнал, фиксируются все действия персонала, и очень легко выяснить, чем действительно занимался все это время сотрудник.

В ходе общения корреспондента “Вовремя” с представителями частного медицинского бизнеса выяснился любопытный факт – врачи-частники по сути свыклись с такой дискриминаций, но так или иначе добиваются своих пенсионных прав. Правда, в тесном контакте с юристами.

— Сотрудники нашей клиники с пенсией проблем не имеют, — сообщил главный врач ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья», председатель отделения Ассоциации врачей частной практики в РТ Рашид Акберов. – Они нанимают грамотного адвоката, и – вперед! Ведь в этой ситуации отстоять себя можно только в индивидуальном порядке через суд.

Акберов убежден, что человека, получившего диплом врача, нельзя делить по форме собственности. Действительно, какая разница, где работал доктор – в частном или бюджетном медучреждении? Ведь он все равно остается медиком.

— Однако чиновники смотрят на этот вопрос иначе, — негодует эксперт. — Они придумали новую номенклатуру должностей. Если в трудовой книжке врача нет записи «поликлиника», ему будет непросто получить пенсию. Но что греха таить, некоторые частники ищут весьма оригинальные решения этой проблемы. К примеру, оформляют себя как некий «ООО «Лекарь», который входит в состав поликлиники. При таком раскладе врачебный стаж идет. Это парадокс, уловка, однако чиновники больше верят бумажке.

— Наши врачи не сталкиваются с этой проблемой, — поделился своим мнением директор многопрофильной клиники «Medel». – Они нашли выход: работают еще и в бюджетных медучреждениях, где засчитывается их стаж.

А директор «Клиники Нуриевых» Ильяс Нуриев не видит в отношениях врачей-частников и пенсионного фонда проблему.

— Это небольшой вопрос, который относительно легко решается, — утверждает эксперт. – Уверен в том, что в дальнейшем он исчезнет при очередном изменении законодательства. В нашей клинике есть собственный юрист, который помогает сотрудникам в этих вопросах.

 

Чиновники решили

Так в чем же загвоздка? Частный медицинский бизнес является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд, ФСС и ФМС, поэтому для обывателя заявления об ущемлении пенсионных прав сотрудников коммерческих клиник звучат по меньшей мере странно.

Как пояснил корреспонденту “Вовремя” руководитель пресс-службы Отделения Пенсионного фонда РФ по РТ Станислав Голле, согласно действующему пенсионному законодательству право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости людям, осуществляющим лечебную или иную деятельность в учреждениях здравоохранения, определяется в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Во втором пункте этой статьи обозначаются списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости. Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии, для которых в законе тоже отведено определенное место, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Итак, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ медицинским работникам, а также Правила исчисления указанных периодов работы. Право на досрочное назначение трудовой пенсии у медицинских работников возникает при соблюдении (причем одновременно – прим.авт.) двух условий – работы в определенных должностях и некоторых лечебных учреждениях, обозначенных в Списке.

Станислав Голле обратил внимание на то, что изначально была определена единственная организационно-правовая форма – учреждение. Поэтому и деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правовой формой не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ при досрочном установлении пенсий.

 

Список – дело святое!

В восьмом пункте раздела «Наименование учреждений» Списка перечислены все виды центров, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ медицинских работников (центры органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, медицинской профилактики, диагностический и т.д. – прим.авт.).

А о платных клиниках в этом Списке – ни слова! Однако шестой пункт Правил многое разъясняет. Он повествует, что в стаж засчитывается работа в должностях, предусмотренных в разделе «Наименование должностей» уже упомянутого Списка. Это – работа в клиниках и больницах высших медицинских образований учреждений, военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций. Сюда же входит труд в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах и некоторых других учреждений.

Стоит лишь добавить, что медики, работающие в клинике, не обладающей статусом юридического лица, но являющейся клиникой высшего медицинского образовательного учреждения, военно-медицинского вуза или научной организации, также могут претендовать на пенсию.

 

Елизавета Черкина,

специально для “Вовремя:ру”,

20.02.12

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также