Башня амбиций

22.06.2012
 

В российской провинциальной гостинице номер считается полулюксом, если в нем уже есть электрический чайник, но еще нет розеток.

 

Шутка отельеров


Дивное диво на берегу Казанки

Если бы проводили конкурс среди регионов по  количеству самых амбициозных проектов, республика Татарстан, безусловно, бы победила с большим отрывом. Это не местечковая гордость, а суровая реальность. Видимо, пары добываемой нефти каким-то образом влияют на атмосферу. В воздухе образуются некие пары, влияющие на сознание так, что просто невозможно удержатся и не потратить миллиард-другой на  какой-нибудь грандиозный (в масштабах России) проект.

Вот и вчера местный журналистский пул собрали в «Ривьере», чтобы представить очередной такой проект. На глазах уже. Кажется, ко всему привыкших корреспондентов (видали мы и суперстадионы, и грандиозные развязки) был подписан необычный контракт. С одной стороны его подписал Франсуа Боден, кто не в курсе – это старший вице-президент (должность мечта российского бюрократа, ведь, видимо, есть ещё и младший) по региону Европа, Ближний Восток и Африка (не мельчат они там с регионами, стратегически мыслят) одного из лидеров отельного бизнеса Swissotel  и Иван Войтко, генеральный менеджер компании «Ривьера Тауэр».

 

Войтко Иван Анатольевич

Родился 7 сентября 1968 года в городе Атбасар Целиноградской области. Окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет. Работал в должностях руководителя департамента холдинговой компании «Империя» (г. Санкт-Петербург), заместителя генерального директора фортепианной фабрики «Беккер» (г. Санкт-Петербург). В сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» (г. Москва). С 2003 года — директор региональных проектов ООО «Планета Фитнес»   (г. Казань), с 2007 года — генеральный директор «Казанской Ривьеры». 

 

Суть подписанного контракта поразила даже видавших казанские виды журналистов. Через 4 года на казанском брегу в двух шагах от нынешней «Ривьеры»  появиться ещё одна высотка-отель. Она будет выше окрестных зданий на 2 головы. Почти в 3 раза выше «Ривьеры» — около 300 метров в высоту, 55 этажей. Понятно, что это будет самое большое здание в Казани. Из окна можно будет ловить облака.

Планируемая общая площадь – 150 тысяч квадратных метров позволяет разместить не только 211 номеров премиум-класса, но и бизнес-центр, конгресс-холл, несколько конференц-залом, торговый центр, рестораны, фитнесс-клуб «Purovel Spa & Sport» («планета Фитнесс» уже дрожит), спа-центр. Короче, все то, чего не достает сейчас Казани, как воздуха.

Если кто отважиться совершить экскурсию на крышу этого немаленького здания, то там он найдет смотровую площадку и место, где перекусить. В принципе, в Казани есть места, откуда город как на ладони. Но здесь должно быть поистине величественно. Наверно, можно будет любоваться Свияжском в безоблачную погоду. При этом запивая двойным бурбоном круассан по цене непродолжительного тура в Турцию. Хорошо ещё, если спуск на лифте сделают бесплатным.

На презентационном ролике, продемонстрированном журналистам, наш город трудно было узнать. Это был город-сказка с набережными, бульварами, велодорожками. В общем, мечта туриста. А уж само здание «Ривьера Тауэр» (рабочее название отеля) – просто икона стиля (по мнению старшего вице-президента Бодена). Хотя на взгляд корреспондента «Вовремя», архитектурное решение не блещет оригинальностью. Зато помпезности хоть отбавляй. Длинную бетонную коробку полностью застеклили, и немного перекрутили последние 10-20 этажей.

 

Только самые-самые

К работе над проектом подключены только самые лучшие (как это и водится в Татарстане). 

