Беспредельные инновации

09.10.2012

 

Что вы должны сделать – так это создать великолепный продукт или сервис с целью изменить мир. Если вы сделаете это, вы можете стать легендой.

 

Гай Кавасаки

 

С любовью к животным и современным технологиям

Вот, например, новая американская компания «Modern Meadow» предлагает необычное решение для людей, которые не могут обойтись без мясных продуктов и не хотят убирать их из своего рациона, но при этом любят животных. Компромисс, как сообщает портал 1000ideas.ru, разработчики идеи нашли в производстве так называемого «печатного» мяса. Как мы все знаем, технология 3D-печати уже давно продвинулась далеко вперёд  и активно используется при создании самых разнообразных предметов: от запчастей для велосипедов и шоколада до зубных коронок и мостов. Учёные сейчас заняты разработкой 3D-принтера, с помощью которого можно будет создавать органы для трансплантации.

«Modern Meadow» в своём инновационном подходе собирается пойти ещё дальше и производить мясные продукты без мяса с помощью специального устройства. Компания уже получила грант от фонда миллиардера Питера Тиля – одного из соучредителей платёжной системы PayPal. Точная сумма гранта не разглашается, но по предварительным оценкам она может составлять от 250 до 350 тыс. долларов. Согласно пресс-релизу, который распространил фонд, компания планирует «использовать самые последние технологии в сфере инженерии и медицины для производства новейших биоматериалов, включая съедобные искусственно культивируемые мясные прототипы, которые представляют собой гуманную и полноценную замену животным протеинам, для потребителей со всего мира». Как сообщается, компания «Modern Meadow» собирается начать с малого и работает над созданием кусочка печатного мяса один сантиметр в ширину, два в длину и 0,5 мм в толщину. Стоимость такого 3D-продукта наверняка будет дорога, но учёные уверены, что им удастся снизить себестоимость печати и усовершенствовать технологию, что сделает их продукцию конкурентоспособной среди покупателей.

 

Некалорийный шоколад

Эту инновацию должны оценить те, кто не представляют свою жизнь без шоколада, в котором, как известно, есть калорийные молочные жиры и какао. Учёные из Варвикского университета (Великобритания) разработали шоколад с фруктовым соком вместо перечисленного калорийного состава. Есть, правда, одно но – совсем от жиров избавиться им не удалось, но калорийность их разработка здорово снизила. Идеологи отмечают, что даже 50%-ная замена жиров и какао на натуральный фруктовый сок значительно снизит вредность любимого сладкоежками шоколада.

Разработчики добавляли крошечные капли апельсинового и клюквенного сока диаметром не более 30 микрометров в молочный, белый и темный шоколад, используя специальные эмульсии Пикеринга, стабилизированные с помощью твёрдых частиц. В результате этого эксперимента концентрация жира в шоколаде уменьшилась на половину при сохранении вкусовых качеств и свойств лакомства, которые обеспечиваются именно за счёт жировых ингредиентов. Новая технология производства шоколада позволяет сохранить в шоколаде содержание ценного полиморфа V. Это вещество содержится в жире и придает шоколаду характерный блеск, твердость, гладкую текстуру и позволяет ему таять на языке. Тестирование шло несколько месяцев и вселило в учёных определённую уверенность в совершенстве их продукта. Разработчики признают, что новый продукт всё же имеет фруктовый привкус, но сохранить шоколадный вкус можно, добавляя вместо сока воду и небольшое количество аскорбиновой кислоты (витамин С). Ещё одно преимущество этого шоколада с фруктовым соком нового поколения – он не будет покрываться белым налётом даже при долгом хранении. Сладкоежки, дерзайте и пробуйте!

 

Автоматное пространство духовности

Берлинский художник и режиссер Оливер Штурм в своём изобретении использовал старую фотокабинку. Перекрасил её в красный цвет, оборудовал сиденьем, повесил штору, прикрывающую внутреннюю часть кабинки (от любопытных глаз – прим.авт.) и превратил в молитвенный автомат под названием Pray-O-Mat. Внутри кабинки также есть сенсорный экран, на котором можно выбрать интересующую молитву. Пока, правда, «молитвомат» существует в единичном экземпляре и даёт возможность любому желающему за умеренную плату в 50 евроцентов (за 5 минут записи) прослушать в записи около трёхсот молитв на 65 различных языках. Здесь представлены молитвы для христиан, индуистов, иудеев, буддистов, исламистов, в том числе и «специальные» молитвы, например, об удачном завершении тяжбы или о выздоровлении от недуга. Есть даже молитвы тибетских монахов, сайентологов и африканская песня-заклинание о ниспослании дождя. Большинство записей было сделано самим Штурмом, но некоторые молитвы он нашел в радио-архивах.

