Шоппинг на высшем уровне

06.10.2011

В преддверии

В столице Татарстана на территории ТРК «Южный» сегодня состоялось торжественное открытие первого в республике гипермаркета «Ашан». Впрочем, тем, кто оказался сегодня утром поблизости ТРК «Южный», догадаться об этом не составляло никакого труда, потому как по всему периметру комплекса стояла охрана, дружелюбно сообщавшая, что нужно обойти ограждения, понаставленные по бокам, и лишь потом заходить в сам торгово-развлекательный комплекс.

При входе в «Южный» посетителей, уже осознавших важность момента, поджидал еще один сюрприз в лице мэра Казани Ильсура Метшина.

Казанский градоначальник, будучи в довольно легком для сурового октябрьского дня костюме, стоял не один, а в компании республиканских чиновников, среди которых можно было увидеть главу Минпромторга РТ Равиля Зарипова, начальника республиканской Госалкогольинспекции Игоря Марченко и других, не менее значимых персон.

Торжественное — с присутствием официальных лиц — открытие «Ашана» состоялось в 11 часов, а его открытие для покупателей  – в 13 часов. Поэтому перед церемонией открытия в стены гипермаркета пускались лишь избранные, правда, перед этим пройдя процедуру досмотра содержимого сумки и пережив процесс вынимания из карманов и прочих закоулков одежды металлических вещей.


Почтить вниманием — и покупателей, и местных поставщиков

Перед входом в магазин на импровизированной сцене ведущий уже вовсю рассказывал об «Ашане», а потом пригласил на сцену президента РТ Рустама Минниханова, Ильсура Метшина, так демократично стоявшего до этого на улице, и директоров «Ашана» в России и в Казани.

Первому предоставили слово Минниханову, который любезно констатировал, что появление «Ашана» в Казани – это очередной успех сети в России.

— Появление такого торгового комплекса в Казани говорит о том, что у нас будет больше конкуренции и будет больше возможности выбрать тот товар, который нам нужен. И я очень надеюсь на то, что «Ашан» внимательно отнесется к поставщикам из Татарстана. Мы первые — вторые в России по молоку. У нас очень много качественной молочной продукции, мяса птицы, свинины, говядины, овощей. Я думаю, что возможно, чтобы не только казанский «Ашан», но и ваши гипермаркеты в других городах через логистическую схему получали татарстанскую продукцию, — поделился своими чаяниями президент РТ.

Глава «Ашан Россия» Франсуа Коломбье сообщив, что «Ашан Казань» стал 46-м гипермаркетом французской компании в России и 583-м в мире, не остался в долгу и, раздав свою порцию комплиментов лично Минниханову, заверил его в нешуточном интересе французского ритейлера к местным поставщикам продовольственной продукции.   

— Я очень рад присутствовать на открытии «Ашана» в Казани. Ваше присутствие (обращение к президенту РТ – прим. авт.) делает нам большую честь и подчеркивает, какое значение вы придаете зарубежным инвесторам и развитию экономики республики. Также благодарю мэра Казани за содействие,  — заключил Коломбье.

 

Муки рождения

Надо отметить, что содействие гипермаркету при вхождении на казанский рынок требовалось, потому как у сети были проблемы  со строительной экспертизой, отсрочившие открытие гипермаркета почти на год.

Напомним, «Ашан» в Казани должен был открыться в ТРК «Южный» в четвертом квартале 2010 года, однако это событие было перенесено на 2011 год в связи с тем, что торговые площади не успели пройти экспертизу в инспекции государственного строительного надзора Татарстана. Предположительно, это произошло исключительно по вине подрядчика строительства – ЗАО «Казстройинвест».

Предполагалось даже, что такие проблемы создались у «Ашана» в связи с его не угодностью некоторым торговым сетям республики, которые пытались в борьбе против прихода на местный рынок сильного конкурента привлечь административный ресурс.

