Казанский аэропорт 2.0

24.09.2013

Когда модернизация не приносит желаемого результата?

Больше, ширше, инновационней

Кто сказал, что люди не летают как птицы? Ещё как летают! За 8 месяцев 2013 года количество пассажиров, обслуженных в международном аэропорту «Казань», увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,5% и составило 1,208 млн  пассажиров. Чаще всего казанцы летают в Эмираты, Грецию, Украину и Казахстан. В том числе внутренний пассажиропоток аэропорта Казань за январь-август составил примерно 589 тысяч пассажиров. Это на 16,7% больше, чем в прошлом году. Наибольший рост зафиксирован по направлениям: Санкт-Петербург, Уфа-Сургут, Нижний Новгород, Сочи, Самара, Минеральные Воды. Ну, и в Москву казанцы тоже иной раз норовят смотаться по-быстрому.

Также увеличилось количество самолетовылетов — на 25,7%. Если за 8 месяцев 2012 года их насчитывалось 6654, то за такой же период текущего года их было уже 8367.

Именно поэтому один из «подарков» городу к Универсиаде – новый терминал казанского аэропорта пришелся как раз кстати. Терминал 1А – в самом деле, очень хорош. Хоть, по сути, он является пристройкой к старому терминалу 1. Но зато какой! Общая площадь терминала — 19 тысяч квадратных метров. Пропускная способность — 1,2 миллиона пассажиров в год. Для сравнения, старое здание по нормативам было рассчитано на 690 тысяч пассажиров, но фактически за 11 месяцев года оно пропустило через себя около 1,3 миллиона человек.

Знакомые корреспондента «Вовремя» отмечают, что в помещении аэропорта стало намного просторнее. Хоть в футбол играй! Ещё здесь можно полюбоваться (и попользоваться) чистенькими и уютными (если здесь уместно это слово) туалетами. В старой части туалеты откровенно пугали. Не забыли при строительстве и про инвалидов.  Верх инновационности — бесплатный wi-fi на всей территории терминала. А эти замечательные сверхскоростные электрички? Ну, разве – не прелесть? В Смысле, разве это не вершина прогресса? Не беда, что пока эти суперпуперэлектрички, в основном, перевозят воздух. Дело в том, что если добираться до аэропорта не в одиночестве, а семьей или компанией, на такси выходит дешевле. Впрочем, общего впечатления от модернизации это не отменяет. Поставить дьюти-фри – и полное впечатление, что ты в каком-нибудь Хитроу.

Старые приколы в новом формате

Однако при всем инновационном благолепии, находятся и недовольные. А именно – пассажиры. Да-да, для них же строилось, а они ещё и недовольны.

Возможно, дело в том, что в новые меха налили старое вино. Поясним: здание построили новое, инновационное, а бизнес-процессы остались те же самые. Внутренности терминала 1А таковы, что в них можно заплутать. Но очереди перед регистрацией никто не отменял. Очередь – это «чарующее» звукосочетание для каждого бывшего советского человека. Кто не проводил в ней годы жизни, тот не испытывал беспредельного счастья от того, что тебя наконец пропустили.

И ладно бы всё было организованно так, чтобы сократить томительное ожидание полета. Увы, практика знакомых корреспондента «Вовремя» показывает обратное. Вся прелесть в том, что в какой-то момент регистрация заканчивается. А зарегистрироваться, как выясняется, успели не все. Что, в общем-то, не удивительно – общая очередь движется далеко не со скоростью аэроэкспресса. И тут тетенька в форме одним пальцем начинает забивать данные каждого оставшегося в дополнительной очереди в предмет, внешне напоминающий компьютер.

Но даже после регистрации приключения не заканчиваются. Дальше – личный досмотр. Это правильно, безопасность, прежде всего. Вон что сейчас в Найроби твориться! Но зачем, позвольте поинтересоваться, стоять в рамке по полминуты? Это что – местный ритуал поклонения духам самолетов? Или так выявляют потенциальных дебоширов?

И, наконец, финал истории – посадка в самолет. Ни один из знакомых корреспондента (куда бы он не летел, хоть в Москву, хоть в Симферополь, хоть в Дубаи) не припомнил, чтобы он пользовался телетрапом. А ведь они есть.

Что тут можно добавить в качестве небольшого резюме? Модернизация – конечно, хороша сама по себе, но иногда надо и о людях тоже подумать. Сервис там какой-никакой предусмотреть, вежливость и т. д. Иначе новый терминал — 2,5 миллиарда рублей, потраченные на забавы больших дядечек.

Смирнов Дмитрий, cпециально для «Вовремя.ру»
Смирнов Дмитрий

Журналист "Вовремя:ру"  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также