О, мировой спорт — ты городской бренд!

30.09.2011

Профессор, эксперт и просто консультант   

Сегодня в Минмолодежи РТ прошла встреча с международным экспертом в области спортивного маркетинга, профессором ведущей бизнес школы Instituto de Empresa и международным консультантом в области управления маркетинговых коммуникаций в спортивной индустрии Эдуардом Кантелли

Кантелли, являющийся профессором спортивного менеджмента ведущей испанской бизнес школы Instituto de Empresa, известен еще и тем, что с 2001 по 2003 год работал директором по маркетингу баскетбольной секции клуба Real Madrid. 

Темой семинара был заявлены Международный менеджмент и маркетинг в индустрии спорта, а также использование крупных спортивных мероприятий для усиления «бренда» города, что для Казани,  готовящейся в ближайшие пять лет стать одной из спортивных «мекк» страны, сейчас довольно актуально. 

 

Реклама —  двигатель мастер-классов 

Прежде, чем приступить к семинару, слово взяла Нина Колташова, директор компании международного образования ITEC, которая поведала, что этот мастер-класс организовала их компания, которая, как рассказала ее директор (видимо, на правах рекламы – прим. авт.), работает на российском рынке образования, специализируясь на обучении за рубежом. 

После презентации компании-организатора последовал обстоятельный рассказ о Мадридской бизнес-школе Instituto de Empresa (IE), где и преподает Кантелли, приехавший с мастер-классом в Казань. 

Ирина Половнева, представляющая эту школу и являющаяся ее выпускницей, а ранее занимавшаяся спонсорством спортивных мероприятий (правда, в компании Samsung — прим.авт.), рассказала, что бизнес-школе, открытой, кстати, компанией предпринимателей — 38 лет, но несмотря на довольно юный возраст (по сравнению с многими авторитетными гигантами MBA — прим.авт.), она уже завоевала свое место под солнцем. 

 — Мы очень трепетно относимся к предпринимательскому аспекту обучения, так как, даже не будучи бизнесменом, человек, получив знания по этим дисциплинам, сможет ориентироваться в экономических ситуациях страны или региона и лавировать в них, согласно обстоятельствам, —  поведала Половнева. 

— Мы имеем аккредитацию, что очень важно для любой бизнес-школы, и  двойные дипломы, американский и испанский. У нас довольно сильная практическая часть, практически вес профессора, преподающие у нас, являются практиками,  — расхваливала «товар» представитель школы. 

В заключение своего PR-выступления Половнева поведала, что у них есть специализация – магистр спортивного маркетинга. Надо отметить, что в свете предстоящей Универсиады в 2012 и Чемпионата мира по водным видам спорта в 2016 году, который пройдут в Казани, сообщение о наличии подобной специализации сотрудникам министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, занимающимся непосредственно этими мероприятиями, выглядело как не очень тонкий на то, что эта специализация, так кстати упомянутая Половневой, может оказаться весьма полезной для кого-то из сидящих в зале сотрудников. 

Фантазии на эту тему подогрелись ее заявлением о том, что получить это образование можно, так сказать, не отходя от кассы.  

 

MBA для Минмолодежи РТ? 

 — Большинство людей к 30 годам обрастают семьей и хорошей работой, поэтому уехать в другую страну даже для обучения на несколько месяцев или, к примеру, на год довольно проблематично. Для них есть смешанный формат. Здесь за 13 месяцев обучения по программе спортивного менеджмента выезжать придется лишь три раза. В начале обучения – на две недели в Мадрид,  в середине обучения на неделю в Лондон, и в конце обучения – также на две недели в Мадрид. Это можно сделать, просто взяв отпуск, подсказала Половнева, добавив, что программа спортивного маркетинга предусматривает учебу в условиях максимальной приближенности к реальности  и с большой практической составляющей курса. 

Также она добавила, что получать подобное образование имеет смысл только тем, кто в этой сфере так или иначе уже работает и имеет опыт. 

Но работающим и имеющим опыт в спортивной сфере сотрудникам татарстанского Минмолодежи получить такое образование возможно лишь самостоятельно, за свой счет, ведь если даже ведомство решит повысить квалификацию сотрудников, то объявит торги в системе Госзаказа, где  традиционно выиграет то учебное заведение, которое сможет  предложить меньшую цену. А IE Business School к таковым не относится. Цена обучения за полный курс программы колеблется от 58 до 75 тысяч долларов. 

Для школы такого высокого уровня (а он действительно высокий: школа занимает лидирующие позиции среди европейских и международных MBA-программ – прим.авт.)  цена не заоблачная, но в той же Европе более бюджетный вариант обучения найти можно безо всяких затруднений.  

На этом Половнева закончила свою развернутую презентацию и представила, наконец, Эдуардо Кантелли. 