 

Производственное совещание, не отходя от кассы

Далее Коломбье обратился уже к директору казанского «Ашана» Ришару Деннелену с производственным напутствием, еще раз заострив внимание на сотрудничестве с местными поставщиками.

— Ришару нужно будет обратить внимание на развитие отношений между местными поставщиками и центральным  офисом закупок «Ашана». Мы всегда находимся в поиске развивающихся местных поставщиков. Также роль Ришара —  следить за тем, чтобы «Ашан» смог влиться   в деятельность республики совместно со всеми  нашими партнерами,  — сказал  Коломбье.

После напутствий топ-менеджементу казанского «Ашана» директор «Ашан-Россия» адресовал выступление команде гипермаркета (в казанском «Ашане» — 400 человек персонала —  прим. авт.), кстати, слушавшим все правительственные речи, выстроившись наглядной «китайской  стеной» около касс.

— «Ашан» —  это децентрализованная, семейная компания, где на сотрудников возлагается большая ответственность, но и дается простор для деятельности и много возможностей для развития. Я хочу, чтобы через несколько месяцев, пройдя все необходимые этапы, вы смогли присоединиться к более чем 13 тысячам сотрудников-акционеров компании «Ашан»,  — торжественно  закончил глава сети в России.   

После этого президент Татарстана, топ-менеджеры российского и казанского «Ашана», а также  мэр столицы РТ торжественно перерезали шелковую ленточку, оставшуюся в руках у мэра города, и углубились в залы гипермаркета площадью 9,3 тыс.кв.метров  для ознакомительной прогулки.

 

Наши в «Ашане»

Пройдя цветочный бутик в самом начале зала, делегация пошла дальше, мимо сияющих новизной и стерильной пока чистотой прилавков и касс, которых в гипермаркете 59. Полки гипермаркета еще не ломились от излишка ассортимента, но все же разнообразие в рамках разумного представляли, причем как в продовольственном секторе, так и текстильном.

Около витрины с молочной продукцией и мясом птицы  делегация останавливалась, и глава казанского «Ашана» указал на наличие местной продукции. Среди крупнейших татарстанских поставщиков «Ашана» были названы группа ВАМИН и Зеленодольский молочный комбинат.

Около отдела с хлебо-булочными изделиями, которые готовятся  в собственной пекарне магазина, остановка была еще длительней ввиду проявленного президентом Татарстана интереса к процессу производства, детали которого рассказывала сотрудница «Ашана», и последующей дегустации Миннихановым выпечки, только что вышедшей из пекарни гипермаркета.     

 

Первым делом — тысячи потребителей, окупаемость — потом

После окончания официальных мероприятий  Франсуа Коломбье в беседе с журналистами сообщил, что в проект казанского гипермаркета вложено 500 млн. рублей. На вопрос об ожидаемом сроке окупаемости магазина, глава «Ашана» в России ответил, что об окупаемости говорить пока преждевременно.

— Рассчитать окупаемость мы пока не можем. Этот показатель будет зависеть от покупателей, их посещаемости, — поведал он. А посещаемость, по словам директора казанского «Ашана» Деннелена, планируется в выходные дни  порядка 10 — 15 тыс. человек, а в будни  — 7 тыс. человек.

Рассказал он и о том, что гипермаркет, в первую очередь, позиционирует себя как дискаунтер, предлагающий покупателям низкие цены, в частности, благодаря низкой марже и таким же расходам. Деннелен рассказал, что перед выходом на рынок РТ, французский ритейлер изучил цены у всех конкурентов по Казани, а потому сейчас с уверенностью заявляет, что в «Ашане» — дешевле.

Арбузы за 6,5 рублей и дыни-торпеды за 39 рублей килограмм (а это довольно дешево – прим. авт.), замеченные корреспондентом «Вовремя» в ходе следования за «президентской» прогулкой, заронили семена робкой надежды на то, что слова топ-менеджера французской сети являются не чем иным, как чистой правдой.

 

Лейсан Камилева,

Вовремя:ру

06.10.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также