 

Компания Swissotel – это всемирно признанный бренд. Swissotel включает в себя 28 отелей в 15 странах мира. Номерной фонд составляет 13 000 номеров в Сингапуре, Цюрихе, Пекине, Чикаго, Берлине и других крупных городах мира. Штаб-квартира сети расположена в Цюрихе, (Швейцария). Возглавляет компанию Президент, Майнхард Хук.

 
Поэтому именно они победили в тендере на обслуживание данного отеля. К нам, наконец, придут западные технологии. Пусть пока только в сфере гостеприимства. Раз уж наши специалисты не могут на должном уровне организовать сервис и управление персоналом.

Проект закрученной башни разрабатывали в компании Atkins & Partners Overseas. Они уже проектировали новый зоопарк для Казани в виде гигантской стрекозы. Но тогда что-то не пошло. Может не нашли деньги на крылья? Другой более известный в мире проект архитекторов  из Atkins – Бурдж Аль Араб в Дубаи – знаменитейший отель — парус.

Застройщик тоже не занимается вязанием веников – это компания Arabtec. Именно они строили самое высокое в мире здание (828 метров) Бурдж-Халифа в том же Дубаи. Консультировали проект в компании Knight Frank – тоже лидере, но уже на международном рынке недвижимости.

Какую-то помощь оказывал «Татинвестгражданпроект» (который стоит всех вышеперечисленных по стратегическим запасам креатива). Видимо, именно специалисты «Татинвестгражданпроекта» предложили строить 300-метровое здание на реке. Точнее на песчаной насыпи, которой засыпали русло Казанки. Более подходящего места с более твердым грунтом в Казани, наверное, не нашлось.


Тайные инвесторы-оптимисты

Интересно, что журналистам ни о чем не говорило название фирмы  «Ривьера Тауэр». Состав её учредителей остался для СМИ секретом. Хотя среди гостей, приглашенных на пресс-конференцию были представители местных компаний «Ак Барс банк» и «Сувар-Казань». Из этого факта не трудно заключить, что они будут как-то участвовать в проекте. Да и слово «Ривьера» в названии призрачно намекает на соседство.

Зато известен предполагаемый объем инвестиций – 250 млн долларов.  Как рассказал, Войтко, это будет часть собственных средств (не уточнил какая) и часть заемных – у некого консорциума банков.

Инвесторы планируют вернуть вложения за 8 лет. То есть примерно 2,6 млн «зеленью» отель должен зарабатывать в месяц. А если учитывать выплачиваемые налоги и текущие расходы: поддержание инфраструктуры, зарплату сотрудников (по крайней мере, для привлеченных щвейцарских специалистов они должны быть паритетные с европейскими) и т. д., сумма может увеличиться вдвое. Короче, бизнес-план писали люди, настроенные очень оптимистично.

Цены будут зависеть от рыночной ситуации (в 2016 году). Скорее всего, начнут с того, что стоимость проживания тоже будет класса премиум.

 

Радужные планы

Собственно, так же были настроены и все участники пресс-конференции. Министр по делам молодежи, спорту и туризму Рафис Бурганов так и сказал: «мы до конца ещё не осознаем, что сейчас произошло». Он имел в виду, конечно, позитивную сторону проекта. Хотя и не скрыл, что в проекте заложены некоторые риски. Если для Универсиады-2013 нужны отели для студентов, то к Чемпионату мира по футболу в 2018 годы приедут более солидные гости. Им нужен комфорт премиум-класса.

Войтко заметил, что каждый новый проект в Татарстане должен быть лучше предыдушего по определению. Иначе, какой в нём смысл? (На втором десятке проектов республика, видимо, уже осуществит мечту Хрущева – перегонит Америку).

Боден отбросив ложную скромность сказал, что «Ривьера Тауэр» будет на класс выше всего, что сейчас есть в Казани. Он надеется привнести сюда часть своей энергии (неужели будет конкурировать с «Татэнерго»?).

