Беспредел на дорогах ставят на общественный контроль

19.08.2011

В Минсельхозе проводить не рекомендуется

В период с августа по октябрь 2011 года сразу в четырех регионах страны пройдет тематический семинар «Общественный контроль – нет беспределу на дорогах!». Инициатива встреч автомобилистов принадлежит межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России» (ФАР). Стартовала сессия в Санкт-Петербурге, второй в списке оказалась Казань, где на семинаре ФАРовцев в пятницу, 19 августа, побывала корреспондент «Вовремя». Следом за столицей РТ навыки борьбы за права получат автомобилисты Ярославля (15-18 сентября), а замкнет четверку Новосибирск (1-4 октября).

Первоначально местом встречи татарстанского представительства ФАР был выбран Дворец земледелия, но затем дисклокацию мероприятия спешно сменили. Как кратко пояснили организаторы семинара, «его не рекомендовали проводить в Минсельхозе». В итоге начало слушаний отодвинули еще на час, «заселившись» в гостиницу «Волга». Из «верхушек» ФАРовского движения в Казань прибыл лидер федерации Сергей Канаев и его пресс-секретарь Карина Канаева. В столице Татарстана к ним присоединились руководитель регионального отделения Рамиль Хайруллин и глава пресс-службы отделения Григорий Лукин.

Сила, брат, в практике

Как отметил Сергей Канаев, цель создания общественного контроля заключается в привлечении активных граждан к отстаиванию своих прав. И самое главное, по словам лидера ФАР, не в теории – необходимо разработать не только идеологию, но и механизм, на практике показать, как это работает.

— Все, что мы делаем, мы стараемся максимально приблизить к автомобильной атрибутике, тематике, — расставил акценты Канаев. – В Москве мы очень эффективно проводили рейды, связанные с выездом на встречную полосу машин с мигалками.

Канаев заверил, что для таких рейдов не нужно много людей – достаточно двух человек – один снимает на камеру, другой заносит в блокнотик номера. Далее лидер федерации добавил, что власть, «будь то Дмитрий Медведев или Владимир Путин, понимают, что общественный контроль ФАРа — это то, что можно назвать отдушиной для людей».

Алгоритм общественного контроля Сергеев Канаев надеется подготовить и «прописать до того, как будет принят закон».

Речь московского правозащитника изобиловала фразами вроде «власть в том виде, в котором она существует, не может продолжать делать это долго», «даже комитет по транспорту (Комитет по транспорту при Госдуме РФ – прим.авт.) выходит к нам со словами — предложите хоть что-нибудь» и т.п.. Впрочем, просьба о предложениях не была пустой – в московском ФАР однажды раздался звонок из администрации президента. Активистам предлагалось подготовить десяток предложений, которые они хотели бы озвучить на возможной встрече с руководством страны. Через три часа, по словам Канаева, предложения были направлены по адресу. Как оказалось впоследствии, шесть из них Дмитрий Медведев включил в свое федеральное послание. Одно касалось непосредственно создания общественного контроля.

— Последним, что прозвучало в телефонном разговоре, было: «Мы не можем вам открыто говорить, что руководство государства поддерживает внедрение системы общественного контроля на практике, но, откровенно говоря, в этом заинтересованы абсолютно все. В том числе и те ветви власти, которые этого активно не хотят», — поделился несколько противоречивой информацией глава «фаровцев».

Цена вопроса

— Если в Москве общественный контроль проходит массово, то у нас в республике он только начинает зарождаться, — заметил Григорий Лукин. – В Татарстане это скорее попытки отдельных людей, которые пытаются бороться с существующими изъянами, ощущаемыми нами на собственной шкуре. И пока у нас не будет конструктива, все это останется на уровне одного человека.

Сергей Канаев в ответ на это вновь аргументировал, что общественному контролю нужен определенный алгоритм.

— Вот вы много говорите о том, что власть поддерживает общественный контроль, помочь обещает, добавляя при этом слово «государство», обратился к Канаеву один из казанских автомобилистов. — Не боитесь ли вы, что заручившись поддержкой первых лиц, вы потеряете авторитет среди масс?

— Чтобы не возникало иллюзий, я задам вам загадку: можно ли купить честного человека, — парировал в ответ лидер ФАРа.

— Цена вопроса? — выкрикнул кто-то из зала.

— Ответ на загадку звучит так: не знаю, как купить, но продать – всегда, — сказал Сергей Канаев. — У всего есть своя цена и не стоит питать иллюзий, что никто и ничто не продается. ФАР является оппозиционной, против нее создается десяток подобных организаций. Задача первого заместителя руководителя администрации президента РФ Владимира Суркова — бороться с ФАРом как с политической организацией.

Сурков в спиче Сергея Канаева звучал не реже, чем тот же Навальный. Так, по словам главного «фаровца», Владимир Сурков буквально «на порядок просчитывает каждый шаг ФАРа». И организацию акций от него, мол, не скрыть.

Расписались в собственном бессилии?

Среди актуальных тем ближайшего будущего автомобильных правозащитников Канав назвал закон об ОСАГО и повышение акцизов на бензин. Однако тут же отметил, что «они будут больше популистскими», а московскую акцию с «мигалками» и вовсе назвал «местечковой».

– Власть заранее просчитывает все автомобильные акции, — вновь напомнил Канаев.  Актуальны выступления будут лишь на уровне регионов – поверьте, такие популистские акции не стоит проводить на федеральном уровне – они ничего не дадут, — пояснил он.

По тому же ОСАГО, считает лидер ФАРовцев, можно гораздо эффективнее сработать массовыми акциями. Ведь когда принимается закон обязательного страхования, его лоббируют страховые компании. А если будут какие-то общественные возмущения, его еще могут изменить. Еще одна акция «фаровцев» будет связана с увеличением транспортного налога – в этой связи ФАР планирует запросить у правительства, на что идут деньги от этого налога.

Первым делом – расчеты, а акции потом

Старт акции «Общественный контроль» ФАР, по словам Сергея Канаева, запланирован на 1 октября. Кроме того, ФАР не собирается рекламировать акцию дважды. Лучше основательно к ней подготовиться, заручившись информационной и статистической поддержкой, считают организаторы.

— Наши акции – это стратегические вещи, на которые многие готовы положить и руки, и ноги, но нам нужно, чтобы они была максимально правдоподобны, а себе мы доверяем, — заверил Канаев. И предложил в первую очередь «вооружиться» не протестными плакатами, а… расчетами.

Без пресловутой статистики, по мнению лидера федерации, у ФАР просто нет оснований требовать от государства чтобы то ни было. Даже снижения акцизов на бензин…

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

19.08.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также