«Зажигательный» Эдуардо Кантелли 

— Я сама в свое время училась у этого человека. Очень яркий, зажигательный профессор, мы на курсе его очень любили,  — поделилась Половнева. 

«Яркий, зажигательный профессор», молчавший всю первую, «русскоязычную» часть презентации, начал свое выступление  очень бодро, явно оправдывая определение, данное своей бывшей ученицей, и сразу начал общение с аудиторией, то бишь с сотрудниками Минмолодежи, с вопроса о том, откуда он знает о Казани. И сам же на него ответил. 

— В частности, из-за успеха футбольной команды «Рубин». Эта команда – яркий пример того, как спорт популяризирует город, — поведал Корнелли, добавив, что работа над популяризацией городов, принимающих то или иное спортивное мероприятие, и есть задача спортивного маркетинга. 

 

Овчинка и выделка

Рассказал он также и о том, выполнение каких задач хотят добиться власти того или иного города с помощью спортивного мероприятия, которое они у себя принимают. 

— Первое, что хотят получить от проведения того или иного спортивного мероприятия — популяризация спорта среди населения. Второй задачей может быть то, чтобы город нанесли на карту, если сам по себе он малоизвестный. И третьим стимулом к проведению является возможность развития самого города, — рассказал Корнелли, добавив, что примером такого развития с помощью спортивных мероприятий является Барселона, обновляющая свою инфраструктуру, используя те или иные резонансные спортивные мероприятия. 

— Но есть еще одна причина, по которой города так жаждут принять те или иные значимые мероприятия именно у себя. Это гордость за свой город, и осознание, что мы живем в таком замечательном и значимом в мировом масштабе места. Тут вам и чувство причастности к чему-то интересному и яркому, и объединение на почве общего мероприятия, — рассказал о благотворности проведения тех или иных чемпионатов в городе эксперт. 

Но при этом Корнелли упомянул и о рисках, связанных с проведением спортивных мероприятий международного уровня. 

— Организация и подготовка не гарантируют достижения поставленных целей. Более того, могут ввергнуть город в долги и прочие неприятности. Живой пример тому — город Монреаль, где в 1976 году прошла Олимпиада. Так вот, город до сих пор не может расплатиться с долгами,  — набранными тогда ради всего этого, — рассказал Корнелли. 

 

До и после, а посередине — Универсиада 

Далее перешел к более материальным вопросам, рассказав присутствующим о том, что городам, которые решились подать заявку на проведение того или иного значимого мирового спортивного мероприятия, предстоит пройти четыре шага, а именно: планирование; периоды «До», «Во время» и «После». И последний этап не менее важен, чем первые три.

Далее эксперт в области спортивного маркетинга рассказал о Мадриде, а точнее, раскрыл причины, по которым столица Испании так настойчиво просится принять Олимпиаду. 

Напомним, Мадрид подает уже третью  по счету заявку на проведение летней Олимпиады. До этого город корриды и фламенко претендовал на 2012 год и 2016 год, а теперь планирует  «урвать», причем небезосновательно, Олимпиаду 2020 года. 

— Зачем это нужно Мадриду? Его главная цель  — построить спортивные сооружения для граждан. Другая цель заключается в том, чтобы объединить людей, развив чувство причастности к мероприятию национального уровня. Сейчас серьезной проблемой города является то, что вследствие сильной миграции в город выходцев из Латинской Америки образовался неоднородный национальный состав горожан, в результате которого возникают некие трения между ними. И таким способом власти Мадрида хотят объединить людей, развив чувство причастности к общему на всех делу, — рассказал о причинах такой любви города к спортивным мероприятиям Корнелли. 

Также профессор IE Business School буквально разложил по полочкам, что нужно делать городу на всех четырех стадиях, сопровождающих город  с того момента, как он подал заявку на проведение того или иного спортивного мероприятия.   

 — На стадии «До» городу необходимо проинформировать мир о своем существовании, заявить о себе, также нужно начать работу со спонсорами. На стадии «Во время» — заняться зрителями и участниками мероприятия, заинтересовать их, привлечь в город. Стадия «После»  — закрепить впечатление о городе и приобретенную мировую известность, — подытожил Корнелли, добавив, что Казань находится на стадии «До». 

— Городу сейчас необходимо сконцентрироваться на привлечении внешних посетителей, — посоветовал Корнелли. 

Надо отметить, что в республике уже этим озаботились. Две недели назад в этом самом здании Минмолодежи созданная по указу президента Татарстана Рустама Минниханова  рабочая комиссия обсуждала проблемы внутреннего туризма и пути их решения. Каков будет результат, вероятно, можно будет оценить попозже. Может быть, на стадии «Во время»? 

 

Лейсан Камилева, 

«Вовремя:ру» 

30.09.11.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также