Бегущая по волнам

07.06.2012

Море это воплощённая чувственность. Море умеет страстно любить и ненавидеть, умеет смеяться и плакать. Море отвергает любые попытки связать его заклятиями, сбрасывает любые оковы. Сколько бы ты о нем ни рассказывал, всегда найдётся нечто, о чем ты и помыслить не мог…

Кристофер Паолини

 

Ничто так не закаляет в борьбе с родным государством как борьба со стихией на парусной лодке

— С точки зрения ощущений и впечатлений, парусный спорт, путешествие на парусной лодке ни с чем нельзя сравнить, — поделился с «Вовремя» вице-президент Федерации парусного спорта РТ Дмитрий Каргин. – Это философия, образ жизни. Если моторная лодка это всегда быстро, на скорости, нет времени остановиться, подумать, то тут – все совершенно иначе.

В тоже время, как и любой вид спорта, парусный требует определенных умений, знаний, навыков.

— Это достаточно сложный вид спорта, необходимо обладать большим количеством знаний по метеорологии, судовождению, устройству и конструкции парусной лодки – если идешь в дальний поход тебе не на кого надеяться кроме себя, — говорит Дмитрий Каргин.

Как определил Дмитрий Каргин, управляет парусной яхтой экстремал-романтик – именно так и не иначе – парусов не может без романтики, а экстремала без тяги к риску и получению адреналина.

— Чем этот спорт прельщает? — говорит Дмитрий Каргин. — Ты один на один с природой. Ветер, стихия, дождь и ты противостоишь им. А стихия не прощает – это человек считает, что он царь природы, но природа не в курсе этого.

Характер для такого увлечения тоже нужно воспитывать. Очень пригодятся терпеливость, целеустремленность и воля к победе, что схоже с теми условиями, что испытывают на себе российские предприниматели. В общем, как ни крути, а ходьба под парусами может неплохо закалить в борьбе с проблемами, на которые так щедра наша страна. И спорт очень демократичный – Дмитрий Каргин отмечает, что он доступный и тут главное психология – хочешь или не хочешь этим заниматься. Близко тебе это или нет.

    

Пока наша страна думает, зарубежные коллеги зарабатывают на российских яхтсменах миллионы евро

В России, несмотря на наличие обширных акваторий, яхтенный и водный туризм развит крайне слабо. Между тем перспективы нашей страны в сфере парусного спорта эксперты оценивают положительно. Что особенно радует, в России есть свои чемпионы в этом виде спорта. Кроме того, российские парусные команды активно участвуют в Олимпиадах. Для примера, на предстоящую Олимпиаду-2012 в Лондоне, наши получили семь лицензий. Но сравнивать все равно есть с чем – в Скандинавских странах по информации двухлетней давности насчитывалось более 500 тыс. судов, в Германии – более 100 тыс. судов, в Турции – более 80 тыс. судов. А наша страна продолжает развивать свои стратегические планы по расширению входа в российские воды иностранных парусных судов – соответствующий законопроект уже вышел.

Как отмечает в своих публикациях «Российская газета», если бы мы могли привлечь в Россию даже 5% флота соседей, это позволило бы ежегодно иметь заход порядка 40-50 тыс. судов под флагами иностранных государств. По самым скромным экспертным оценкам, это эквивалентно порядка 200-250 млн. евро ежегодных поступлений от яхтенного туризма. Ежегодно Федерация парусного спорта России получает порядка 5 тыс. запросов от зарубежных спортивных федераций парусного спорта и частных любителей яхтинга на проход по внутренним водным путям и на участие в соревнованиях в Российской Федерации. Но в виду существующего ранее положения с запретами захода, к нам заходило не более 20 судов в год.

По оценкам экспертов, пишет «Российская газета», ежегодно россияне арендуют за рубежом порядка 20 тыс. спортивных и прогулочных судов на срок от одного дня до двух недель. При этом стоимость аренды судна может варьироваться от 4 тыс. евро до 8 тыс. евро за неделю в зависимости от класса судна. Только на аренду судов за рубежом ежегодно россиянами тратится не менее 100 млн. евро. К этим расходам следует добавить также расходы российских туристов на пребывание за рубежом, покупку ГСМ, расходы на питание, проживание и проч. По оценкам ВФПС, данные расходы составляют еще порядка 90 млн. евро ежегодно – и это еще относительно старые данные.

Если правильно подсчитать, то российские любители яхтинга ежегодно тратят за рубежом до 190 млн. евро. И многие просто вынуждены ехать за границу, потому что в России яхтенный туризм практически не развит. Разумеется, в нашей стране есть и яхт-клубы, и яхтсмены с чемпионскими титулами и даже лодки, совершившие кругосветку. И далеко не все регионы могут всем этим похвастаться. Хотя, если в Англии среди участников парусных регат нередки члены королевской семьи – все-таки парусный спорт – королевский, то в России, а в частности, в Москве и Санкт-Петербурге под парусами ходят губернаторы, мэры и прочие государственные чины. И, более того, даже состоят в Федерации парусного спорта России.