Сам Оливер Штурм, пишет ресурс 1000ideas.ru, называет своё изобретение «самым маленьким пространством духовности». Идея о создании необычного вендингового автомата пришла ему в голову больше десяти лет назад, когда он прогуливался по улицам Нью-Йорка. «Навстречу мне шли люди самого разного происхождения и исповедующие различные религии, – цитирует художника наш источник. – И неожиданно я понял, что каждый из них очень одинок и не может рассчитывать в этом мире ни на чью поддержку, кроме, разве что, Бога». Молитвомат был впервые выставлен в 2008 году в Карлсруэ в Центре искусства и медиатехнологий, где имел большой успех. Теперь же необычная кабинка находится в Манчестерском университете в Англии, где его переименовали в Pray-O-Mat.

 

Алкоголь под маркой «халяль»

Другую инновацию, которая представляет интерес для мусульманской конфессии активно продвигает виноградарско-винодельческое хозяйство Astoria Vini, расположенное в области Тревизо (Италия). В планах компании выпустить на рынок первые 15 тыс. бутылок своего нового шампанского под названием «Zerotondo». И новизна тут вовсе не в том, что винодельческое хозяйство запускает новую продуктовую линейку (не такая уж, казалось бы, уникальная новость – прим.авт.), а в том, что шампанское полностью безалкогольное и предназначено для людей мусульманского вероисповедания. В буквальном смысле производимый напиток не является шампанским и будет «подаваться» в торговых сетях как «игристый натуральный виноградный сок». Как сообщается, напиток будет иметь маркировку «халяль». Производитель собирается экспортировать свою продукцию в Гану, Нигерию и Малайзию. В течение первого года производства винный завод выпустит около ста тысяч бутылок «шампанского» для мусульман.

Zerotondo эксперты оценивают как инновационную идею, которая может помочь компании не только увеличить свой объём продаж на местном рынке, но откроет перед нею возможности экспорта продукции за рубеж. Сейчас объём экспортируемых Astoria Vini напитков составляет 35% от общего оборота винного предприятия, а с появлением безалкогольного шампанского у итальянской компании есть все шансы значительно эти показатели увеличить. Производится новая винная линейка по современным технологиям.

 

Варежка для грызущих малышей

Молодую маму из Корнуолла на инновационную бизнес-идею вдохновил её маленький сын – женщина придумала игрушку для режущихся детских зубов – игрушку под названием Gummee Glove – «Жевательная рукавичка». И продукт предназначен не только для режущихся зубов, но и для отучения ребёнка от вредной привычки – сосать и грызть свои пальцы. Идея родилась довольно просто – будущая бизнес-леди поймала сына с поличным – малыш жевал свои рукавички для новорожденного. Пытаясь совместить два атрибута жизни младенцев – быстрый рост ногтей и проблема с тем как их подстричь, а также тот факт, что грудные дети должны непременно что-то жевать, женщина обошла множество магазинов, но ничего не нашла. И решила взяться за дело сама. Gummee Glove крепится на застёжку-липучку и имеет несколько разных текстур, чтобы грудным детям не наскучило жевать всё время одно и тоже.

Автор идеи с жевательной рукавичкой уже получила отклики от родителей грудных детей и, главное, отклики от ритейлеров, которые мечтают продавать в своих магазинах её товар.

 

Главное, вовремя распознать

Ещё одна идея, опубликованная на ресурсе 1000ideas.ru и соотнесённая с инновационностью своей разработки, связана с социальными сетями: компания «Redpepper» из Нэшвилла разработала идею индивидуального подхода к пользователям интернета и потенциальным клиентам на основе технологии распознавания лиц и социальных сетей. По мнению авторов, она неплохо сэкономит расходы на рекламу. Технология представляет собой интегрированную платформу Facedeals, которая позволяет распознавать лицо человека, входящего в магазин, благодаря установленной у входной двери камере, и сравнивать полученное изображение с фотографией в его профиле в социальной сети Facebook. После идентификации потенциальный покупатель, переступая порог, сразу же получает сообщение с выгодными предложениями (скидки, товары по акции), в зависимости от своих предпочтений и вкусов. Данные по последним собираются на основе «лайков», которые пользователь ставит со своего профиля.

Согласно сообщению представителей «Redpepper», приложение Facedeals должно быть авторизовано через ваш аккаунт в сети Facebook. С вашей помощью оно проверяет теги ваших последних фотографий, выложенных в интернете, используя их для «узнавания» по лицу. Специальные камеры просто используют данные, выложенные в свободном доступе, для идентификации реального человека. Затем в соответствии с этой информацией на смартфон пользователя поступают персональные предложения. Все, что от вас требуется, – просто показать свое лицо. И хотя предпосылки озвученной технологии уже имели место и в разное время прорабатывались самой Facebook, а также компанией Microsoft, новинку рассматривают как хорошую перспективу на будущее. И если американцев теперь беспокоит вопрос: как скоро правительственные и коммерческие организации будут знать их лицо, то возможности для маркетологов с внедрением этой системы становятся почти безграничными.

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
15.10.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также