Светские полутона

27.12.2011

Экспозиция фотографий дочери известного поэта Роберта Рождественского и не менее известного литературного критика Аллы Киреевой в галерее современного искусства в столице Татарстана задержится до 12 февраля. В Казани выставка данного автора первая, но для самой Рождественской уже 108-я. В галерее представлены 120 ее работ из пяти фото-проектов: «Частная коллекция», «Родня», «История белья» «Pin-up» и «Кинодивы». И это далеко не все ее работы – Рождественская, увлеченная фотографией с 1998 года, стала автором уже 30 проектов. Кроме картин, представленных в Казани, она создала коллекции  «Мужчина и женщина», «Ассоциации», «Реинкарнация», «Фотопробы», «Мечты детства», «Сказки», «Мастера», «Винтаж».

За ее творчеством внимательно следят читатели журналов «Караван историй» и «Коллекция Каравана историй», еженедельника «7 Дней» — Екатерина Рождественская делает для них обложки и фотографии. Сегодня фотохудожница автор более 3 тыс. работ.

Выставка в Казани собрала немало ее поклонников, дополнительным поводом прикоснуться к прекрасному послужила новость, что на открытии выставки Екатерина Рождественская будет присутствовать лично. Зала, стены которой украсили фотографии Рождественской, заполнялась постепенно: первыми прибыли журналисты, за ними местные фотографы, студенты и поклонники. Во мнениях зрители разошлись – кто-то, подолгу задерживаясь у снимков, восторгался: ах, кто мы мог подумать, а кто-то, не скрывая иронии, говорил, что некоторые фотографии – это не что иное, как реставрация известных картин и это уже не искусство.

На аперитив вывесили «Частную коллекцию» – визитную карточку автора, узнаваемую по публикациям в «Караване». В фотосюжетах – знаменитые актеры, актрисы, фигуристы, политики и звезды российского шоу-бизнеса. Ирина Хакамада – «Девушка у зеркала» с картины Николая Синезубова (1919), актриса Людмила Артемьева в образе императрицы Александры Федоровны, Ольга Прокофьева – императрица Франции Мария Луиза.

Автор книги «Про любоff» Оксана Робски в образе подавальщицы или Эммануил Виторган, на несколько фотокадров ставший Максимом Горьким. Взгляд притягивал Сергей Светлаков – он у Рождественской Петр I — и София Ротару, молящаяся Дева Мария. Здесь же Евгений Плющенко, Дима Билан, Нина Русланова, Ингеборга Дапкунайте и Наталья Варлей.

Впечатлил новый проект от Рождественской – «История белья». К фотографиям большого формата на экспозиции прилагалось краткое резюме, автором которых стала писательница Дарья Донцова. В проекте засветились Вилле Хаапасало – дворянин, выносящий ночную вазу, в длинной, просторной ночной рубашке, какую носили в 19 веке и колпаком на голове. Станислав Садальский в шелковом халате, оставшемся с царских времен с сеточкой, прикрывающей волосы – мелкий непмэн (так в 20-е годы называли предпринимателей – прим.авт.). Предстала в образе и сочинитель резюме – Донцова фотографировалась в комбинации, популярной в 50-х годах 20 века. Майку-алкоголичку (так ее называют в России – прим.авт.) Рождественская показала на участнике Comedy Club Тимуре Батруднинове. В длинных семейных трусах блистал Максим Покровский.

Мужчинам, что, впрочем, не удивительно, пришелся по вкусу проект «Pin-Up», выполненный в стиле американских плакатов 50-х годов для сильной половины человечества. Красивые девушки, соблазнительные позы, минимум одежды. Образы полураздетых красавиц примерили Анна Семенович, Ирина Тонева, Валерия, Марина Хлебникова и спортсменка Ляйсан Утяшева.

Рождественская не скрывает, что главный герой ее кадров должен быть непременно человеком известным, – чтобы не нужно было «расшифровывать», кто это. А зрителю, считает она, всегда интересно увидеть знакомое лицо в новом образе. С помощью фотографий фотохудожница приоткрыла завесу тайны над личной жизнью звезд, часто тщательно оберегаемой. В ее проекте «Родня» засветились несколько поколений одной семьи – Безруковы в военной одежде, Хазановы – в танце, Алентова и Меньшовы – в саду и в кружевах, Пьеха и Броневицкая – в кринолине. У этих картин зрители стояли подолгу – рассматривали, что-то обсуждали.

Последний из представленных на выставке проектов, – «Кинодивы»:  черно-белые фотографии с изображением звезд кино. К слову, самое любимое творение автора, как призналась сама Екатерина Рождественская.

— Очень люблю черно-белые фотографии, — поделилась она с «Вовремя». – Фотографии я уделяю больше времени, чем семье, отдыху, развлечениям, это моя жизнь. В каждую работу я вкладываю довольно много души. Иногда что-то получается лучше, что-то хуже и остается лежать в столе. То, что вы видите здесь, я считаю наиболее удачным.

В зале автор снимков появилась незаметно – не было громких объявлений, аплодисментов – Рождественская свободно бродила по залу, раздавала автографы и интервью. К ней подходили, спрашивали о здоровье мамы, рассказывали, что в музее искусства и культуры РТ до сих пор хранятся пленки с записями юбилейных выступлений Роберта Рождественского. Называли не иначе как Катя – она не возражала. А позже призналась, что ей всегда неловко выслушивать похвалы в свой адрес. Накануне – фотохудожница приехала в Казань за день до открытия выставки – она впервые выступила как педагог, после посещения местных музеев прочла лекцию в колледже искусств.

Кстати, слова благодарности Рождественская слышит не только от ценителей своего творчества, но и от героев фотографий – кого-то после съемки пригласили на роль (Ольга Кабо, Дмитрий Нагиев, Ольга Дроздова, Елена Захарова – прим.авт.), кто-то, примерив некий образ, позже сыграл его же в кино.

Екатерина Рождественская, как удалось выяснить «Вовремя», занимается не только фотографией, но и моделирует одежду. В декабре она принимала участие в Mercedes-Benz Fashion Week, где представила собственную линию. Стиль, по ее словам, «под настроение». Купить настроенческое «made in Екатерина Рождественская» можно в Москве – одежду продают в нескольких столичных магазинах.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

27.12.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также