То есть из слов старшего вице-президента можно сделать вывод, что  Казань – рай для инвесторов. По его мнению, расположение великолепное, местный рынок процветает, конкурентов нет, да и с застройщиком хорошо знакомы. Какие могут быть вопросы по участию Swissotel в данном проекте? Тем более, что финансово швейцарцы не участвуют, а только предоставляют бренд и технологию гостеприимства. На таких условиях можно и Богатые Сабы Тауэр открыть.

В общем, устами Бодена хорошо хлебать медок.

Все выступавшие сошлись на том, что открытие нового отеля станет толчком для экономического развития не только Татарстана, но и всего Поволжского региона.

Однако с толчком возникает минимум 3 вопроса.

Зачем нужен толчок, если экономика рынка и без того процветает?

Что всё-таки приоритетней с точки зрения экономического роста – производящие предприятия или высокий сервис?

И, наконец, слышали ли что-нибудь в Швейцарии про еврокризис?

 

Успех возможен

Рисков у этого проекта очевидно много. ЧМ-2018 – событие кратковременное и преходящее. Нужен стабильный поток туристов. Пока на улицах Казани визуально не наблюдается столько же иностранцев, сколько бродит по улочкам Барселоны или Праги. Но потенциал определенно есть.

 

По информации, которую получил корреспондент «Вовремя» от председателя комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Ивана Кадошникова, в 2011 году Казань посетило около 1,170 тысяч человек. Что примерно равно населению города. По этому году данных пока нет. Но они вряд ли сильно откорректируются.

Исполком не ведет статистику, сколько из приехавших богачи. Понятно, что большинство – это гастарбайтеры из Узбекистана.

Но, по оценкам специалистов, порядка 5% от числа приехавших – это самые что ни на есть туристы. То есть порядка 50-60 тысяч человек за год. Не плохо для провинциального города.

 

«Ривьера Тауэр» будет состоять из 211 номеров. Если «наполнить» хотя бы 100 из них для Казани это будет успех.

Кроме того, различные международные и общероссийские мероприятия (типа Российско-Японского инвестиционного форума) сейчас проводятся, как правило, в «Корстоне» (который кстати недавно официально получил 5*). Но с появлением Swissotel в Казани мероприятия подобного уровня переберутся туда.

Не стоит сбрасывать со счетов свадьбы и корпоративы. Всё-таки в нефтяной республике есть богатые граждане и организации, любящие шикануть.

Бренды, известные в Европе и представленные в Казани – Mariott, Ibis и только планирующий прийти на местный рынок Hilton делают упор на средний ценовой сегмент, то есть на отели 3* или 4*. Достаточно сказать, что в номерах казанского Мариотта даже нет баров.

На самом деле, с грядущим кризисом всё не так однозначно. Возможен такой вариант, что европейские туристы, привыкшие к путешествиям по миру, ввиду сокращения своих финансовых возможностей будут искать недорогие и экзотические туры (экзотические, в том смысле, что здесь мало, кто побывал из европейцев).

Российская глубинка вполне подходит по этим параметрам. Блуждая по интернету в поисках подходящих отелей, зарубежные туристы обязательно наткнутся на Swissotel в Казани. И тут на автомате сработает сила бренда (за тем, собственно и приглашали Swissotel). А про пятизвездочные «Мираж» и «Корстон» (про «Шаляпин», «Гранд отель», «Сафар»  и остальных и речи не идет), где может быть обслуживание и не хуже, в Европе мало кто слышал.

 

Готовьте сувениры!

Казанским предпринимателям лучше «держать ушки на макушке». Особенно тем, кто торгует товарами премиум-класса или считает, что у него в фирме европейский сервис. Пока волноваться рано, но ближе к 2016 году (при условии, что будет видны хотя бы несколько этажей будущего суперотеля) можно уже занимать места рядом с предполагаемым скоплением богатых иностранцев или москвичей.

Напротив «Ривьеры» уже начали строить новый торговый комплекс.

 

Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
22.06.12

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также