 

 

От региона к региону – где-то лучше, а где-то так себе

Если взять за пример Татарстан, где в составе региональной федерации наш спикер Дмитрий Каргин, то численность яхтсменов в ее составе относительна мала. И Каргин, вместе с соратниками намерен эту ситуацию в корне исправить – поднять уровень парусного спорта, повысить его популярность, сделать узнаваемым и востребованным. В республике, по словам спикера, уникальное количество воды. В любом другом городе, чьи яхтсмены ездят за границу, такое сочли бы за счастье. Но не здесь. Даже сами встречи внутренней яхтсменской «тусовки» редки. В той же Самаре, где водные условия почти такие же, яхтсмены собираются каждую среду и гоняют по реке.

Довольно давно – еще со времен Советского Союза в республике не обновлялась и материальная база. Между тем, в Татарстане 5 детских школ, где есть секции парусного спорта и ребята постоянные участники соревнований, прописанных в российском календаре событий. Принимают в секцию с 8 лет, а затем юный яхтсмен, в зависимости от уровня подготовки развивает свою категорию. Занятия проходят на «Локомотиве» – это единственная в столице РТ база, где есть необходимая инфраструктура. Здесь же стоят и яхты взрослых яхтсменов. Но детей сюда приходится привозить – самим нелегко добираться. В Зеленодольске детским парусным спортом всерьез занялся завод им. Горького – из центра города в парусную школу, построенную заводом, ребят довозит специально выделенный транспорт.

Как говорит Дмитрий Каргин, самое обидное, что за невниманием к этому виду спорту теряется база. А ведь Казань может стать своеобразной кузницей парусного спорта. И нам уже есть чем гордиться или скорее было – долгое время на берегу «Локомотива» стояла парусная лодка, прошедшая кругосветное путешествие. Она была построена на верфи в Архангельске. К слову, ее экипаж продолжает работать здесь же. Была информация, что лодка принадлежала муниципалитету. Стояла она долго и со временем начала рассыхаться, позже была продана в Марий Эл. В память о ней осталась мачта, до сих пор хранящаяся на «Локомотиве».

«Взрослая» стоянка на «Локомотиве» насчитывает порядка 50 яхт. Есть самодельные – может республика похвастаться своими мастерами. В год стоянка обходится недорого – сравнимо с оплатой парковки машины. В Европе, как правило, стоянка обходится в 10% от стоимости яхты. Сезон в России длится около полугода, но находятся те, кто начинают плавать после схода льда и завершают с первым снегом. Для кого-то сезон и вовсе не заканчивается – всегда есть возможность выехать заграницу, арендовать там яхту и продлить парусное удовольствие.

 

Новая яхта стоит миллионы, антикварная – 200-300 тыс. рублей

Со знаниями, умениями и навыками, необходимыми в парусном спорте, мы определились. Осталось добавить, что получить их можно на специализированных курсах, которые есть в каждом городе, где развивается парусный спорт. Длятся курсы, как правило, пару месяцев и завершаются незадолго до начала сезона. Но стоит отметить, что получения документа о прохождении курсов, слишком мало – лучше, чем практика, теоретические знания яхтсмена ничто не закалит.

Купить свою яхту можно и в своем городе – разумеется под заказ. Как правило, доставляется яхта в Санкт-Петербург – через Балтику своим путем, а затем продолжает путешествие до обозначенной точки. Забрать ее из питерского порта можно самостоятельно, а можно поручить специалисту, доплатив за услуги. Что касается покупки, то приобрести можно как на вторичном, так и на новом рынке. От 200-300 тыс. рублей предлагают за так называемые антикварные яхты – чаще самодельные. Предельная же стоимость исчисляется миллионами. Да и яхты бывают разными.

Российские яхтсмены возят своих водных красавиц из Скандинавии, а в Казани есть те, кто пригнал из самой Голландии. Если хватает смелости и знаний, яхту вполне по силам построить самому или договориться о помощи с кем-то из местных умельцев. Заказывать яхту лучше месяца за три до начала сезона – ее успеют сделать и пригнать.

Попытавшись рассмотреть парусный спорт с точки зрения ведения бизнеса, «Вовремя» столкнулось с мнением, что без первичной помощи государства в этой отрасли мало что можно сделать. Брать на себя такие затраты, да еще при существующей отсталости материальной базы рискованно и невозможно просчитать хоть какую-то выгоду. То, что есть сейчас, осталось еще со времен Советского Союза – тем и пользуются. А государство вполне может выступить партнером, например, выделить территорию и помочь в получении необходимых разрешений и доступа. Как в случае с государственно-частным партнерством.

Открытие частной школы для занятий парусным спортом тоже потребует немало затрат – помещения, выход к воде, поездки на соревнования. А чтобы заняться доставкой яхт потенциальным клиентам, нужно задуматься о подборе квалифицированного персонала, способного довести покупку из точки А в точку Б. То же самое с бизнесом в сфере деталей для яхт – в случае их поломки – как просчитать, насколько это будет востребовано. С другой стороны, открытие любого бизнеса требует наличие бизнес-плана, а он требует детальной проработки плана реализации задуманной идеи.

 

Попутного ветра!

Ощущение скорости и полета по воде на настоящей спортивноя яхте смотрите в нашем ролике (смотреть со звуком!), а фоторепортаж можно посмотреть здесь


 

 

Оксана Ефимова,

Вовремя.ру

8.06.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Vip проститутки липецк.
Читайте также