«Ак Барс»: большая бизнес-игра

17.10.2012

 

Когда почему-либо образуется дефицит культуры, когда отбрасываются современные культурные нормы и улетучиваются современные культурные связи, из этого вакуума к нам выскакивает дикарь.

 

Лев Клейн

 

Подробности «Вовремя» выяснило в рамках пресс-конференции в пресс-центре газеты «Комсомольская правда».

Стартует кампания в Казани и является, как говорят организаторы, не только первой и уникальной для России, но и для всего мира. По крайней мере, ни о чём подобном слышать прежде не доводилось. В составе организаторов: хоккейный клуб Ак Барс и татарстанская Лига студентов. Проект не что иное, как их совместное детище, которое родилось в ходе обсуждения наболевших вопросов: как привлечь зрителей на трибуны, и как воспитать «культуру боления» (тоже на трибунах – прим.авт.). Как результат переговоров между хоккеистами и студентами появилось первое в России спортивно-маркетинговое реалити-шоу «Большая игра». Сразу заметим, что речь идёт не о самом «Ак Барсе», а о казанских молодёжных хоккейных командах: «Барс» и «Ирбис» (у Ак Барса, нужно понимать, другие цели и задачи – прим.авт.). Хотя за этим замыслом чётко прослеживается политика самого клуба: поддержка талантливой молодёжи не только на льду, но и в сферах маркетинга и менеджмента. Впрочем, обо всём по порядку.

Итак, в рамках этого уникального проекта группа талантливых казанских студентов из ведущих вузов города попытаются (и постараются – прим.авт.) создать спортивный бренд и по максимуму заполнить трибуны на домашних матчах молодёжной хоккейной команды «Барс» (на эту команду приходится основной приоритет – прим.авт.). Главная цель шоу – познакомить казанцев и жителей республики с молодёжным хоккеем, который нередко называют динамичным, агрессивным и очень зрелищным. В «генеральных» планах создать ситуацию, при которой студенты сами будут приводить на хоккейные игры своих сверстников, максимально привлечь студенческую общественность к работе над продвижением ХК «Барс», а также привлечь внимание бизнеса к молодёжному хоккею в РТ. Что касается маркетинговой составляющей, то у студентов есть отличный шанс научиться вести переговоры и попрактиковаться в ведении бизнеса. Ведь, чтобы по максимуму заполнить зрительские трибуны, им предстоит разработать и реализовать комплекс разнообразных стимулирующих и маркетинговых мероприятий. Предстоит задуматься об оригинальности, «фишках», продвижении проекта в массы и вызове интереса со стороны спонсоров.

Как заметила в комментариях заместитель директора ХК «Ак Барс» Валентина Хафизова, спорт – это та идея, которая должна объединять людей. Аудитория, считает она, должна расти, а сегодня мы наблюдаем ситуации, когда даже на самых рейтинговых матчах пустуют трибуны.

— Хоккей – один из лидирующих видов спорта в Казани и мы всегда были и хотим продолжать оставаться в авангарде хоккейных событий страны, – говорит она. – И если в случае с Ак Барсом мы видим и чувствуем дружескую поддержку болельщиков, то молодёжное направление остаётся неохваченным. Молодёжь играет агрессивно, зрелищно, но некому оценить эту игру.

Опыт по эффективности привлечения болельщиков есть – работа с городским управлением образования, школами. Но в клубе понимают, что заинтересовать зрителя проще если к нему обратится не представитель клуба, а такой же как он школьник/учащийся/студент.

— Вот российских спортивных менеджеров часто упрекают в том, что они мало обращают внимания на международный опыт. – Но в России настолько всё специфично, что приходится идти своим путём, искать другие подходы, — поделилась Валентина Хафизова.

Запуск реалити-шоу по словам вице-президента Лиги студентов Элькина Искендерова, произойдёт через несколько дней. Одновременно с этим проектом Лига и Ак Барс ведут ещё один – «Студенческая трибуна» – хоккейный клуб выделил 150 абонементов на игры, которые сейчас раскупаются студентами.

 

Но, вернёмся к реалити-шоу. Собственно его реальность планируют достигать следующим путём: информировать о ходе проекта в социальных сетях – ВКонтакте, Facebook и Twitter (страницы и аккаунт уже созданы – прим.авт.), сообщать о ближайших календарных играх, отслеживать посещаемость, организовывать прямые эфиры, создавать в школах, вузах и ссузах инициативные игры, устраивать флешмобы. Ближе к концу года отдельный информационный канал появится на официальном сайте «Ак Барса» – на неё будут демонстрироваться видеодневники. Также в планах упоминались открытые тренировки с хоккеистами и хоккейно-танцевальные шоу на молодёжной радиостанции.

 

К концу сезона проект намерены вывести на уровень 60-70% (порядка 5 тыс. человек – прим.авт.) заполнения трибун, но не отрицают, что ожидают большего и стремятся к полному успеху. Первая игра, кстати, состоится в самое ближайшее время – 25 октября. Информация, рассказали организаторы, будет максимально полно освещена во всех источниках. Кроме того, скоро Казань увидит первый флешмоб – «Большая волна» – по замыслу, собравшиеся на игру болельщики должны создать самую большую волну.

За канал коммуникаций отвечает участница проекта Эльвира Еникеева (в её же ведении находится канал коммуникаций Лиги студентов – прим.авт.). Ещё один участник – Марат Шабутдинов – заместитель вице-президента Лиги студентов – отвечает за создание рабочей команды и распределение полномочий между каждым из её участников. Срок проекта, рассказал Элькин Искендеров, продлится как минимум до конца сезона.

В финансовом плане, как попытались выяснить казанские журналисты, проект не слишком затратен. Цифры называть не стали, но Валентина Хафизова рассказала, что «клуб (Ак Барс – прим.авт.) может себе это позволить», «расходы соразмеримые и не настолько большие». А от болельщиков, на которых рассчитан проект «Большая игра» потребуется лишь одна жертва – их время. Первый результат своего реалити-шоу инициаторы хотят увидеть уже на ближайшей игре, которая, напомним, состоится 25 октября.

Спортивный маркетинг изучала Оксана Ефимова, Вовремя.ру
17.10.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также